3. Как студентки зачёт сдавали Университетские рас

Владмир Пантелеев
Как студентки зачёт сдавали.


      Середина мая. Через пару недель начало весенней сессии. Идёт сдача зачётов. Я преподаю материаловедение. Если судить по лабораторным занятиям, это сплошная химия и физика. Для студентов нашего факультета  один из спецпредметов, но на нашей кафедре занимаются и студенты ряда других факультетов, которым я читаю краткий обзорный курс данного предмета.

      Например, студентам, будущим экономистам лёгкой промышленности. Точнее, если можно так сказать, экономисткам, т.к. девяносто девять процентов – молодые студентки третьекурсницы. Первая же моя фраза вводной лекции о том, что материаловедение как наука полностью базируется на химии и физике, приводит будущих экономисток в полное уныние, переходящее в слёзы на лабораторных и полуприпадочное состояние ближе к зачёту и экзамену.

     Во время перерыва между парами на одной из последних лекций, измученные двумя семестрами и потому бледные студентки, не выдержав, с завистью задают вопрос:

   - А где Вы так успели загореть? Такой приятный шоколадный цвет. Вы же каждый день на кафедре.

     Кстати сказать, история эта произошла в те годы, когда солярии ещё у нас в стране не существовали, да и мало кто знал, что означает это слово. Поэтому я, молодой двадцативосьмилетний преподаватель, соискатель заочной аспирантуры, атлетически сложенный, подтянутый, не успевший ещё второй раз жениться и весь такой довольный жизнью с кокетливой снисходительностью отвечаю:

    - А, Вы разве не слышали, что я увлекаюсь яхтами.  Прошлые выходные выдались солнечные, в яхт-клубе целый день ремонтировали и готовили яхту к спуску на воду, вот и загорел.

    - О-о-о! Я-яхты! – восхищённо и с некоторой завистью в голосе негромко воскликнули  стоявшие около моего стола  молоденькие студентки.

   

   Я не стал распространяться, что загар у меня «офицерский», т.е. загорели только лицо, шея и кисти рук, т.к. остальные части тела прятались под рабочим комбинезоном, под которым  одеты два свитера, потому что от реки ещё прилично веяло холодком. Продолжил разговор со студентками в том же духе:

  - Вот, через неделю у нас лекции заканчиваются, мы к тому времени яхту на воду спустим, потом меня на кафедре не поймаете, буду только в дни консультаций и в день зачёта.

  - А кто не сдаст зачет, как пересдать?

   Как? На яхту ко мне в яхт-клуб приедете, прямо на яхте и сдадите, - пошутил я, оставаясь внешне серьёзным. Прозвучал звонок, и на этом наш разговор закончился.

   Наступил день зачёта. В коридоре меня встретила подозрительная тишина. Захожу в аудиторию, там человек восемь. Два парня студента, две замужние заочницы возрастом постарше традиционного студенческого, одна заочница в положении такого срока, что трудно предугадать, она быстрее сдаст или родит, и три девушки, ну, «очень усидчивые». Про себя думаю: « А, где же все молоденькие симпатичные?». Как бы, читая мои мысли, встаёт одна из «усидчивых» и говорит:

  - Остальные просили передать, что они будут с Вами индивидуально договариваться о сдаче зачёта на яхте.

P. S. – Пришлось срочно искать выход из создавшегося положения, и я объявил:

  - Всем присутствующим ставлю зачёт «автомат» за смелость. А на яхте сильно укачивает, поэтому жду остальных в этой же аудитории в среду в это же время. 



         Букулты                2013 год.


                Владмир  Пантелеев