Ковер судьбы не пахнет ладаном

Сергей Вшивцев
Рисунок автора 2013


Отрывок из исторической повести "ЯСЕНЬ, ЛЕСНОЙ ВОИН"

http://www.proza.ru/2013/03/11/684


Тайна жизни и смерти человека на кончике нитки


Прежде чем отправиться на охоту, Ясень собрал сухие ветви из лесной чащи на большой поляне в огромную кучу и разжег костер. Это был особый обряд лесного воина, оберегающего от злых духов, скрывающих от глаз людей опасность и прошение у Хозяина леса за вторжение в его покои, благодарения за щедрые дары...

Ясень всегда помнил легенду о тайне жизни и смерти, о ковре судьбы, который ткут две девы Доля и Недоля из лучей солнечных и лунных, сидя в божественных чертогах, расположенных на ветвях древа мира в Прави. Нити, подобные солнечному свету, превращали цветной узор, выполненный мастерицами, в события жизни многих и многих, бесконечно многих живущих в этом мире и где-то еще, куда не может заглянуть око человека. Каждое такое полотно, играя миллионами цветов и издавая мелодии видимых и невидимых миров, жило своей жизнью, меняя цвета, усложняя или упрощая орнамент в каких-то местах, где человек не мирился с данностью причинно следственной связи происходящего и длящегося в пространстве и времени мироздания. Каждая его нить была связана с коврами других людей и чудесным образом напоминала буквы и слова, читаемые в Книге Бытия Хранителей. Связи эти видимы не только богам, но и некоторым людям. Видящие узоры, сотворенные Долей и Недолей людьми назывались ведунами или волхвами. Это особое сословие славян, хранящих знания мироздания и сказывающих о наиболее значимом в жизни всего рода или каждого в отдельности. Иные из сословия воинов тоже могли узреть ковер судьбы. Таковым и был Ясень. Он был свидетелем еще не произошедшего...

Зная невидимые связи воин, мог поразить своего врага не приближаясь к нему, только лишь устроив охоту на его покровителя в мире зверей, срубив его дерево судьбы и порубив его заговорить огонь, поедающий его ветви...

Узор всегда начинался с родника, дающему начало ручью. Если этот ручей набирал такую силу, что становился рекой, то жизнь человека наполнялась огромным смыслом бытия, творческим разнообразием, любовью, счастьем и несчастьем. Поток жизни не имеет определенности, но зависит от прошлого и обстоятельств, складывающихся в причины, которые создавали настоящее, вытекая в будущее неотвратимостью...

Но по вере бодричей и родственных им народам, во власти человека было самому решить свою судьбу, называемую линией жизни, стоило только попросить своих предков и неминуемая беда могла пройти стороной. Если же кто-то мечтал о славе и богатстве, то просил для себя и родичей этого, обещая потом отдать долг предкам. Но если он забывал отдать требу богам, то приобретенное отбиралось с лихом...

Взойдя на курган к жертвенному камню и отдав богам требу, хлеб и воду или иные плоды, бодрич мог просить все что хотел. А желал он только необходимого. Честно соблюдая слово, данное своим пращурам...

У рода Красного медведя таким священным местом была гора со стоящей на ней Зеленым камнем, исписанным знаками, которые не всякий смертный мог прочесть и понять...

Обязательно мастерицы, сидящие на ветвях Ясеня, украшали ковёр судьбы разными деревьями, где были части душ людей. Традиция бодричей учила родичей Ясеня, что у каждого человека есть свое дерево, питаемое от родника или реки водами, несущими в себе знание о мире. Лес тех деревьев, с частичками людских душ был населен зверями, в которые тоже были от части в духовной связи с людьми. Если одна из этих частей терялась, умирала или погибала, то и другие части единой души ждала та же участь. Так люди понимали мир, окружающий их, так они представляли мироздание, в таком мире они жили...

В изображениях, которые делали бодричи были сюжеты их сказок и мифов, где обычно к ручью или на реку приходил зверь. В звере или птице пребывал дух хранитель души и тела человека в этом мире и проводник, ведущий душу к реке забвения в ином пространстве, называемом смертью...

Даже в христианских храмах иконописцы обязательно изображали Долю и Недолю в образе рожениц, занимавшихся рукоделием...

Первого, кого хотел наказать Ясень был герцог Генрих первый Лев. Но где же его искать лесному воину? В каких землях? Как далеко он зайдет в своих скитаниях, ища мщения убийце своих родичей...

Ясень стоял напротив огня и подняв руки на север внутренним оком наблюдал, как громадный лев лежал в окружении львиц своего прайда, грустно взирая на закат Солнца...