Земля приустала... а он идёт за мной... Из Битвы

Вячеслав Киктенко
Земля приустала от путаных бредней,
Смешные – что камень, что древо – всё спорят…
А женщина видит в проёме передней:
Рекой, словно сталью, суглинок распорот.
И русло на тысячу вёрст по пустыне
Несёт свою волю и влагу доныне.

И видит она, что огонь, опаляя
Стога и леса, рвётся воздух изжарить,
Что воля реки и небес над полями
И снизу и сверху огню возражает.
А женщина вместе с землёю в печали
Глядит на их распри – тем горше, чем дале.

Она в тех же распрях жила, понимая,
Перечить нельзя ни соседям, ни мужу,
Свой лик исказив, как перечит немая,
Рвалась возражать, извергая наружу
Всю горечь и злость, не допёрло покуда –
Не вздорь бы она, не узнала бы худа.

А муж – он рыбак, он кормилец, добытчик,
А помощь в годину лихую – соседи,
А мир, он всегда человеку обидчик,
Да что человеку! Он злобен со всеми.
Да что там со всеми! Он сам себе ворог,
На все на четыре стихии распорот –
На землю, на воздух, на воду, на пламень,
И всё это так перекручено миром,
Что здесь даже древо вгрызается в камень,
И если бы мир не объят был эфиром,
Как будто плацентой младенец в утробе,
Давно человек сам себя бы угробил.

Но даже и там, в том пространстве надмирном,
Куда могут только слеза и молитва
Проникнуть из мира – там Главная Битва,
А все наши битвочки в лоне эфирном
Лишь бледная тень в той решительной схватке,
Лишь отблеск. Эфир нас хранит? Мы в порядке.

В порядке таком, что порою лишь ужас
И виден, страданья, бессмыслицы, злоба,
И ропотом жалким  всё выправить тужась,
Клевещем на мир – «Неудачная проба!..»
И пробуем снова… а кто мы такие?
Я в злобе на ты. На стихию стихия.

***
…а он идёт за мной по пятам
И слышит всё, что я говорю,
Но мне нельзя обернуться, он
Отпрянет в плащ и убавит шаг,
Но мне нельзя вопросить его,
Он в тень уйдёт и закроет слух.
Но мне и мыслью нельзя никак
Пеленговать, он уходит в ночь,
Нельзя ни с кем говорить, смотреть
Ни на кого нельзя, кто идёт
Неясно где и невесть куда,
Но за тобой, а потом уже
Толкуешь сам с собой, а потом
Сам за собой идёшь по пятам…