Вскрытие покажет!

Андрей Малыгин
Утро. Уже не сплю, но ещё валяюсь, нежусь в постели…
Вдруг дверь грубо распахнулась, с грохотом ударив стену, и ко мне в номер вихрем ворвался Серёга, будто гнался кто за ним. Вид был испуганный.
– Ник, выручай! – с порога выпалил он, взглянув на меня с такой надеждой и отчаянием, как утопающий, ища возможность за что-нибудь ухватиться.
– Да что случилось-то? Тяжёлое похмелье? – я знал: Серёга вчера себе позволил.
– Хуже! Мир рухнул! Хотя и не совсем...
– Это как?
– Ирку помнишь, тогда?
– Ну???
– Наградила-таки… Она, сучка, больше некому!
О как! Это с неделю назад гуляли после концерта: день рождения Иры Кобец, танцорки. Ночью всем вдруг страшно захотелось покормить лебедей в парке Победы. "Попёрли" всей толпой, кроме Сержа с именинницей...
Лебедей, к слову сказать, так и не нашли тогда. Ночью, нам потом объяснили, птицы спят (как все нормальные лебеди) в специальных плавучих домиках. Но погуляли на славу!
Значит, сегодня утром появились симптомы… После алкогольной нагрузки… Похоже!
– Выделения есть?
– Есть.
– Что сказать? Молодец! Все СМИ просто кричат: "Граждане России! Пользуйтесь презервативами! СПИД кругом, американский!" А он не знал! Да ты – истинный патриот, идиот! Ни за что не променяю "рашн триппер" на "эмерикэн эйдс", так что ли?
– Ну, хватит уже, сдаюсь. Поможешь?
– А что я могу? Дома, в Архангельске, позвонили нужному человеку – и нет проблем. А тут?
– Что делать, Ник, что делать??? Послезавтра домой, к жене ехать. Вот попал! Ну, сделай что-нибудь, ты же почти доктор!
– Да какой я доктор? Так, парамедик. И не волшебник к тому же, заметь. Ладно, не паникуй! Попробую с однокурсниками связаться. С Бэлкой, например. У неё, вроде бы, муж – врач. Уж рецепт-то, думаю, выпишет?(1) – я сел на телефон. – А ты пока найди две чистых баночки и тащи сюда. Анализ сдавать будешь!
*       *       *       *       *
Обзвонил почти всех "своих" питерцев. Безрезультатно. Никого не интересуют чужие проблемы. Так, вспомнили студенческие годы и всё. Бэллу оставил напоследок. Тем временем Сергей принёс анализ. Посмотрели на свет – признаки гонорейного уретрита, похоже, есть.
*       *       *       *       *
Бэлкин мужик упёрся, и ни в какую! Говорит, нужен мазок, кровь сдать и прочее… Одних сведений о  двухстаканной пробе ему мало. Объясняли: времени – "в обрез", уезжаем, выходные на носу, не успеть. Денег предлагали – отказался. Мораль ещё прочитал.
Серёга совсем сник... И тут перезвонила сама Бэлла: "Есть, – говорит, – у меня подруга, фармацевт. Ждёт завтра в девять утра на работе. Помимо стоимости лекарств, готовьте "стошку"!"
– Тебе, похоже, повезло, дружище, – я похлопал его по плечу, – но придётся раскошелиться!
– Хх-у-у! – выдохнул   Серёга и улыбнулся. – Будем жить! 
*       *       *       *       *
– Здравствуй, солнце! – Бэлка ничуть не изменилась, разве что стала ещё привлекательней.
Мы обнялись.
– Я надеюсь, это не тебе?
– Зря надеешься! Шучу. Нужно другу – нужно мне!
– Ясно! Тогда вперёд?
*       *       *       *       *
Алла, Бэлкина подруга, оказалась женщиной серьёзной и тактичной, лишних вопросов не задавала. Я заказал препараты, шприцы, она понимающе кивнула, попросив зайти через час.
– Он придёт, –  показал я на Серёгу, а ему добавил, – Мы в кафешку куда-нибудь. Встретимся в гостинице. И не забудь отблагодарить тётеньку!
*       *       *       *       *
– Бэл, спасибо тебе, ты одна откликнулась, пришла на помощь. Обзвонил всех наших, и никто, представляешь, никто не захотел помочь.
– Ну, другие времена настали, у каждого теперь своя жизнь…
– А ты? А у тебя?
– Не знаю даже…  Рада была тебя услышать, встретиться. Аж всколыхнуло как-то всю… С мужем, вот, из-за ваших проблем разругалась. Ревнует страшно, "гиппократ" несчастный!  – она вдруг залилась румянцем, – "Что? – говорит, – Старая любовь не ржавеет? " Потому и помочь не захотел.
Мы проболтали с ней часа три и болтали бы дольше, не взгляни я на часы. До работы нужно было вернуться в гостиницу, ждал "пациент". 
Прощались, оба взбудораженные воспоминаниями студенческих лет, юности… Расставаться не хотелось. Наверно, потому, что были друг для друга частичками того, прошлого.
– Не пропадай насовсем, ладно? Звони иногда, что ли? – она чмокнула меня в губы.
– И ты…
*       *       *       *       *
Серёга был у себя. В ожидании, нетерпеливо расхаживал по номеру, прижимая к груди свёрток.
