Три урока истории

Валентина Анатольевна Никитина
1. Язычник

За окном мела метель, а в светлице было натоплено, печь урчала пламенем, как сытый кот.
Малуша принесла свежий хлеб с мёдом и крынку молока.
Княгиня окунула хлебную корочку в мёд. Он впитывался в горячий хлеб, как в соты и слегка горчил.
Матушка Ольга отдыхала. Вчерашняя охота принесла больше усталости, чем прежде.
Азарт охоты зажигает, несёшься, как угорелая, покажется на миг: всё, как прежде, как в юности…
Но больные кости напомнят о себе, когда соберёшься слезть с коня. Соскочить пружинисто, как молодые уже не получается, вот и изображаешь важность и достоинство негнущимися членами.
Хотя молодых спутников не обманешь: подскакивают помочь, но не похоже, что из почтения к княжескому званию, скорее из почтения к возрасту.
Вчерашняя баня смыла пот, усталость, кровь и запахи животных, но суставы скрипят, как забитые песком доспехи.
Со двора забежал дворовый мальчонка: красноносый, осопливленый с мороза. Отворачивая вязаный рукав, показал княгине сосульку. Восторженно блестя глазенками, он гордо протянул подношение, как охотник редкую добычу.
Княгиня улыбнулась.
- Ишь, какая прозрачная, как вода в ручье весною! Молодец!
Взяла источающую вокруг свежесть, как свеча свет, сосульку и послушно пососала:
- Вкусная!
Мальчонка засиял, довольный тем, что угодил матушке, издал восторженный вопль и, стремглав выскочил за дверь, похвалиться ребятне.
Чтец монотонно бубнил Евангелия. Вот дурень: в текстах и так иносказание на иносказании, а он еще читает целую фразу, как одно слово.
Под внешней историей, рассказанной тремя свидетелями и одним духовидцем, как гремучая змея, таилось Знание.
«Опасно!» - думала княгиня, - «Очень опасно!»
Она закрыла глаза и мысленно позвала  волхва – наставника.
ОЛЬГА: Вед! Скажи: эти иудеи знают больше, чем ты!
ВЕД: Как это возможно для ясновидца, матушка?
Если стоит толпа болтунов и выбалтывает мне свои мысли, достаточно только прислушаться к каждому в отдельности, чтобы знать всё то, что знает эта толпа!
ОЛЬГА: Тогда ответь: это, правда, что всё человечество произошло от их прародителей Адама и Евы? 
ВЕД: Я тебя истории учил, вспомни: какие из народов не пытались уверить всех, что их родословная древнее, а их царские династии - от самих богов происходят?
Есть очень древние народы, осознавшие необходимость объединения своих племён и родов в государства. Многие распались и затерялись в веках, но остались Китай, Египет, Индия и другие.
Иудеи – народ кочевой, не владеющий землями, которые следует защищать от соседей и других кочевников.
А не имевшие крепкого государства, должны были иметь сильную веру, чтобы не затеряться в веках, не раствориться в других народах.
Но остальные народы от них не происходят, следуя их же вере.
Для иудеев мы, не люди, а человекоподобные «твари». «Люди», по их вере, только сами иудеи.
А так, как мы, остальные народы - «твари», утешает, что нас уже было, по меньшей мере, по паре, когда Бог слепил из глины первого иудея.
И Христос пришел для спасения своего народа, предающего заветы своей веры, и другие их пророки и праведники с тем же шли к ленивому и блудливому народу своему, подвергаясь гонениям, издевательствам и даже смерти под градом камней.
Так, что библейский «человеческий род», это «иудейский человеческий род»!
ОЛЬГА: Так что такого в учении Христа, что иудейские священники от него отказались, хотя и сами воспитали Марию и Христа, а пол мира уже тысячу лет по нему с ума сходит? Уж сколько христиан растерзано и замучено, а всё не унимаются!
ВЕД: Это учение было задумано, как яблоко раздора между народами.
Читающий эти Евангелия, будто смотрится в зеркало своей души и видит в нем только ответы на собственные мысли и понятия.
Как в облаках видятся то животные, то таинственные знаки, так в  этих книгах видится всякому свое.
Каждый видит в нем только то, что потребно его душе, что доступно его уму.
Хорошо в них то, что человек освобождается от внушений и колдовства, плохо то, что при их помощи можно подвергнуть иному внушению и колдовству!
Эти книги освобождают волю человека – творить любые дела по своему разумению и отменяют в уме человека старые законы, внушения и правила.
С одной стороны освобождают от вражьей воли, но с другой – от добрых внушений старших, дающих опыт и знания. Позволяют творить злые дела и преступления: Христос простит! 
Скажи ребенку: «Бог внутри тебя есть! Слушай только его, люби его больше своей жизни!» и он забудет о том, что надо еще «почитать родителей», «любить ближних»!
Потому, что примет свои желания и похоти, за веления Бога!
