Бабье лето

Тамара Лаврова
                Бабье лето

Та зима была слякотной во всех отношениях. Не  вдаваясь в подробности, скажу, на днях  Женя  рассталась с мужем. Радовало одно, новое место работы недалеко от дома. Хорошее отношение коллектива к ней помогло быстрее адаптироваться.

Близился день восьмого марта, сами понимаете, настроение - ноль, только эмоции она держала при себе. Праздновали весело.

В этот день они впервые  увидели друг друга. Гоша изредка поглядывал в ее сторону. Был он гостем на празднике, как потом сказали, приходит к родственнику и к одной из сотрудниц...

В профессиональный праздник коллектив веселился уже на природе. Гоша и Женя обменивались взглядами. Темы «взгляда» не буду касаться, тем более что она не придавала этому никакого значения. У него не только здесь пассия, но и где-то там жена.

Умышленно не описываю промежуточные события, дабы приблизиться к развязке…
Время не стоит на месте, вошли в пору Бабьего лета. Все желающие в выходной решили отправиться на вылазку.  Утром к автобусу подошел и Гоша.  Было странно, что он едет с ними, подруга его на пикник не собиралась. Хотя, что тут странного, возможно его пригласил родственник. Внутри  екнуло…

День был исключительно хорош!  Место выбрали для пикника привычное,  - лес, рядом река, птички поют!  Радовались совместному отдыху, как дети. Придумывали  игры, ходили на мост любоваться тихими водами. В отношениях между Гошей и Женей уже искрило. Это не осталось незамеченным.  Домой возвращались затемно. Он  пошел ее проводить.  Женя побаивалась сплетен, к тому времени к ней вернулся муж.  Жизнь с мужем не клеилась, но видимость семьи все же присутствовала.

Вечером следующего дня Жене необходимо было сходить по делам, куда она  отправилась с дочерью. Шли неспешно, вечер был теплым, загадочно тихим, воздух напитан сладким ароматом осени. Незримые ниточки паутинок парили в воздухе. На обратном пути и встретился Гоша. Он опять предложил проводить ее. Женю смутило его внимание, что дочь подумает.  Его же не смущало ничего, он предложил Жене руку, так под руку они и шли. Город окутали сумерки. Оставшись наедине, Гоша спросил: «Когда мы  встретимся»?

В отношениях с мужем не было  ни любви, ни тепла и она, поколебавшись, определила день, - «в пятницу в девять», - не задумываясь о  числе.
 Пятница, 13, к девяти часам уже темно и дождь, как из ведра.  Он ее ждал недалеко от дома. Женя села в машину, она смущена своим поступком.  В атмосфере этого маленького пространства уже зарождалось большое чувство. Гоша не особенно разговорчивый человек, но от него исходило душевное спокойствие и заинтересованность в ней. Он коснулся ее руки. Глядя друг другу в глаза, поняли больше, нежели могли сказать. Поспешили  от посторонних глаз, хотя кому до них было дело в такую непогоду.

Ночь огнями машин слепит.
Сердца стук далеко слышен.
Провода теребит ветер.
Дождь идёт, то сильнее, то тише.

Увози от проблем мира.
Наслади меня тайной страстью.
Я поэт  и моя лира
Покорит тебя данной властью.

Увози, где светло без света,
Я зажгусь, как огонь в лампаде.
Увози на закате лета,
Увези меня тайны ради!               

С того самого дня они не разлучались, а вот с мужем Женя рассталась окончательно. Дети поддержали маму в ее не простом решении. Только теперь, когда встретила Гошу, она оживилась.

Однажды в бардачке Гошиной машины Женя увидела военный билет и спросила: «Можно посмотреть»? Хотела видеть, каким он был в двадцать лет. Рассматривая фотографию своего любимого, обратила внимание на дату рождения и обомлела.  Он, видя ее состояние, спросил:  «Милая, что случилось»? - молчит. Опять вопрос: « Что-то  не так»?  Молчи не молчи, а сказать надо.  – «У нас большая разница в возрасте», -  «Разница»? – удивленно спросил Гоша. - Что ты, милая. Женя заплакала. Она подумала, что им придется расстаться. Говорила  какие-то нелепости, а слезы лились и лились. Гоша был убедителен в словах и действиях, и Женечка успокоилась постепенно.