– Привет героям!
– Наконец-то! Я уж думал, сюда не вернёшься.
– Думал он… Раньше надо думать было! –  отобрав у него  бумажный пакет, я развернул его. – Держи, "витаминки" тебе, – бросил ему "Трихопол", – кстати, лекарства все нормально переносишь?
– Раньше не жаловался. А это зачем? – он повертел пачку таблеток в руке.
– На всякий случай, потом объясню. Случаи-то разные бывают, а? Та-ак. Бициллин, новокаи… Оп-па! – вместо новокаина, в пакете лежала упаковка дистиллированной воды. – Тётя Алла решила тебя, Серёжа, немного поучить! Чтоб неповадно было впредь жёнке-то изменять, и жизнь мёдом не казалась! Так что, придётся потерпеть!
– Это ещё почему?
– Очень болезненный укол. Давай, готовь свой "musculus glutaeus maximus(2)"! Я руки вымою, и начнём тебя лечить.
– Чего-чего?
– Зад свой готовь, говорю!
*       *       *       *       *
Укол! Ввожу препарат медленно, но "герой-любовник" отдувается, кряхтит. Всё!
– Ну как, получил удовольствие?
– Получил, б-блин. Хотя, честно говоря, думал – будет хуже.
– Для чукчей, прапорщиков и молдаван, повторюсь. Раньше надо было думать! И головой, а не другим местом!
– Издеваешься?
– Дурень! Это забота такая, дру-ужеская. Кто-то должен тебя воспитывать, согласен? Могу предоставить это Ларисе! (Лариса,  это его жена.)
– Ну и шуточки у Вас, "доктор", – прищурясь, Сергей обиженно уставился на меня, – Всё, молчу, давай измывайся, гад! Друг называется! И-изверг!
Шутить начал – уже хорошо! Видимо, настроение пошло в плюс!
– Значится так! У нас, до твоего слияния с семьёй, меньше двух дней! Нужно успеть вколоть пять из десяти, хотя бы. Так что, будем повторять экзекуцию каждые десять часов. Мужайся! По приезду –  с женой не спать! Устал, приболел, дела… Отбрыкивайся, как хочешь! И ни капли спиртного! Потом, дуй ко мне, сделаем шестой, а там как бог даст… Молись!
*       *       *       *       *
Второй раз прошёл "в штатном режиме". Третью, четвёртую инъекцию пришлось делать в поезде. Это было "что-то"!
Вагон плацкартный, все на виду, туалет днём постоянно занят, на длительных стоянках закрыт. Но мы измудрились всё же попасть туда и сделать процедуру, пока состав стоял. В дверь стучали, мы торопились… Стараясь не стонать, Серёга глубоко и шумно дышал.
При выходе  все, стоящие в очередь попутчики смотрели на нас с  нескрываемым интересом. В глазах читался вопрос: "И что же вы делали там, так  звучно?"   
Представляю, как это выглядело со стороны.
Ночь. Стоим. Развёл, набрав в шприц лекарство, уколол. Рывок! Состав начал трогаться, и игла вышла из мышцы. Снова укол, начинаю вводить... Ещё рывок – и то же самое.
– Не медли, гони сразу всё! – предложил Сергей.
Я уколол, резко вдавив поршень. Серёга охнул и, сложившись пополам,  обмяк, придавив меня к унитазу.
– Серый, ты как?
Без ответа. Потерял сознание? Через полминуты зашевелился:
– Что это было?
– Похоже обморок.
– Вот это меня приходнуло!
 *       *       *       *       *
– Станция Исакогорка, стоянка пять минут, – объявила проводница.
Следующая – конечная, Архангельск-Город, уже можно начинать собираться, одеваться, готовиться к выходу.
– Жена-то встречает? – спросил я.
– Не-а, на работе до шести.
– Во-от! Давай, постарайся появиться до шести ко мне, на очередную дозу. А потом и жену, заодно, встретишь. О'k?
– Буду обязательно! Как думаешь, я уже пошёл на поправку?
– Очень даже возможно. Как говорится, вскрытие покажет. И запомни! С Ларисой сегодня не спать! – я погрозил ему пальцем. – И ни с кем другим тоже!
– Спасибо, "доктор"! Умеешь успокоить.
*       *       *       *       *
Архангельск встретил нас приветливым дождиком, напополам с солнышком. Сентябрь, бабье лето… Листва желтеет понемногу, но в силе ещё. Тепло. В воздухе летают паутинки. Лепота!
 
"Наши" грузились в автобусы, кого-то разобрали встречающие, а я двинул пешком, мне до дома пять минут. Приду, замочусь  в ванной, смою вагонную пыль. Потом кофе, может, вздремну часок, другой. В  общем – приведу себя в порядок, а там, глядишь, и Серёга подскочит. Наверняка прибежит раньше времени, торопыга!
Надеюсь, всё у него обойдётся. Даст Бог, поправится! "Впрочем, – вспомнив недавно сказанное, я невольно улыбнулся, – ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ!.."

1  во времена "развитого социализма" даже шприцы в аптеках отпускались по рецепту врача.
2 (лат. ) - большая ягодичная мышца.