Сельский демонолог

Святослав Логинов
Девушка закончила все приготовления и присела на какой-то холмик перекурить. Пальцы с черными ногтями сжимали сигарету без фильтра, сизый дым медленно и величаво плыл в вечернем воздухе. Глаза девушки - голубые, грустные и чуточку глуповатые - скользили по земле – по пентаграмме, по заученным наизусть, но все ещё непонятым символам, по танцующим на ветру свечам и подозрительно выглядящим ингредиентам. Хватит. Пора начинать.
Она встала, прочистила горло и стала читать заклинание. Голос её, писклявый и неуверенный, звучал, как крик рассерженной мыши. Всё писклявее и писклявее. Всё выше и выше, громче и громче звучали странные вязкие слова, руки летали и порхали в странных пассах. Девушка почти завершила обрядовое чтение, как вдруг, споткнувшись на последней фразе, завизжала и завертелась, хлопая себя по попе. Холмик, на который она присела поникотинить, оказался муравейником, и теперь рассерженные насекомые, забравшись под юбку, мстили за поругание. Каким-то своим муравьиным разумом, они понимали, что на их дом водрузили именно попу, и это злило их ещё больше. Укусы были мстительными и частыми. Девушка пищала и нещадно лупила себя, пританцовывая и подпрыгивая.
- Хорошо танцуешь. Но, это необязательно, - прозвучало рядом, - я уже тут.
Всё ещё подергиваясь и добивая последних мстителей, девушка обернулась. В центре пентаграммы, в клубах рассеивающегося дыма, скрестив лапы на груди, стоял демон.
- Ты уже закончила танец?
- Дддд, - не то заикаясь, не то, вдруг, запершило в горле..
- Пардон?
- Да, - одновременно пискнула и кашлянула она.
- Благодарю. Начнём.
Демон поднял руки вверх, открыл рот. Потом закрыл его.
- Забыл начало. Ты не помнишь, случайно?
Девушка молча помотала головой из стороны в сторону. Чёрные, явно крашенные, волосы, пошлёпали её по щекам.
- Нафиг начало, - буркнул он себе под нос, - эээ… Чёрным словом и Вечной дланью, Адской печью и Гневом падших тебя заклинаю – зачем вызвала меня, о смертная?
Девушка помолчала. Потом неуверенно спросила:
- А разве не я должна заклинать и спрашивать?
Демон почухал в затылке. Где-то там.
- Понимаешь, мы изменили алгоритм… Так вот, зачем ты меня вызвала, дочь человеческая, тля на изумительном челе Вечности? Что за причина…
Демон вдруг осекся.
- А чего ты такая большая?
Девушка смутилась.
- Да нормальная я. Это Вы какой-то маленький.
Демон посмотрел во все стороны. Внимательно. Оценил высоту деревьев. Травы. Отпрянул от жужжащего вечернего жука, нахально пролетевшего рядом. Насупил брови, или нечто похожее на брови.
- Это Земля?
- Да.
Демон совсем недемонично плюхнулся на землю и обнял свои колени. Потом резко встал – пятидесятисантиметровый крылатый ящер с детскими рожками и стал внимательно смотреть на предметы, разложенные вокруг пентаграммы. И вдруг взвизгнул, ткнув пальцем в какой-то флакончик:
- А это что еще такое?
- Где? - удивленно приподняв выщипанные брови, спросила девушка.
- Да вот же! Вот! – демончик аж подпрыгнул на пяток сантиметров, тыча пальцем, - Вот! Вот тут вот! Тут должен быть амплифаер запаха! Горсть серы! А это что? Что за баночка?
- «Love in Paris». И это тоже амплифаер запаха. Хорошего запаха.
Демон остолбенело воззрился на амплифаер хорошего запаха. Потом приподнял лапу и тщательно принюхался к своей подмышке. Принюхавшись, скривил морду:
- Что это за вонь конфетная?
Девушка от обиды притопнула ногой:
- Сам ты вонь конфетная! Это дорогие духи! Мне мой парень подарил! То есть мой бывший парень!
- А я тут при чём?
Девушка, насупившись, молчала. Демон вздохнул. Ещё раз принюхался, его передернуло:
- Эээ.. так не пойдет. Выпусти меня.
Девушка исподлобья сверлила его взглядом.
- Выпусти, и мы поговорим нормально.
- Выходи.
- И всё? А как же мое обещание не принести тебе вреда?
Девушка молча пожала плечами. Потом полезла в карман, вытащила мятую самокрутку и зажигалку. Потом опять пожала плечами.
- А, ну да, демон посмотрел на себя и скривился, - разумеется. С моими размерами я сейчас тебя только пощекотать могу. Какой уж там вред…так я выхожу?
Укутанная в клуб странного дыма, девушка молча кивнула и присела на траву.
Демон маленькими шажками вышел из пентаграммы и обошел её кругом. Возле блестящей кругляшки остановился и ткнул младенческого размера пальчиком:
- А это что?
Девушка глянула и быстро ответила:
- Компакт диск.
