О Почтении

Григорий Попов
Добрый день!
От Матфея 10: 40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
 Так и напрашивается вывод, а если принимаешь Господа, как человека, или пророка, как человека или другого Божьего служителя, как человека, то ничего не получишь!
Как важно иметь почтение к служителю, и прежде всего к Богу, что бы получить свою награду.
Поэтому, мне бы сегодня хотелось поговорить с вами о почтении и евангелизации.
Когда я готовился к данной теме, я спросил у Бога, кого мне использовать из библейских героев в качестве примера. И Бог мне ответил – посмотри на жизнь Лота.
 Действительно, подумал я, почему бы и нет.  Лот удивительная личность. Мы редко о нём говорим. И хотя его имя упоминается всего лишь в нескольких главах книги Бытия, а именно в 11, 13 и 19, тем не менее, он был свидетелем всей жизни Авраама. Это значит, что его отношения и его почтение к этому человеку, повлияло не только на жизнь Лота, но на целые народы. Другими словами, когда мы читаем об Аврааме, мы должны отдавать себе отчёт, что рядом с этим божьим человеком, всегда был Лот.
Когда мы говорим о Лоте, мы не можем не говорить об Аврааме, Сарре и именно от того, как он оценил и как отреагировал на жизнь этих людей, сложилось и его собственная жизнь
Что бы понять жизнь Лота, нам надо, прежде всего, понять, как налаживалось его воспитание, что на него имело сильное воздействия, чему был он свидетелем.
Разбирая Библию, я увидел, как сильно на него повлияла его семья, близкие к нему люди и внешние обстоятельства.
И вот, что бы понять эти взаимоотношение я предлагаю вам взглянуть на его воспитание и на то, какое воздействие на него имели близкие ему люди.

Семья.

Чтобы понять те главы, что описаны  в книге Бытия, я хотел бы начать со стихов Нового завета, где сказано Стефаном: Дн. 7 гл. 2  он –сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете.
И второе место писания
Быт.15: 7 И сказал ему (Аврааму): Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
Обратите внимание – Бог обращается к Аврааму и говорит ему, что бы тот вышел из земли где он жил и из дома отца своего.
А теперь мы читаем в книге Бытия в 11 главе: 31
И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
Что мы можем понять из этих 2 стихов? Какие выводы мы можем сделать.
Вывод 1. Авраам, вышел из духовного рабства, он вышел из дома «Отца своего». Он не вышел буквально из под власти отца, Авраам стал другим. Он подчинялся отцу и тем самым имел уважение от отца, именно поэтому отец Авраама – Фарра вышел из земли Халдейской. Что то было в Аврааме, что то появилось в нём такое, что заставило Фарру послушаться его. Вы представляете, подходит сын к почтенному отцу и говорит: Я сегодня разговаривал с Богом и Бог мне сказал, что нам надо выйти из этой земли. Мы должны оставить богиню луны (халдеи поклонялись этой богине). И что мы видем?! Фарра слушается своего сына. И именно Фарра, как глава своей семьи написан в книге Бытия, что он выводит свою семью из того места, где был грех и бесплодие. Если вы заметили, то стихом ранее, было написано, что Сара была бесплодна 30 И Сара была неплодна и бездетна.
Если бы Авраам был как все, то Фарра бы его не послушал.
Именно то, что они оставили старых богов – было выйти и дома отца.
Что-то было с Авраамом , что заставило его Отца послушать его. Если бы Авраам не отличался бы от других людей, то Фарра не послушал бы его. Очень важно, что бы мы были живым письмом к нашим близким. И это письмо – от Бога. Наши взаимоотношения с Богом – должны поменять нас. Мы не можем после встречи с Богом, оставаться прежними. Если бы Авраам был как все в своём поведении, в своём отношении к отцу, то его отец не послушал бы.
Как часто и мы, говорим что у нас была встреча с Богом, но к сожалению наши близкие этого не видят. Мало того, иногда, мы даже говорим с агрессией, что ещё больше отталкивает наших близких от церкви.
Мы раздражаемся, упрекаем или же идём на поводу у грешного мира и при этом хотим, что бы наши близкие пошли за нами. Да. Мы говорим  с ними о Боге и говорим им, что надо идти за Ним, но первоначально когда люди с Иисусом Христом не знакомы, они идут именно за вами или наобарот, не идут. В этом большая наша ответственность.
Я например, не пришёл бы в церковь, если бы не увидел перемены с начало в своём сыне, а потом в своей жене.
Что же произошло.
Здесь как раз наступил момент раскрыть – что же такое почтение.
Почтение – несёт в себе уважение, ценность. Человека, которого вы уважаете и цените, вы не будите оскорблять, поднимать на него свой голос, упрекать даже за те ошибки, что он сделал.
Непочтение – соответственно пренебрежение, не уважение. Не почтение может проявляться в интонации голосе, взгляде, поступках.
Не почтение – это когда мы обещаем и не делаем, когда не встаём, когда заходит старший, не перезваниваем, если пропустили звонок, систематически опаздываем, берём обязательства и не выполняем их, а при встрече даже не объясняемся друг перед другом.
У вас было однажды такое, что уезжают ваши родители или вожатый в лагере и говорит, что остаётся старшим например, человек, который меньше вас, моложе, неопытный. И вдруг назначают его! Было ли у вас возмущение? А может быть было такое, что у вас вроде бы как бы спокойствие – мы то знаем себе цену и тогда, когда наступает момент выполнить поручение этого назначенного старшего поручение – мы относимся с халатностью.
Могу точно сказать, что вот это возмущение могло бы быть у Фарры, ведь он был отцом Аврааму, но у него их не было!
Но у нас к сожалению, бывает такое возмущенеие. Но почему? Потому, что мы перед Богом все равны и поэтому мы считаем, что нами руководить никто не может? Поэтому?! Если мы помним это, то почему, мы тогда забываем, что Бог
 11 поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, Еф. 4.11
Если порой, мы не проявляем не почтение к служителям божьим, то какое же не почтение будет у наших близких к нам и как мы хотим после этого, что бы они вышли из своей земли халдейской, следуя за нами?
Вывод 2.
Итак, вывод второй, как мы уже заметили, в книге Бытия записан Фарра. Именно он выводил свою семью из той области, что они жили. Это говорит, что с Фарры Бог не снимал ответственности. Наши родственники – может быть ваши мужья или отцы до сих пор несут ответственность перед Богом, не смотря на то, что духовно, вы как бы старше. И нам надо поторопиться с тем, что бы донести им эту ответственность. Потому что если мы этого не сделаем, то может произойти, что и с Фаррой.