Но есть еще одна сторона: сильный волей вожак или священник будет владеть умом такого послушника до смерти!
«Овцы стада Христова» будут слушаться того «бога», что внутри них, а внутри - кто?
Вот я «внутри» тебя матушка, так разве я – Бог?
Даже в качестве наставника годится не всякий, кто может мысль передать в другой разум!
Не всякий сильный духом имеет мудрость и чистоту помыслов и желаний.
А человек, исполняющий волю врага своего, хуже, чем мертвец!
Он, обликом родной, внутренне враг своим близким и даже самому себе!
Это тысячелетие показало кровавый лик христианства, то ли ещё ждет мир!
Человек пойдет против человека, одна группа христиан, против другой, один народ христианский против другого и все будут уверены, что ими руководит сам Бог! И что этот «бог» простит только ему, но не простит его соперникам, грехов совершенных во имя «бога»!
Историю христианских святых, историю страшных мучений и мученических смертей пополнят реки крови, пролитые ради самого жестокого, самого кровавого идола человечества!
И чем беспощадней будет христианство, тем сильней будет вера христианская. Ты, матушка, не хуже меня знаешь, что поклоняются люди тому, кого боятся.
Христос принес «меч», который не только разрубит связи и брата поссорит с братом, отца с сыном, но одни народы перессорит с другими.
ОЛЬГА: Но как же нам противостоять этому? Если народы погибнут в горниле этой бессмысленной, братоубийственной войны, устоит ли наша вера, выживут ли наши народы?
Что мы можем противопоставить сумасшествию, когда мудрость народов будет утрачена?
ВЕД: Мудрость ведическую.
Веды живут дольше обычных людей, но тоже смертны. Наше подлинное бессмертие в знаниях, которые не написаны в книгах, а передаются молча из ума ясновидящего учителя, в ум ясновидящего ученика. В такой тайне проходят многие века.
Восток пошел за Магометом, надеясь противопоставить своего Пророка Христу, но этот путь только добавит хворосту в огонь.
К христианским междоусобицам только добавится соперничество с магометанством.
Нет, тут нужно терпение тысячелетий. Необходимо дождаться, когда иудеи захватят власть в мире. Используя междоусобицы христианские и магометанские, приберут к рукам богатства, территории.
Дождаться, когда, вообразив себя полноправными хозяевами Земли, они решат, что наступил момент, прибрать  к рукам весь Мир. Ведь их «земля  обетованная» - это вся Земля.
«Очистить» землю от других народов, отделить «зёрна от плевел» и оставить только разумно рассчитанное количество «чистых» пород иудейских…
Страшную картину показал нам духовидец Иоанн!
Нет, матушка, нельзя им позволить это злодеяние!
Божественной мудростью предусмотрено: народы должны быть разнообразны! Разные условия погоды от севера до юга, разные обычаи и веры растят и пестуют разные качества и разные породы человеческие.
Это даёт надежность человечеству целиком: при любых условиях и катаклизмах выживут те породы, которые более приспособлены к изменившимся условиям Земли.
Оставь одну породу, хоть самую совершенную, и человечество может совсем исчезнуть с лица Земли, если не хватит хотя бы одного качества, необходимого для жизнестойкости в новых условиях перемен!..
ОЛЬГА: Но если объединятся христиане, магометане, иудеи и уничтожат ведическую мудрость? Кто воплотит в себе мудрость ведов, чтобы разоблачить замысел иудейский, рассчитанный на тысячелетия?
ВЕД: А в Евангелиях почитай, матушка!
Веды во все века прятались в лесах, горах и пещерах. Нам не привыкать.
Народам славянским надо дать основы христианских знаний, чтобы не особо отличались от других заблудших народов.
А кто отличит мудрого веда, от истеричного христианина, кроме ясновидца?
На то и мудрость, чтобы скрыть внутренне, под внешним.
Внешне приняв обряды христианские, мы вольём в них свои тайные знания, мудрость праведных ведов. И наше «христианское» воспитание обретет небывалую силу, сочетая в себе и мудрость ведическую и христианскую одержимость!
А придет срок и в ответ иудейскому «мессии» с числом судьбы 666, мы призовем в Мир и воспитаем его соперника, о котором предупреждает Христос. И тогда сбудется предсказание Иоанна: многоголовый дракон, зверь иудейский, главная голова которого "была, как бы смертельно ранена, но потом исцелела", будет низвергнут в бездну Агнцем - числовое имя которого - "троица и единица одновременно"!
Княгиня Ольга захохотала, и смеялась долго, всласть!  Успокоясь, она перелистала учение и произнесла:
ОЛЬГА: Чтобы победить врага, нужно хорошо знать его силу и замыслы, нужно владеть его оружием и знать его приёмы.
(И, ткнув палец в строки, добавила):
ОЛЬГА: "Кто с мечём к нам придет, тот от меча и погибнет!»


