Я и нобелевка по литературе...

Ляля Бессмертная
Как всегда, в октябре в Нобелевском институте Осло
особенно многолюдно.

Члены комитета, присуждающего Нобелевские премии
в области литературы, завершают подготовку по присуждению
этой престижной награды в нынешнем году.

Времени у них не так уж много.
Хотя, возможно, они уже сделали свой выбор.
Имя очередного лауреата станет известно завтра.

... как всегда, в октябре  на маленькой кухне в моей
большой квартире в городке Н., малолюдно. 

Я и мои подружки, Ника и Венера, сидим треплемся обо всем,
и о литературных премиях, в частности.

Времени у нас завалом.

Про литературу, мы только среди своих.
С другими у нас на эту тему табу.

Понятно, никому не хочется прослыть полными дурами.

Так же было и в прошлом году.
Мы спорила про того, кто станет самым известным
писателем в мире в 2013 году.

Я называла девчонкам неизвестного автора, которого
никто не читал, но который к этому времени был завален
премиями всякого калибра.

Они очень громко смеялись.

У них были аргументы:
- Не получил премию Ганди, скончавшись в 1948 году, 
хотя его и неоднократно выдвигали на соискание. 
Он родился в Индии, бывшей в то время британской колонией.

Его единственным оружием в борьбе за независимость
своей страны была проповедь мира, что сделало
его главным символом отказа от насилия в XX веке.

У меня были факты:
- Это было упущением, которое члены Нобелевского
комитета никогда не могли себе простить.

Умненькая Вика, как всегда не торопясь, прищурив
свои красивые глазки, чеканила:
- Эта небрежность особенно бросается в глаза, если
вспомнить о других лауреатах, которым, по мнению многих,
никогда не следовало бы ее присуждать.
- 1973 год. Госсекретарь США Генри Киссинджер,
вьетнамский лидер Ле Дык Тхо.  2009 год,
- Барак Обама. И все это на фоне нескольких войн.

Венера, поймала свою волну:
- А Борхес?  А Пруст?
- Толстой, Джеймс Джойс и Эмиль Золя никогда
не удостоились этой награды, и, что их меньше читают,
чем нобелевских лауреатов?

- А, многих и знать не знают, и знать не хотят.
- Кто читал Мо Яня «Красный гаолян» ?
- Только честно. Никто!
- Хорошо, хоть этот фильм нам Ляля нашла и поставила.

Вика не удержалась и решила поддержать подружку:
- Харуки Мураками, читает весь мир, а для нобелевского
комитета он, до сих пор, не Харуки Мураками, а какой-то,
Ханоги Моногами.
- И не видать ему этой премии, как своих японских ушей.

Я не выдержала и выдала:
- Ха-ха-ха, ой, как смешно и глупо.
- По мне так лучше быть в ряду тех кого читают,
а не тех, кого награждают.

- Ну почему, - прервала меня Вика, - медальки тоже не помешают.
- Они красивенькие, если их носить на твоей красивой груди.
- А денюжками, можешь поделиться с нами.
- Правда, Венера?

- Правда, подружка!
- Мы Лялю читаем, нам и решать: награждать её или нет!

Я не выдержала:
- Вот Вы читаете меня, так и решайте.

Но все за нас решил мальчик в телевизоре на канале культура:
- Лауреатом Нобелевской премии по литературе стала
канадская писательница Элис Мунро.

По мнению Нобелевского комитета, она — "мастер современного рассказа".

- Между тем, были опровергнуты слухи о том, что на отбор
лауреатов влияют крупные события текущего года или
политическая ангажированность кандидатов.

- "Решение принимается только на основе достоинств
произведения", — подчеркнули в комитете.

П.С. Еще в прошлом году, я говорила про неё подружкам.
Я боялась её конкуренции.

Я знала, что она пока не достигла таких высот
в писательстве, за которые нас любят читатели.

Я желала ей получить нобелевку.
Я молила Бога.

И когда это произошло, мне вдруг стало стыдно.

Я понимала, что Нобелевская премия по литературе уже долгие годы
дается не по принципу приоритета в абсолютном измерении литературного
мастерства, а из некоторых политических расчетов.

И никому не стыдно. И никого это не колышет.
Наверное, только меня.

Я нехорошая. Я злая. Я просто, слабая девчонка.

Теперь она никогда не сможет быть  в одном ряду с Борхесом, 
Прустом, Толстым, Джеймсом Джойсом и Эмилем Золя.

Её, скоро вообще,  перестанут читать.

У меня в отличии от неё такая возможность не потеряна...