Что же произошло с Фаррой!?
Мы читаем.
 но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32 И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране. Быт 11 гл
Понимаете. Фарра сказал своему сыну: Ну вот Авраам, мы сделал, как сказал твой Бог, мы вышли из Ура Халдейского, теперь мы можем остановиться. Но Бог не говорил останавливаться. Это было решение Фарры. И к чему это привело? Привело к тому, что он прожил двести пять лет. Хотя, возможно, мог бы прожить и больше.
Хочу обратить внимание что свидетелем взаимоотношений Фарры и Авраама был Лот, родной племянник Авраама и внук Фарры.
Вполне понятно, почему в некоторых местах писания мы читаем, что Лота называют праведником. Потому что у него было у кого брать пример! Он брал пример с Авраама. Отношения Авраама и Фарры – были те внутренние причины, которые формировали личность Лота.
После смерти Фарры:
4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. 5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую …
Наконец то!

Внешняя среда

Не смотря на то, что Авраам выполнял поручение Бога, все – же на его пути были трудности. Бог не говорит, что будет легко. Он говорит, что в трудностях Он всегда будет с нами.
Итак, как всё же на Лота повлияла внешняя среда?
Давайте обратимся вновь к Библии. Помните, как от большого города Авраам и его семья спустились в Египет?! Что там произошло? Мы читаем:
10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
Во первых, мы видим злые нравы того времени, когда из за красивой жены, могли убить мужа!
Что же во вторых? Что мы видим? Мы видим, что Авраам испугался. Это же самое видел и Лот!
Я обращаюсь ко всему собранию! Что бы вы сказали, если бы ваш лидер или вообще, кто то из братьев христиан сказал иноплеменнику: Это не жена моя, это сестра моя! Когда на самом деле – это была его жена.
Я думаю, что нашему возмущению не было бы предела! Мы бы сказали, что с таким и не есть вовсе! Не так ли?
Не смотря на то, что Авррама жертвовал, он всё же в какой то момент перестал доверять Богу. Но к счастью, Бог никогда не перестал верить в нас!
Когда Лот увидел, что Сарра оказалась в доме фараона, он подошёл к Аврааму и может быть сказал – что ты делаешь? Ведь Она жена твоя! Да какой ты после этого мужчина и как ты можешь называться главою семьи?! Ты не глава – ты скорее трус! Это, конечно, моя интерпретация, но тем не менее все вы согласитесь, что близкие Авраама были возмущены, ведь и мы испытали возмущение!
Каждый человек имеет право на ошибку. Но осуждая, например пастыря, или родителей, или руководство на предприятии, или ещё кого то, мы тут же сами попадаем под осуждение, поскольку кто из нас не делает ошибок? Мы все ошибаемся, но при этом сами требуем безошибочного служения.
А что же Сарра? Про Сарру, про то, как она восприняла слова Авраама- ни слова. Может быть, она так же возмущалась, но тем не менее, она пошла в дом фараона!
К стати, есть такое мнение, что согласие Сарры - было фактическое проявление её любви. Она таким образом решила спасти своего мужа, ведь она так же знала нравы того времени и того народа, куда они пришли.
Слава Богу, что Он заступился за Сарру прежде всего и за Авраама и не дал ничего плохого сделать с Саррой.
О чём этот случай говорит?
Он говорит, что и лидер может принимать неверные решения! И когда кто то принимает ошибочное мнение – он падает в наших глазах. Но в этом случае мы выступаем судьями и не доверяем Богу. А Бог хочет, что бы мы доверяли именно Ему.
Вот эти обстоятельства формировали личность Лота. С одной стороны, Лот был воспитан, как праведник, с другой, в какой то момент он стал относиться к Аврааму с пренебрежением.
Из чего мы видим это? Читаем дальше. Быт 13 гл.
1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг.
2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.