2. Искушение

(Царь одиноко метался по опочивальне. Сухие глаза горели от ночных бдений, но уснуть и оставить спор с невидимым собеседником, значило признать своё поражение. Он молил Господа - укрепить тело и дух: да не посрамит враг Его помазанника!)

ЦАРЬ: Изыди, Сатана! Господь моя защита и ограда! Которую ночь меня мучаешь - мерзкие рожи покойников кажешь! То были враги мои, Бог мне свидетель!
ГОЛОС: В праведники собрался, Ванюша? Я тебе и Господь, и отец родной! Я - твой наставник, данный тебе от Господа и Церкви!
Али ты решил, что с тобой, убивцем, сам Господь беседовать будет?.. Окстись, окстись, Ваня! Не перекрестив лба, себя превозносишь.
ЦАРЬ: Я - помазанник Божий! Моим делам, только Он судия! А кто помышляет злое на меня, тот на Божьи установления помышляет!
ГОЛОС: Это ты рабам говори! Я не твой раб!
Ты сам нарушаешь Божьи уставы, потому и ополчил на себя многих сильных духом! Ты слаб, потому к себе смердов приближаешь.
ЦАРЬ: Бояре колдуют на меня, власти хотят надо мною, как в те времена, когда я малым дитём под их властью ходил!
Я хоть и не так зряч духом, как моя матушка, а помыслы их не раз в своей голове ловил. Вражьи то помыслы!
ГОЛОС: Вот и я о том: был бы ты духом силён, с любыми подданными  справился бы.  Тебе их помыслы не мешали бы управлять, а помогали.
Государь не тот, кто подданным головы рубит, а кто может их подчинить и заставить служить себе и государству! Кто умеет столкнуть их лбами, заставить соперничать за место рядом с собой...
А ты же, как баба, злобой и страхом своим, против себя восстановил  подданных!
Злоба - это оружие слабых. Оружие сильных - мудрость и воля!
А матушку твою свахи проглядели. Твоему отцу властная жена была нужна, а они ему ясновидицу подсунули.
Ясновидицам место в монастыре, а не в царской постели. Матушка твоя царскую породу разбавила.
ЦАРЬ: Не смей на матушку! Государь должен быть зрячим духом.
Я христианин, а Христос при жизни земной ясновидящим был!
ГОЛОС: Но не только! Он одним прикосновением исцелял. Так и должна быть сильна воля земных царей, чтобы наложением руки проказу очистить с прокажённого! Это и у франкских и гишпанских правителей является признаком царской породы, не только у нас.
Даже в стаде овечьем баран-вожак способен волей стадо за собой вести!
ЦАРЬ: Гишпанцы? Да они неразумные! Они целителей да ясновидиц на кострах жгут, блаженную от злобной ведьмы отличить не могут!
ГОЛОС: Не так ли и ты делаешь, Ванюша? Ведь ты уничтожаешь господскую породу, породу вожаков. А смерды жадны, слабы, порочны. Они чувствуют, что не достойны править, потому стремятся ухватить кусок побольше, пока не разоблачили их недостоинство.
Ты беду накликал на государство: теперь каждый раб возмечтал возвыситься превыше своих сил и способностей.
Рабы у власти - погибель государству! Пчелиный рой без пчелиной матки гибнет, и стадо разбредается и гибнет без вожака поодиночке. А пчелиную матку рабочей пчелой не заменишь - не то у рабочих пчёл предназначение и умение.
И падёт беда на государство, когда трутни захватят власть, когда править станет не мудрая порода, а подлая.
Тогда наступит непослушание властям и беззаконие. И придут на землю нашу чужаки и подчинят себе. И чужая порода здесь править будет!
ЦАРЬ: Что ты каркаешь, ворона черная, отродье сатанинское?!
Я - пчелиная матка и вожак этому стаду!!! Я и моя порода царская!
И для чего церковь содержит вас столько, бездельников! Зачем обучает? Царю голову морочить, беды накаркивать?
ГОЛОС: Не лукавь, Ванюша! "Сатаною", да "Антихристом" не тебя ли в народе кличут?
