Битва

Леонид Блохин
   Нас было двое. Мы лежали, укрывшись,  за небольшим заборчиком, а вокруг нас  разворачивались  боевые действия.  Еще полчаса назад ничего не предвещало такого поворота событий. А сейчас были слышны выстрелы, в воздухе пахло порохом.

   Мы с моим другом Мишкой Москвичом гуляли во дворе своего дома, занимаясь нехитрыми мальчишескими делами. Мишка каждое лето приезжал   из Подмосковья  к своей бабушке, живущей в соседнем от меня доме, поэтому все в округе и взрослые и дети звали его Москвичом.  Он был на год старше меня и уже перешел в третий класс.
 
   Как обычно,  летом  время тянулось неспешно. Дворовые бабушки беспечно сидели на лавочках возле своих подъездов, обсуждая насущные дворовые новости,  другие ребята  не выходили во двор, то ли разъехались куда-то, то ли еще не закончилась послеобеденная сиеста.

   Мы и не заметили, как в нашем дворе стали собираться стайки мальчишек постарше, лет по шестнадцать -семнадцать.  Они молчаливыми группами приходили  и рассаживались на штакетник. Вот уже, как стая ворон,  они облепили все заборы в нашем дворе. Они стояли небольшими группами, тихо разговаривая и часто сплевывая на асфальт.  У некоторых из них в руках были сумки или черные портфели. Дворовые кумушки поспешно ретировались в свои квартиры.  Во дворе мы остались одни.

- Пацаны, а вы здесь чё делаете?- подошел к нам, один из парней.
-Гу-гуляем. Это наш двор, - проблеяли мы.
- А ну-ка,  брысь отсюдова!

   Мы с Мишкой перелезли через невысокий забор детского садика, и залегли, укрывшись в его тени. Во дворе стало черным черно от  курток и штанов. Такого количества людей наш двор еще не видел.   Пронзительный свист поднял черную стаю с насеста.  Вся толпа, быстро снявшись, ринулась через дорогу в соседний двор, оставив после себя редкие штакетины на заборе и усыпанную половинками кирпичей территорию. В руках многих из парней были обрезы.*

   Загремели первые выстрелы. Нам слышны были крики разъяренной толпы, схлеснувшейся  с другой такой же толпой с соседней  улицы. Мы видели только хаотичное движение палок и кусков арматуры над головами дерущихся. На наших глазах разворачивалась настоящая битва. Минут десять шло побоище.   Мы с Мишкой боялись высунуть нос из нашего укрытия.

  Милицейская «буханка» быстро юркнула за угол нашего дома. Через мгновение из-за угла выскочили несколько милиционеров с автоматами наперевес  и бегом направились к месту побоища. В мгновение ока толпа дерущихся  рассеялась. На асфальте осталось лежать несколько человек, а милиционеры погнали толпу  в соседний двор.

   Все закончилось также неожиданно, как и началось. Через пару минут  на улице, возле нашего дома стояла машина скорой помощи и два бортовых газончика.  Люди в белых халатах подбирали с асфальта окровавленных бойцов. Вскоре милиционеры привели в наручниках высокого парня, лет восемнадцати, с прострелянной ногой.  И усадили в машину скорой помощи.

   В течение нескольких минут  кузова газончиков  были  заполнены поникшими парнями в разорванных одеждах, которые под присмотром вооруженного милицейского наряда покорно сидели на скамейках грузовиков.
 
  Такие битвы происходили в нашем городе повсеместно в середине 70-х годов,  и как-то постепенно  сошли на нет. В начале восьмидесятых группировки молодежи еще  дрались улица на  улицу , но уже не носили такого ожесточенного характера.

    Мы с Мишкой так и пролежали незамеченными за забором.  Конечно, мы часто смотрели фильмы про войну и сами играли в войнушку, но никогда не слышали выстрелы воочию.  Для нас эта маленькая война была настоящей.
   

*Обрез — атипичное огнестрельное оружие, изготовленное способом укорачивания ствола и приклада ружья или винтовки. Достоинством обреза являются малые размеры, позволяющие осуществлять скрытое ношение оружия. (Википедия)