5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.
6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.
7 И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.
Хочу обратить ваше внимание, что оба они были богаты и что конфликт произошёл не между Авраамом и Лотом, а между их пастухами. Даже не конфликт, а некий спор. Они не могли поделить водоём или пастбище, вобщем, что то они не поделили. Интересно заметить, что в той земле так же жили  Хананеи и Ферезеи.
Помните ранее мы читали
Быт. 15:7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
Они могли бы прогнать Хананеев и Ферезеев, ведь Бог ясно сказал, что Его первоначальный план состоял в том, что бы  отдать эту землю Аврааму, но они стали выяснять отношения между собой.
Так и мы спорим о сухаре, когда у нас есть торт.
Пастухи не стали выяснять отношения с этими 2 народами, хотя могли бы выяснить отношения. Они стали выяснять отношения между собою.
Разбирая это место писания, мы можем заметить, что на тот момент, Лот, как и Авраам имел свою семью, он был главою своей семьи или может быть какого то подразделения. И вот в этой ситуации, он принимает пассивное участие, он не вмешивается в спор, а может быть, он игнорирует поручение Авраама, когда тот сказал – иди и разберись с ними.
А может быть, даже стал возмущаться – как это так?! Обижают и притесняют моих пастухов или может быть сказал, что бы притесняли пастухов Авраама.
Как бы там не было, я могу сказать одно – его решение, его действие или бездействие – было продиктовано любовью к богатству, может быть к личной власти и не почтением к Аврааму.
Лот не пошёл к Аврааму и не сказал. Ты знаешь. Благодаря тебе, у меня такие большие стада, что между нашими пастухами происходит спор. Забери половину от того, что я имею, да не будет спора. Лот мог бы почтить Авраама материально, но он этого не сделал.
Вы знаете, что почтение, может проявляться и в материальном, например в подарках, заработной плате и т. д?! Например, забегая вперёд, помните что сделал Авраам, когда освободил Лота из плена 4 царей – он отблагодарил Бога десятиной.
Есть и другие места подтверждающие почтение, через материальное вознограждение.
1-е Коринфянам 9. 14
Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
В этих стихах мы видем:
 1. Послушание Богу – Господь повелел.
2. Проповедующим Евангелие – жить от благовествования.
Должны ли мы в почтении благословлять наших пастырей, руководителей ячеек, родителей или же мы, как Лот должны делить имение и никак не благодарить материально?
Конечно должны.
И как не странно, наша материальная забота и благодарность, а значит и почтение пропорциональна нашему даянию.
1 Коринфянам 9: 11
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
Лично я думаю, что в дальнейшем мы должны благословлять наших попечителей, тех, кто о нас заботится.
Вспомнил один случай на работе.
Один сотрудник проштрафился. Что бы исправить свою ошибку, ему надо было в 7 или в 8 часов быть на работе, в то время, как у нас работа начинается в 9.
В 7 – 30 Директор этого предприятия звонит этому человеку и спрашивает – как дела, зная, что его на работе нету.
Тот отвечает – отлично!
Директор спрашивает – Почему отлично?
- Потому что вы не спите!
Так порой бывает и у нас. Мы как бы занимаем вторые позиции. А раз вторые, то и спроса меньше. А значит, если Пастыря на школе, или на молитвенном, или в ЕШЛ, то вроде как и нормально всё, ведь они не спят, заботятся о народе. Но мы так же несём всю ответственность. У Бога 2-х не бывает. Все первые.
 Дорогие. Бог поставил их первыми среди равных и ответственность за церковь у каждого остаётся.
И благословлять руководителей в данном случае церкви – это тоже часть нашего служения и почтения.
Возрастая духовно и материально часто ли мы проявляем своё уважение и почтение к духовным лидерам материальными подарками?

