Внимание - вещь серьёзная!

Тамара Бакина
    Начинающий иллюзионист был очень обаятелен и прост в общении. Сначала он показывал нашей маленькой компании разные фокусы, а потом и разговорились.
      - Научите нас этому! В чём тут хитрость? Ловкость рук или технические приспособления? Или у вас какие-то особенные способности?:) - кокетничали женщины.-
      - Всего понемножку - отшучивался артист.- А как же без способностей? Без них и суп не сваришь!:)
      - И что же это?.... Вы гипнотизёр?...
      - Знаете, я ведь начинал с педагогической профессии. Учился на физмате. На непрерывной практике в школе очень не любил заполнять журналы. Всегда не успевал. Решил: заполню, когда будет время, всё сразу. А чтобы никто не приставал, применил свои способности. Есть такой фокус - "отвод глаз". Я это всегда умел.
      - Что это такое?
      - Ну, вот берёте вы журнал, а мою страницу никак найти не можете.... Невнимательны?.... И... бросаете, в конце концов.:)
      - ??????
      - Рано утром прихожу в учительскую, а там уже сидит за столом и проверяет тетради Т.И. - старенький преподаватель математики. Я на его классе практику проходил. Говорит мне: " Петенька!.. Простите, Петр Сергеич, принесите мне, пожалуйста, журнал 8-Б. И откройте алгебру, если вас не затруднит. Я что-то стал невнимателен."-
Ну, я с досады и ляпнул: "Внимание - вещь серьёзная!" Открыл ему журнал, а моя страничка почти заполнена бисерным почерком. Он говорит: "Мне вчера замену химии поставили. Я и провёл дополнительные уроки алгебры в 8-Б. Только пройденные темы не знал, пришлось у детей выяснить. Я вам помог, голубчик, заполнил. Вы там ещё домашние задания проставьте. И спрашивайте ребят побольше. Отметок маловато. Вот возьмите мои перфокарты для устного опроса." - Потом так усмехнулся, заглянул мне в лицо, похлопал сухонькой тёплой ладошкой по моей руке :"Внимание - вещь серьёзная!"-
       И вы знаете, этот день так у меня не заладился! То учебник найти не могу, то мел, то ключ от классной комнаты.
То ручку, то журнал забуду, то перепутаю расписание. Просто, из сил выбился! В конце дня мечусь по учительской, не могу найти на вешалке своё пальто. А в голове - такая каша! Кажется, не вспомню, как меня зовут... Просто - до слёз... Стою дурак-дураком...
       Тут подходит Т.И., подаёт мне с вешалки пальто. Улыбается, заглядывает в лицо: "Что, Петенька, невнимательны стали? Внимание - вещь серьёзная!" - и похлопал меня по руке. В голове прояснилось, только смертельно стыдно стало..... Людей со способностями на свете много..... Т.И. был непревзойдённым учителем... Куда мне до него!