Ямайка Zip-line

Николай Тамбовцев
В рассказе «Как заказать круиз за копейки» я обещал рассказать немного о экскурсиях, предлагаемых в портах швартовки лайнера. По одному из каналов внутреннего корабельного телевидения постоянно идет реклама о всевозможных мероприятиях, организованных для туристов: учитывается огромное количество пассажиров (3-5 тыс) и разные физические возможности участников (от подготовленных атлетов до пенсионеров, стоящих по пояс в могиле, не забыты инвалиды в креслах каталках). Поэтому в каждой точки маршрута предлагают несколько вариантов экскурсий, как правило выбор варьируется от легкой прогулки по лесу с выходом на пляж на пару часов до почти серьезного приключения, например байдарочный поход, преодоление порогов, осмотр водопадов. Любая экскурсия стоит порядка 200 долларов если ее заказывать на борту судна. Подсчитав свои не очень внушительные финансы, при подходе к Ямайке я решил заняться организацией своего отдыха самостоятельно . Рассуждал я примерно следующим образом: прибываем мы в Фалмут, городок на севере острова, он небольшой и должен быть безопасным, раз туда заходят круизные лайнеры (нужно отметить, что американцы просто помешаны на личной безопасности: при малейшей угрозе никого никуда не пустят: ведь в случае любого инцидента иски родственников будут направлены против круизной компании, а это всегда очень серьезные финансовые выплаты и репутационные потери. Не стоит забывать что США – это страна юристов, недаром говорят: в Америке нужно опасаться только двух типов людей: мексиканца с ножом и еврея с адвокатом) выйду спокойно в город, погуляю один, схожу на местный пляж ( обязательно должен быть пляж, это же Ямайка!). Но реальность как всегда внесла свои коррективы... В Фалмут мы прибыли рано утром, из иллюминатора каюты просматривался новенький, с иголочки причал с пакгаузами, превращенными в туристические магазины, центральный рынок, какое-то здание в колониальном стиле, похожее то-ли на ратушу, то-ли на вокзал. Местных почти не было видно за исключением пары клоунов на ходулях, впаривавших какую-то дребедень невыспавшимся американцам, которые большими группами выгружались из чрева корабля, предвкушая солнечный счастливый день в раю. Немного погодя, дав толпе около трапа поредеть, я вышел в город. При ближайшем рассмотрении оказалось, что причал и порт- новоделы, созданные специально для швартовки круизных лайнеров. Весь периметр обнесен приличным забором, а вход охраняется службой безопасности компании- оператора. Круизные компании настолько чувствуют себя там как дома, что даже отсутствует пограничный и паспортный контроль ( у меня например так и не появился штамп в паспорте о прибытии). Выйдя за ворота, я оказался в настоящей Ямайке: больше всего это напоминало фильмы канала Discovery о борьбе с нищетой в экваториальной Африке. На улице кипела толпа негров: все чего-то продавали, зазывали, хватали за руки, заглядывали в лицо и кричали. Пожилая супружеская пара, решившая на свой страх и риск самостоятельно исследовать окрестности, с ужасом отбивалась от наседавших торговцев. По силе воздействия это можно было сравнить только с атакой цыганского табора на Курском вокзале. Главной функцией полиции на улице было не пропустить эту орду местных на территорию порта, и таким образом избежать нежелательного контакта между сходящими на берег туристами и суровой действительностью острова. Стараясь не привлекать к себе лишнего внимания, я пробрался на одну из боковых улиц и поскорее покинул центр поселка. Здравый смысл подсказывал мне что фотографирование этой тропической помойки может спровоцировать аборигенов на неадекватные действия, поэтому делать снимки пришлось с бедра, не заботясь о фокусе и ракурсе. Улица выпячивала остатки асфальта и щерилась облезлым белым штакетником. Все дома были деревянные, двухэтажные и как иногда у нас пишут в официальных документах «требующими капитального ремонта». Тут я понял, что большого удовольствия, гуляя целый день на солнцепеке по этим полутрущобам я не получу, и решил перейти ко второй части своего плана: выходу на пляж. С борта корабля утром хорошо просматривался симпатичный приморский парк с ровными дорожками и старыми артиллерийскими орудиями в качестве декора. Оценив обстановку, я решил выйти к нему, но здесь выяснилось одно неприятное обстоятельство: как и все приличные места в Фалмуте парк был обнесен оградой и закрыт. В поисках свободного прохода я оказался во дворе какого-то дома, где в тенечке невозмутимо сидел старик и чинил сеть. Это был первый житель Ямайки, который не кричал, не приставал, не впаривал, не предлагал фрукты или проститутку. Он просто молча чинил сеть. Я подошел к нему поближе и спросил, где здесь выход в парк. Он поднял свое африканское лицо, по выразительности вполне способное конкурировать с лицом Моргана Фримена и ответил :«Парк закрыт на ключ».
