кот

Сид Даун
На этот раз она была котом.


Кот возник напротив меня в прозрачном сине-зелёном облаке, угрожающе чёрный. Чужой, холодный, нездешний, как инопланетянин. Совсем не похожий на Чеширского кота из фильма про Алису.

- А я за тобой, - сказал кот глубоким баритоном. – Ты думал, что отделался от меня раз, другой, и так будет вечно? Увы. Пришло время.

Я оцепенел и стал цементироваться в ужас медленно, противно, постепенно. Моя кровь становилась холодной. Кот смотрел на меня, не мигая.

Вокруг толпились, смеялись и веселились друзья. Они не видели кота в сине-зелёном облаке на полу возле моей ноги.

Его видел только я один.

- Боишься?

Он продолжал говорить, насыщаясь моим страхом, словно молоком из огромного блюдца. Монотонно, без всякого выражения, без эмоций, как и положено потусторонней сущности.

- Чего бояться, - пожал я плечами как бы равнодушно. – Не первый раз встречаемся.

- Нет, это не то, что ты думаешь. Не результат последних трёх дней. Твой рассудок останется ясным.

Этот голос и взгляд немигающих зелёных, сияющих бледным светом, как огоньки светофора, глаз гипнотизировал. Я думал, что засыпаю, а засыпать нельзя. Ни в коем случае.

- Почему кот? Прикольно.

- А, ты ещё надеешься меня уболтать? – продолжал издеваться глубокий монотонный баритон кота.

Бояться нельзя. Нельзя. Нельзя.

- Да нет. Я собираюсь оставить тебя голодным. Вот и ребята здесь…

- А ты садист. Почему кот? А помнишь, ты вчера читал, что какой-то режиссёр объявил кастинг котов, но не сказал, зачем? Ну вот, теперь ты знаешь, зачем.

Я смотрел на его мелкие, но мощные лапы и представлял, что будет дальше. Он прыгнет и оторвёт мне голову? Он прыгнет и вцепится? Он прыгнет… Да. У него должны быть стальные когти.

- Помнишь ту девушку, Зину? Вот. Ты оцепенеешь точно так же, только не замёрзнешь. Левый бок. Да, эта штука довольно острая.

Прыгнет… Надо опередить его.

- Кс, кс… - зачем-то позвал я. – А ну, иди сюда.

Я взял его за лапы и оторвал от земли. Так его когти не причинят мне вреда, если я буду держать его прямо за лапы. Так он не сможет прыгнуть. Он невесомый, не пушистый, просто как облако. Только холодный и чужой.

Друзья толпились вокруг, смеялись, но ничего не видели. И только когда…

- Ой, котик! – закричал кто-то из девчонок.

- Ой, кис-кис… иди сюда! Куда побежал? Кис, кис…

Кот умотал куда-то очень быстро, как только стал видимым для остальных.



Парень побледнел и стал оседать на землю. Медленно, в сине-зелёном тумане.

- Егор! Егор! – кричала Ксюха, но он уже не слышал.

Падая, он продолжал сжимать обеими руками левый бок, и так замер.

Когти… когти очень… острые…