Почтение может проявляться и в дисциплине.
Видим ли мы в этих стихах почтение дисциплиной и материальным благословением от Лота?
К сожалению нет.
Относимся ли мы к своему служению, данное нам от Бога с полной дисциплиной? К сожалению нас пугает это слово – оно как бы больше связано с армией, чем с народом Божьим.
К Богу то приходят добровольно, какая уж тут дисциплина. Если есть дисциплина, то вроде бы и нет добровольного волеизлияния.
Будьте осторожны! Не мы пришли добровольно к Богу, а Бог нас избрал. И Он – Царь, мы же живём в Его царстве, в Его теле и каждый из нас несёт определённую функцию.
Библия говорит: Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. (К Ефесянам 6:1)
Справедливость требует – интересное выражение.
Мы все прекрасно знаем, что мы должны почитать своих земных родителей. Да это так.
Скажите, а кто был Авраам по отношению к Лоту? Приёмным отцом.
А знаете ли вы, что есть и духовные отцы?
Должны ли мы к ним относиться с почтением? Конечно, да.
А можно ли сказать, что руководители церкви, например пастыря являются отцами к пастве, то есть к нам? То же да. Пастырь или Пастух – заботится, пасёт, кормит, охраняет то есть проявляет жизненно важную заботу, как и земные родители..
Так в чём должно проявляться наше почтение? Библия говорит – в послушании!
Не должен был спор,  между пастухами, привести к тому, что Авраам не выдержав сказал
13 гл. 8 стих.
И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;
Когда люди проявляют недовольство – почтение исчезает, уважение уходит куда-то на задворки.
Спор привёл к раздору, ссору. Да такому, что Аврааму приходится напоминать Лоту, что они родственники.
Как часто и у нас, какой то спор может привести к тому, что мы забываем о почтении.
Болезнь нашего века в том, что немного став на ноги, мы начинаем чувствовать себя самостоятельными.
Например, на производстве, человек набравшись опыта, открывает конкурирующую фирму. Или жена, может высказать претензию или повысить голос, если вдруг чувствует материальную независимость. Или служитель может высказать или наоборот проигнорировать замечания руководителя церкви, если чувствует свою значимость или же наоборот, его значимость как бы ранена. Знаете что? У нас не должно быть никакой значимости, кроме значимости Божьей.
и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(К Галатам 2:20)
Чем больше у нас своей значимости, тем меньше в нас значимости Христовой!

