До свиданья, Сарай!

Соня Ергенова
Понедельник, 23 июля

Вчера вечером снова была зарница. Мне теперь не нравятся ночи.
Все вспоминаю дорогу из Олдина: впереди — туман, позади — туман, по бокам — лес, в небе темнота и вспышки зарницы. Но нас было много, а каково идти одному? И трезвому, а не как Марина, еле переставляя ноги.
Вот и завершается мое деревенское пребывание. Я этому рада. Я устала от отдыха.
"Без отдыха дни и недели,
Недели и дни без труда..."
Еще у меня осталось дурное ощущение от этой дискотеки. Хотя это было познавательно, интересно, порой даже дух захватывало.
Помню после того, как на нас собака налетела, я была уже сама, как пьяная. Все происходящее было как в тумане и не со мной. Я уже ничему не удивлялась.
Что-то изменилось после дискотеки, как и после потери блокнота. Только не понятно что.
Очередной этап сарайства. На этот раз завершающий.
И эта зарница. До чего удивительное и завораживающее явление. И пугающее, и зловещее, и какое притягательное...
Осталось два с половиной листа блокнота и столько же дней.

Вторник, 24 июля

Весь день лил дождь, и я не была в Сарае. И сейчас я сижу дома. Ко мне приходили Дашка, Вика и Ниночка и предупредили, что Оксана собирается меня побить, сломать кассету с записью, а диктофон выбросить в реку.
Пусть собирается — мне совершенно безразлично.
Скандально слегка получилось, я дала немного послушать запись тете Ларисе и Шерочке с Машерочкой, и это донеслось до бабок некоторых персонажей. Я слегка приоткрыла завесу тайны, чем "робятишки" занимаются на дискотеке.
Очередной прокол с моей стороны. То блокнот, теперь диктофон. Вот чему за два года я научилась на журналистике!
Но ничего не могу поделать со своей страстью все записывать.
Погода испортилась. "Робятишки" снова жгут костер возле мостков, снова пьют, снова будут блевать и шататься. От скуки. Им больше нечем заняться в деревне. Пьют от скуки.

Помню, как я шла по полю: оно большое и просторное. Идти по нему — блаженство. Идешь, как летишь! Под музыку и все так здорово, так легко! Никаких проблем, никаких переживаний!
Как не хочется, чтобы лето кончалось. Хочется куда-нибудь далеко уехать, очень далеко! И все время двигаться дальше и дальше и не останавливаться. Вот это будет подобие тому блаженству, когда просто идешь по полю, но в сто раз большее!
Это лучшее средство от томления.
Кажется, я порядком насиделась в Сарае!

Что это? Кто это? Кто этот Человек-Сарай?
Отшельник, ушедший от окружающего мира в себя.
Он сливается с Сараем, они взаиморастворяются и превращаются в нечто целое.
Есть только Человек и Сарай в полной безупречной пустоте, которая тоже не существует. Весь мир находится в Сарае и в Человеке, а поскольку они едины — просто в Человеке-Сарае.
Для чего все это?
Но — "Ничего не надо объяснять, если надо объяснять!"

Совсем скоро я перестаю быть Человеком-Сараем. Всего хорошего нужно понемногу, иначе хорошее плесневеет, как забытый кусок хлеба. А этого никогда нельзя допустить. Потому что была Блокада.


Среда, 25 июля

Завтра я уеду. Значит, смогу прийти в Сарай ненадолго и лишь, чтобы попрощаться.
А пока я еще могу тут посидеть. Пришла, а тут, как и в первый день, Сеньора Коза с Компанией. И опять как тогда мне пришлось сесть у Восточного отверстия. И как тогда подошел ко мне козленок, но уже с огромными рогами. И я дала ему кусок бумаги из блокнота, а Сеньора Коза лежала на том же месте и глядела на меня внимательно, ритмично пережевывая.
И все совсем как в первый день, только не жарко и блокнот кончается.
Немного грустно и звучит грустная мелодия в плеере.
Я перешла на центральное отверстие. Жаль, что Сарай нельзя взорвать. Это был бы достойный последний полет! А так его будут медленно на дрова растаскивать...
И выглянуло Солнце и освятило Сарай. И как-то хорошо сделалось, спокойно и торжественно.
Нужно идти собираться. Не знаю, как вести свои находки. Как они воняют! Дохлая лягушка, забальзамированная в пленке от парника, огромный кузнечик (кажется, больше всего вони от него), жук-носорог, у которого муравьи выели все внутренности, бабочки и шмель из Общества шмелей-холостяков. И все дохлые, и все воняют.
Нет, не пойду. Успею собраться. И подмести надо будет. Лучше еще немного здесь побуду — здесь подметать не надо.


26 июля, четверг

Последний визит в Сарай.

«До свиданья, Сарай, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди…»

Но обещает ли наше с ним расставанье встречу?

«Кто может знать при слове "расставанье",
Какая нам разлука предстоит!»

Прощайте шмели и мухи из Обществ. Прощайте Сеньора Коза, Марта, Борька и Борька. Прощай дух Сарая. Прощай Сарай.
Ваш Человек-Сарай.