Брюнет Серёжа, маленькая история ВОВ

Ольга Борина
В то лето всё было по-другому. Не так пели птицы, не о том кричал петух за околицей. Небо было вроде бы такое же голубое, но отчего-то грустное. В то лето умерла бабушка. Она была нашим другом, нашей душой. В доме её всегда было многолюдно и шумно. Нас, внуков было у неё семеро, как в сказке про козу и козлят. Но всем находилось место и время. Бабуля усаживала нас около печки, жарила вкусные оладьи на кислом молоке и рассказывала нам про свою молодость.
Мы маленькие, хватали горячие лепёшки прямо с плиты, уплетали их с мёдом и чаем и слушали сказки бабки Татьяны.
Однажды, бабуля открыла свой ларь, так она называла небольшой железный сундучок, стоявший под кроватью. Нам было очень любопытно, что в нём. Бабуля улыбалась и потихоньку доставала одну вещицу за другой.
Вот кукла, тряпичная, с пуговицами вместо глазёнок. Выцветшая, мутного бежевого цвета.
– Это, - говорит баба Таня, - мне отец подарил за то, что я пока мать болела, корову доила и за курами ходила. А мне тогда и было то шесть годков. Мы ахнули. Бабуля покачала головой.
- А, это, - бабушка достала из кармана платок и промокнула глаза, это вот мой Серёжа. Бабуля развязала ленточку, опоясывающую небольшой пожелтевший конверт. В конверте лежала прядь каштановых волос.
- Да как так, - мы захихикали, как дурачки.
- Так вот, был у меня перед самой войной жених, Сергей звали. Хотели мы уже свадьбу сыграть, а тут война. Серёжу моего на фронт призывают. Вот и решили мы, чтоб не забывать друг друга в разлуке, отрезать по пряди волос каждый. Я ему свои, - бабуля погладила морщинистой рукой седые волосы на голове. Рыжая я тогда была, как солнце рыжая. А Серёжечка мне, свои вот. Так и остался он в моей памяти брюнетом. Их поезд немцы в первый же день разбомбили. Они даже до фронта доехать не успели. Остался у меня вот этот конвертик с ленточкой. Я его приготовила Серёже письмо написать, когда адресок он мне свой вышлет. Только взамен адреса-то, похоронка пришла. Так-то детки.
Мы молчали. Бабушка про своего жениха довоенного никогда не рассказывала. А тут такая история.
Через месяц бабули не стало. Сундук родители оставили в доме, там же под кроватью. Но все ценные бабулины вещицы разделили кому, что. Нам с мамой и достался "брюнет Серёжа". Теперь, стоя в церкви, поминая бабушку Татьяну, я пишу в записочке и имя Сергей.
Наверное, он был хороший человек, раз бабуля его так любила.