 -Есть ли что- нибудь интересное для туриста посмотреть в округе? – продолжил я
-Нет –
Что же мне делать?
 -Возвращайся на корабль- был спокойный печальный ответ.
 Его слова, а вернее то, как они были сказаны, произвели на меня такое впечатление что я немедленно пошел обратно и через 15 минут был внутри туристического периметра. Последние группы экскурсантов бодро рассаживались по микроавтобусам и отбывали на лесные прогулки и байдарочные походы. Передо мной ясно вставала перспектива остаться на причале одному и ограничить знакомство с Ямайкой осмотром сувенирных лавок пристани, чего я допустить не мог ни при каких обстоятельствах. Все места на экскурсии были проданы заранее еще накануне, и пришлось прибегнуть к своим российским социальным навыкам. Заметив, что во главе каждой группы туристов находится местная женщина в желтой униформе, я подошел к одной из них. Далее состоялся следующий диалог: -Здрастье, я хочу на экскурсию
 -Но все места уже заняты
-Найдите пожалуйста что-нибудь, у меня 100 баксов есть –
Парень, ты что, из экипажа? (Видимо славянский акцент и напористость намекали на принадлежность к обслуживающему персоналу. Голос тетки несколько потеплел)
-Нет, это неважно, просто хочу куда-нибудь поехать
 -Хорошо, давай сотку и подойди вон к тому мужику с желтым платком на шее.
Я отдал деньги и спустя несколько минут подошел к указанному персонажу. Кратко введя его в курс дела и указав тетку, получившую деньги, я попросил посадить меня в автобус. «No problem, mon» - ответил тот, подвел меня к ближайшему автобусу и посадил на переднее сиденье. Потом он что-то сказал водителю, все места уже были заняты, водитель закрыл дверь и мы поехали. Через 10 секунд водитель начал говорить. Из его монолога вперемешку с местным фольклором и шутками я понял, что по объективным причинам сегодня у нас гида не будет, поэтому экскурсию будет проводить сам шофер. Объективной причиной отсутствия гида (как наверное читателю уже понятно) была продажа дополнительного места русскому туристу за полцены наликом. Гиду просто не хватило сидения в автобусе, но моим спутникам-американцам это было знать необязательно. Автобус подвез нас к дощатому зданию, чем-то напоминающему казарму с криво прибитым к дереву указателем «Toilet». Это оказался базовый лагерь , где бравые спортивные ребята, все как на подбор одетые в стиле милитари, выдали нам снаряжение, состоящее из каски альпиниста и системы ремней, взятых из экипировки мойщика окон небоскребов. После краткого инструктажа мы расписались в полном отказе от каких-либо претензий к спортивным ребятам и их фирме и проследовали к грузовику, который должен был привести нас на исходную точку маршрута. Для пущего эффекта грузовик был бортовой, с грубыми скамейками, поставленными поперек кузова и гнутыми дугами для установки тента. Весь антураж должен был создать атмосферу опасного приключения в духе Индианы Джонса, типа вроде не война, но револьвер на поясе ; Десять минут езды в гору по проселочной дороге в лесу, затем двести метров пешком и мы на старте маршрута у большого оврага, на краю которого стояло дерево с прикрепленным на высоте 2х метров металлическим тросом. Трос был натянут над оврагом, дальний конец его скрывался в листве. Я встал лицом к оврагу, инструктор поставил на трос небольшой ролик, подцепил меня к нему с помощью ремней и несильно толкнул вперед. Я заскользил по тросу. Надо сказать, что ощущение было довольно необычное и приятное: движение было плавным, трос казался вполне надежным, а высота небольшой. Появилось даже нечто вроде разочарования: а где экстрим-то? Почему все упорно интересовались моей физической формой? Ничего опасного и трудного на первый взгляд в