Она поделилась этими переживаниями с мамой, которая и без того ругала за отношения с женатым мужчиной, а тут еще и моложе, да на сколько: «Ой, дочка, что ты себе думаешь»? Жене было и стыдно и обидно за себя, но как не крути, отказаться от любви она не могла, только сказала маме: «Пусть пять лет, но мои будут».
 Незаметно пролетели три года, нужно было определяться окончательно.  Когда решение было принято, каким-то  образом узнала обо всем жена и нагрянула к Жене. Все разрешилось само собой, на следующий день Гоша приехал с вещами. Ничто не смогло его остановить...  Дочку он проведывал, через какое-то время и она стала приходить к ним в гости. Пара, казалось, была счастлива. Только Жене не давала покоя народная мудрость «на чужом несчастье, своего не построишь».
Все хорошо, но автор умалчивает в своем повествовании о Гошином пристрастии к спиртному.

Как-то  он позвонил и сказал, что не сможет прийти и добавил: «Ты не должна видеть  меня в таком состоянии». Жене было непривычно слышать это от Гоши, она не понимала о чем идет речь и все-таки предложила встретиться. С тех пор Гоша перестал стесняться своего «состояния». Этот недостаток он покрывал добрым характером, еще «золотыми руками», схожестью вкусов во многом, щедростью. Женю все устраивало в нем, если бы не это…

Осень они почитали за сваху, а тринадцатое число не приводило в ужас. Намеченные ею пять лет истекали, Гоша и не собирался расставаться. Через пять с половиной лет случилось непредвиденное.  Женя тяжело заболела, можно сказать, слегла. Гоша заботился о ней, возил  в больницы,  «по - бабкам». Привезет домой и возвращается на работу, а с работы уже туда, где ему весело. Правда, таким он бывал и до ее болезни. Чувствительная натура Жени не справлялась со своими переживаниями и все глубже уходила в депрессию.

Я ни свет, ни заря встану,
В голове, словно черви мысли.
Не дают заживить рану,
Мою душу совсем изгрызли.

Отвлекусь от проблем делом,
Полистаю альбом старый.
Я признаться себе, не смела,
Понимая, за что кара.

Это так  отвлеклась, значит,
Что  теперь не уснуть вовсе.
Моё сердце зайчишкой скачет,
Заблудилось меж двух сосен.

Не по мне ли «враги» служат,
Не меня ли уже отпевают,
Причисляя к иным душам,
Что минуют врата рая?..               

Оставаясь наедине с собой, понимала,  никакие лекарства не поставят ее на ноги. Все время тянуло в Храм. Прилагая  массу усилий, она ходила на службы. Со временем дышалось легче.

Гоша к этому времени сменил постоянную работу на шабашки и был неограничен во времени.  Он, как всегда, был добрым и ласковым с нею, только как бы ни старался,  что-то не то уже было в отношении.  Женя подозревала его в измене, а он все отрицал, запрещал ей даже думать об этом, говорил: «Не дождешься».  Она и не ждала, просто чувствовала и корила себя за многое. Предлагала даже расстаться,  собирала вещи, показывая на дверь. Накалялись уже иные страсти. Не уходил, разложит все по своим местам, пару дней потерпит и продолжает в том же духе.

Однажды, сказав, что нужно помочь деду Ивану, встретить родственников с вокзала, уехал. Эту семью Женя тоже знала, друзья его родителей, пожилая чета. Она чувствовала  суету в его движениях, ложь смотрела на нее глазами любимого… 
Вечер был теплым, все-таки Бабье лето. Женя решила выйти погулять, а ноги сами собой пошли туда,  где жили  старики. Подойдя к дому, на балконе второго этажа увидела бабу Маню, не растерялась и спросила о Гоше, на что бабушка сказала, что не в курсе того о чем  она спрашивает.

Женька, как потом рассказывала, шла домой и уже точно знала, что в этом сентябре тринадцатого им не быть вместе. Женя выставила его. Окончательного разрыва не получалось. Гоша не давал покоя, просился обратно. Просил дать последний шанс и сломил своим напором. Вернуть прежние отношения не получалось, да и болезнь свою он не хотел лечить. Трещина семейной лодки разрасталась. Расставшись с Гошей, Женя почти выздоровела. Прошло не одно Бабье лето, не решается Женя на новые отношения.
Вспоминая о Гоше, всегда возвращается в первый месяц знакомства, точнее к первому свиданию, именно того Гошу она полюбила и лелеяла в своей памяти, а  совместные 14 лет были приложением к пятнице 13…

Зачем я тебя полюбила, зачем?!
На этот вопрос не найти мне ответа.
И,  как среди осени, так среди лета
Я буду с тобой, оставаясь ни с чем…

Зачем я тебя полюбила, зачем,
Осталась в плену запоздалого счастья?!
Тешась твоей соблазнительной  страстью,
Всё так же одна и всё так же ни с чем…

Зачем я тебя полюбила, зачем?!
Зачем отдаю свои лучшие годы,
Не уж-то ты слаще заветной свободы,
Не уж-то я стану,  когда-то, ничем…?

Зачем я тебя полюбила, зачем?

11.10.13г.