А у вас, тов. Хрущев, как я вижу, тоже не спят!

Петр Евсегнеев
 Никита Соломонович Хрущев, первый секретарь ЦК  КПСС и председатель правительства СССР, был человеком сумасбродным - любил неожиданные выкрутасы. Однажды он приказал водителю свернуть в сторону от главной проселочной дороги, таким образом отказавшись от заранее приготовленной к его приезду деревни.

Приехали в деревню, посмотрели на дома с соломенными крышами, на облупившуюся школу, на разбитую в пыль дорогу. После чего кортеж свернул к молочно-товарной ферме. Там глава государства походил по базу, попробовал парного молока, поговорил с доярками, потрепал по шее коров и уже собирался уходить, как неожиданно из сарая вылез скотник Иван.
- Вот я работаю целый день, - сказал Иван, приведя все районное начальство своим идиотским вопросом в ступор, - а все равно из нужды выбраться не могу. Дети ходят по пять лет в одной и той же одежонке, да и сам седьмой год фуфайку ношу. Не подскажите, что мне делать?
- Спать меньше надо! - Ответил раздраженный Хрущев, и кортеж тут же покинул ферму.

...Ночью Иван долго не мог заснуть.
 СПАТЬ МЕНЬШЕ НАДО - ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
    И вдруг в летней тишине он ясно услышал хрюкающий звук, доносившийся с улицы через открытое окно. Такой звук издавали только болотные сапоги. Значит, их обладатель шел на ферму! Иван встал и, как был в трусах и майке, так и пошел следом за таинственным обладателем болотных сапог. Вместе пришли на свиноферму - и Иван к ужасу своему увидел соседку Машку, Марью Гавриловну, бригадира свиноводов. Она деловито отловила трех колхозных поросят и засунула их к себе в мешок!

- Что ты делаешь?! - Вскричал пораженный Иван. - А еще коммунист!
- Не коммунист, - спокойно ответила ему соседка Машка, - а член партии. Коммунисты первыми шли в атаку и последними брали кусок хлеба со стола. Коммунисты с себя рубаху последнюю  снимали и народу отдавали. А члены партии с народа рубаху живьем вместе со шкурой сдерут! Иди, Иван, не мешай работать!

- Да разве так можно?! - Иван не мог успокоиться. - Ты ж колхоз грабишь!
- Колхоз у нас богатый! - Спокойно ответила ему Машка. - А страна еще богатее. Полмира кормим и содержим, так что ничего страшного. А у меня трое детей. Им скоро в школу, а они голые-босые. Сколько не паши - все одно много не заплатят. А ты молчи - а то на вилы насажу! И свиньям отдам...

Машка - баба здоровая. Запросто может вилами завалить. И никто не узнает.

- И к утру - от тебя ничего не останется! Разве что одна дурная голова! - Подвела печальный итог соседка. - "И что же? К ужасу Москвы на утро там нашли три трупа. Средь лужи крови..."
Иван со школы знал поэму про ЛУКУ МУДИЩЕВА, который хреном гири поднимал (чем веселил царя безмерно) и повторять его судьбу не собирался.
- Ты , сосед, вот что! - Марья перешла на шепот. - Ты никому не говори, что видел меня здесь! А я тебе за это дам одного поросенка! Детям твоим тоже скоро в школу...

В эту и последующие ночи Иван так и не смог заснуть до часу ночи : только ляжет - как сразу слышит за окном чьи-то уверенные шаги!

...Через пять лет построил Иван новый дом, купил мотоцикл.
И решил он сьездить в Москву и поблагодарить Хрущева за умный совет. Собрал он пожитки и подарки - соленых рыжиков, малосольных огурчиков, вяленой рыбы, сала- и поездом отправился в белокаменную. С трудом разыскал и чуть ли не силой прорвался в приемную Хрущева.

А там ему говорят спокойно так:
- Ну куда ты, мужик, попрешь с чувалами, кадушками да мешками? Оставь здесь! Возьми шмат сала, банку грибов да ведерко огурцов! А остальное сложи вон в тот уголок.
Иван последовал умному совету.
Хрущев сразу узнал Ивана.
- Ну что, мой дорогой, помог тебе мой совет?!

- Спасибо вам, огромное, Никита Сергеич! - Иван с чувством пожал Хрущеву руку. - Очень помог ваш совет. В люди выбился. Дом построил. Мотоцикл купил. Вот дети в техникум собираются...
- Ну это дело надо обмыть! - Предложил Хрущев, увидев в руках Ивана шмат сала и грибочки с огурками. Налили в стаканы русской горькой сорокаградусной, выпили, закусили.

Иван возьми и скажи:
- Я вам тут немного подарков наших деревенских привез.

Вышли в приемную - а там ни секретарей, ни чувалов, ни горшков, ни сала, ни грибов!
- Да! - Протянул изумленный Иван. - У вас, как я вижу, тоже не спят...