Непочтение привело и приводит к тому, что люди расходятся. Так случилось с Лотом и Авраамом.
Это привело  к тому, что Лот почувствовал, что в определённый момент, он может быть независимым и первым в своём кругу.
Независимость Лота привела его в плен.
И что мы видим? Авраам бросается на помощь Лоту. Если ранее он был исуган в Египте, то в этот раз, Авраам идёт на помощь.
14 Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
15 и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.
17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская;
(Быт.14:14-17)
Наши родители, руководители, Отцы Церкви, всегда готовы пойти к нам на помощь, даже рискуя своей собственной жизнью. Этим самым они показывают нам, что мы ценны для них, то есть, таким образом, они показывают почтение.
Но даже после этого, Лот не остаётся с Авраамом, Он продолжает жить среди грешного народа. Это приводит к тому, что он ставит себя в очень опасное положение. Мы знаем, что тот город, где Лот жил, был в дальнейшем разрушен.
И опять мы видим, что Авраам заступается за него. Аввраам  ходатайствует за Лота, он молится за него. Была ли молитва Авраама напрасной?
 Нет. Бог пришёл и предупредил Лота.
Молитвой мы можем обезопасить наших близких и это тоже почтение.
Часто ли мы молимся за наших друзей? Часто ли мы молимся за пастырей и за служителей? Часто ли мы делаем молитвенный покров, что бы  ею призвать защиту и помощь Господа? А ведь в этом так же наше почтение. Напомню, что почтение - значит ценить!
Но вернёмся к Лоту.
Когда Лот узнал, что Содом будет разрушен, он с позволения Господа идёт к своим зятьям и говорит им о будущем бедствии.
14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
(Быт.19:14)
Зятьям показалось, что Лот шутит.
Было ли в этом почтение? Почему так произошло? Была ли в этом причина Лота? Всегда ли мы серьёзно относимся к тому, что говорит пастырь?
Лот однажды не почтил Авраама, мы разбирали уже это место. Когда он не почтил, он как бы сам заразился этим. Господь говорит: 
Лук.6:31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Всё взаимосвязано.
Интересно, как бы сложилась история, если бы народ Израильский подумал, что Моисей шутит?!
И второй момент, как родители того времени, когда жил Моисей, убеждали своих детей следовать за Моисеем? Соответствует ли это тому, как мы убеждаем своих детей идти в церковь?
Обычно мы разделяем любовь и строгость, но Бог говорит, что бы мы объединили эти 2 понятия. Библия говорит, что бы мы говорили с твёрдостью и с любовью одновременно.
Как мы знаем, история Лота закончилась для него не самым лучшим образом.
Жена Лота стала соляным столбом, поскольку оглянулась назад
26 Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
(Быт.19:26)
Нам не стоит оглядываться с вожделением на старую, греховную жизнь.
Его дочери износиловали его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.
(Быт.19:31-38)

Библия говорить, что  Ос.8:7 Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю.
Жизнь Лота могла бы завершиться совершенно другим образом, если бы он остался с Авраамом. Что именно послужило причиной того, что дороги Авраама и Лота разошлись: то ли то, что Лот осудил Авраама, когда они были в Египте, то ли то, что пастухи не нашли общий язык, как бы то там не было – всё это имело в себе корень непочтения Лота к Аврааму.
Это непочтение он так же показал и Богу, когда не послушал Бога и не пошёл в пещеру, а пошёл в город.
Его Господь вывел за руку, но у Лота было дерзновение перечить Богу. Тем не менее, всё равно было так, как сказал Господь, они далее пошли в пещеру.
Нам очень важно быть послушными Богу, очень важно быть почтительными со служителями и пастырями в частности.

22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
(Иак.1:22)
Обман. Лот думал, что он праведен, но сердце его стремилось к Содому. Порой и мы так обманываем себя. Нам надо покаяться в том, что мы стремимся к лучшему, как Лот, но не всегда чувствуем и  проявляем почтение к руководителям церкви.
Давайте помолимся
Если вы находитесь здесь, то вы на правильном месте. Вы молодцы. К Богу мы все приходим не совершенными, но после встречи с Ним, мы всегда становимся лучше. Старое уходит, уходит раздражение, лень, уходит не почтение. И на место этого старого приходит ново – Благословение от Бога. Приходит мир, радость и праведность. Дорогие я желаю вам быть в Любви Божьей.
Спасибо

 Но как мы уведем, Бог поправит наши ошибки?