этом милом скольжении над оврагом не было, главное было не поддаваться неосознанному желанию схватиться руками за трос: схватишься сзади ролика – сотрешь кожу на ладони, схватишься спереди – ролик наедет на пальцы и раздробит фаланги. Благополучно коснувшись края платформы на противоположном краю оврага я сделал несколько шагов вперед и оказался в руках следующего инструктора, быстро перецепившего меня с одного троса на другой и толкнувшего вперед. Оказалось что маршрут состоит из десятка тросов разной длины, от 50 до 150 метров, натянутых над верхушками деревьев под небольшим углом, с тем чтобы подвешенный на ролике груз или человек скользили сами собой под действием силы тяжести. Каждый следующий трос был протянут над все более глубоким оврагом, после четвертой или пятой платформы я скользил уже на высоте 50 метров над верхушками деревьев., между скал открывались потрясающие виды на океан и склоны гор, поросшие густым тропическим лесом. Уже несколько привыкнув к такому необычному способу передвижения я с удовольствием разглядывал окрестности и думал о том, как мне неожиданно повезло с экскурсией. Пока на очередной платформе на высоте 30 метров над землей я не обнаружил, что дальше натянутого троса нет, а вниз свисает альпинистская веревка. Причем лестницы, чтобы спустится тоже нет. Спуск с платформу происходил следующим образом. Инструктор карабином пристегивал туриста к веревке, тот делал шаг с платформы и в свободном падении летел почти до земли, и только за пару метров стоящий снизу местный помошник натягивал страховочный трос, тормозивший падение, после чего визжащий белый мистер плавно опускался на грунт. Наши негры-проводники очень радовались тому, как американские подростки и тетки из нашей группы визжа падали вниз. И здесь у меня возникла проблема: дело в том что я очень боюсь высоты, и осбенно свобоного, неконтролируемого падения. Внимательно осмотрев платформу и поняв что иного пути вниз нет, а уговаривать негра-инструктора как-то унизительно (тем более что и уговоры то не помогали, сталкивали и ловили абсолютно всех) , я повернулся к нему и по- русски сказал: «Имей ввиду, если что-то случится и я покалечюсь, я вернусь, найду тебя и пробью тебе голову». Удивительно, но перевода не потребовалось, он перестал улыбаться и отдал приказ своему напарнику внизу спустить меня медленно. Уже потом, на обратном пути, меня догнал молодой американский парень из нашей группы и спросил, чтоже я такое ему сказал. Я ответил, что просто вежливо попросил меня не сбрасывать вниз.
 -Странно, сказал он- я тоже просил, но он меня не послушал и только посмеялся
-А у тебя акцент не тот, что нужно – пошутил я
К огромному моему сожалению фотографировать на маршруте не разрешалось, в группе был штатный фотограф, делавший снимки на протяжениии всего похода и потом предлагавший фотографии по 20 баксов за штуку. Таких расходов мой ограниченный бюджет не выдержал бы, и на память мне осталось единственное фото деревянного офиса-казармы с указателем Toilet. Обратный путь в порт прошел как-то вообще незаметно под шутки-прибаутки нашего черного водителя, заканчивавшего любую фразу словами “Ye mon?” На причале я купил на память магнитик в виде ямайского флага, поднялся на верхнюю палубу и долго смотрел на вечерний остров; на берег и на горы, покрытые лесом, где еще несколько часов назад скользил над деревьями.

N.B. Уважаемые читатели! Ваше мнение о прочитанной статье или рассказе очень важно для меня. Пожалуйста оставляйте свои рецензии, хотя бы в виде краткого резюме "мне нравится" или "не нравится". Хвалите меня, и мне будет приятно, ругайте меня, и я постараюсь писать лучше, но пожалуйста не молчите...Заранее благодарен.