- Какой компакт диск? Тут должно быть волчье сердце. Или камень с горы Ок. Или зуб ящера. Тут же….
Он нахмурил брови.
- Это же место для Элемента силы! А тут компакт диск! Какого беса? Это потому я такой маленький? Ну да! Ты что наделала?
- А ты думаешь, легко достать волчье сердце? Или камень тот? Зуб ящера я пробовала в музее спереть – так меня вывели, знаешь как стыдно? - гневно пыхая сладковатым дымом, пропищала девчушка.
- ААА, неожиданно басовито заорал демон, - ну нельзя же так буквально! Даже если бы ты положила клочок бумаги и написала на нем «Во-л-чь-е с-е-р-д-це», было бы больше толку! Я был бы большим! Страшным! Я же демон, чёрт тебя подери! Я сейчас я кто? Варан-подросток? И что теперь? Я умею петь?
- Наверное.
Демон помолчал. Прочистил горло и резким, но мелодичным фальцетом запел «Крошку мою». Потом помолчал. И снова затянул «Крошку мою».
- Да что такое…кхм….грм грм…
Прокашлялся.
- Кроошка моояяя я по тебеее скучаааююю…
Покрутил пальцем в ухе, приложил лапу к щеке, пригорюнился.
- Петь я умею. Правда, почему-то какую-то странную песню. Хочу спеть «Sуmpathy to the devil» Роллингов! Пошла в задницу эта «Крошка»!
Вскочил, поднял морду в уже почерневшее небо и на самых верхних тонах взвыл:
- КРООШКА МОООЯЯЯ!!!
И упал в рыданиях на землю. Молча наблюдавшая за этими музыкальными судорогами девушка, ткнула пальцем в диск:
- Ты извини…я у сестры взяла… мне мои жалко было нести…
Демон схватил диск, прочитал, написанное на нём.
- Понятно-понятно. Чем призвали, то поём…
Замолчал. Сузил глазки-бусинки и пробормотал себе что-то под нос. Сузил глазки ещё сильнее (хотя это казалось уже невозможным) и замолчал. Потом ойкнул и сел на землю.
- Что такое?
- Ты знаешь, что ты сделала? Ты же… я ж… вот дура, я ж теперь таким всегда останусь!
- Каааак? Чтооооо?
- А ты не знала?
- Чтооооо?
- Изменяя призываемого, ты оставляешь его таким навсегда? Не знала?
- Нееее…
- Честное демонское, ты дура. Дура, - он принюхался, - курящая к тому же марихуану.
- Чтооо?
- Ничегоооо.
- А чего ты злииишься?
- А? Почему я злюсь? Уважаемые, - заорал он кустам и деревьям вокруг, - объясните этому прекрасному демонологу, пожалуйста, почему я злюсь. В самом деле, чего бы мне злиться? Я был всего-навсего четырехметровым демоном, рычащим, появляющимся в клубах серного дыма, нагоняющим страх и ужас на людей. Ну и что с того, что я теперь ростом с табуретку, пищу как резиновый утенок и напугать могу только улитку? И с того, что пахну я теперь как чан с карамелью? В самом деле, какого ада я злюсь? Да, ведь я научился петь! Ведь теперь у меня голос и талант! КРОООШКА МОООЯЯЯЯ Я ПО ТЕБЕЕЕ…. За что? - плаксиво спросил он у деревьев и повалился мордой в траву.
Нежная рука погладила его бугристый затылок. Девушка, осоловев лицом, уставилась взглядом в содрогающегося в рыданиях карликового демона и гладила его, гладила:
- Ну не плачь…
Рыдания.
- Ну не плачь, масенька…
Демон вывернулся из-под ее руки, вскочил и заорал:
- Масенька? МАСЕНЬКА? Да знай же, что я Старший Магистр Трансферного Отдела, демон девятого ранга Гиопстрий!!! Мне семь тысяч лет! И шесть из них я ворую души людей! Я тебе не масенька, насекомое!!!
- Как-как? Жопстрий? Я буду звать тебя Жопстрик.
- Чего? - не веря своим ушам, переспросил демон.
- Жоопстричек, - ласково пропищала девушка и снова погладила его по голове, - хороооший.
- Жопстрик?
- Жооопстричек, не плаачь. Люба тебя не обидит, Люба тебя покормит..
- Люба?
- Да. Меня зовут Люба, миленький. Ты такой миленький, как дракончик, который у меня в детстве был, плюшевый. Мне на пять лет подарили, я с ним даже купалась. Жопстрюююлечка, дракоша мой, Любанька тебя не броосит, прости её..
- Люба, Люба, - сбрасывая ее руку с себя, пробормотал новоиспеченный дракоша Жопстрик, - знакомое имя..что-то было в моих файлах… Люба…А!
Осторожно, стараясь не дать вырваться растущему в голосе ужасу, демон спросил:
- А фамилия твоя случайно не… ну… Невмывака? Ведь нет?
- Дааа, - ласково протянула Люба, - Жоопстрик ууумный, Жоопстрик знааает….
- Капец. Полный.
Закатив глаза, демон упал в обморок.