Церковь для того нас, ясновидцев, отлавливает с детства, да в монастыри  запирает, чтобы не расплодилась порода сильная, ясновидящая среди подданных. Дав обет безбрачия, я не оставил после себя потомства. И сжигать на кострах не надо! Если ты ясновидящий схимник - ты святой, а живёшь в миру, владеешь древними знаниями нашего народа - колдун, ведьмак, одержимый бесами... Выбор не велик.
А твоя царская порода? Ты Ваня, столько проклятий на свою голову и свой род накликал - надолго ли твоя порода?
ЦАРЬ: Да как ты смеешь?! На государство и род мой проклятье насылаешь, Сатана!
Именем Господа нашего, заклинаю тебя: назови своё имя! Имя!!!
ГОЛОС: Имён у меня много, а какое первое было - забыл!
Прославление имени своего при жизни, схимник может позволить себе только от слабости, в утешение своей немощи.
Вот тогда и потащатся к нему паломники со своими пустяшными проблемами.
А тот, кто призван хранителем государства быть, тот в тайне.
ЦАРЬ: Ты, как думские бояре желаешь власти надо мною!
ГОЛОС: И как им, отрубил бы мне голову?.. Потому и тайну имени храню.
А желать власти мне нет необходимости. В моей власти вымолить даже смерть твою: тихую, во сне… или лютую.
А ещё проще - оставить тебя без моей молитвы, и проклятья страдальцев тебя в гроб загонят раньше срока. Но я не враг ни тебе, ни государству. И после твоей смерти не вижу правителей сильнее тебя, потому ты и жив.
Когда правители безумие творят, кто страну и народ защитит? Кто вразумит безумных, остановит преступных? Если почитание властей и законов в государстве пало, что кроме страха Божия остановит разброд в умах?
ЦАРЬ: А ты сам – то, каков?! Где твоё смирение и скромность, монах? Ты сам против установленной власти имеешь наглость! Ишь – за правителя думать собрался!
ГОЛОС: Так я же раб Божий, а не царский! Я пред волей Его смирен. Я овца, да не твоего стада.
Христианство тем и сильно, что для рабов у него одна наука, а для властителей и священников - другая.
"Имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит" - говорится для нас, ясновидцев. "Для имеющих мудрость" - у Христа своё знание. А наша древняя мудрость Веды, целиком сплелись в православном монашестве с христианским учением.
Если бы я Евангелия читал только глазами, только ушами в храме слушал, то и знал бы столько, сколько и смерды знают.
Но мудрым своим в духе тайны открывает Господь.
Священники иудейские лукавят, от Христа открещиваясь. А кто исцелил бесплодие родителей Девы Марии? Кто её воспитывал в иудейском храме с младенчества? Кто сказал Иосифу в духе, что дитя то Божие? Кто вразумлял Христа в духе, на его пути с младенчества?
Чтобы воспитать царскую породу в тайне, не одно поколение пройдёт. Не один священник сменится. Все мы смертны. И от наставника к ученику перейдет тайна эта не раз...
ЦАРЬ: Господи, за что мне мука эта?!!
Волей Божией, единой волей Божией был явлен миру Христос! И род мой Господом благословлён! Не твоей волей, смерд! И не волей твоих наставников!
Зачем ты мне в голову и сердце ересь насаждаешь, Сатано?!
(Встаёт с колен, пошатываясь от усталости, берёт в руки образ Спаса Нерукотворного).
ЦАРЬ: Просыпайтесь все, вставайте на молитву, с образами в храм! Одолевает меня Сатана, грех в душу мою насаждает. Сил более нет терпеть!
На молитву!!!
(Толкает, со всей силы, тяжелую дверь опочивальни. Дверь, на смазанных обильно петлях, отлетает к внешней стене и гулко бухает в душной ночной тиши.)



3. Нетерпение

СТАРЕЦ: Гордыня! Гордыня это, сын мой. Не тебе, Иванушка, живущему в смирении, как иноку в затворе, душу гордыней тешить!
Не время было посланникам узурпаторши открывать свои знания и ум. Ох, не время!!!
Похвалиться захотелось?
Сколько раз я тебе говорил: пока нет умного, сильного, законного царя в России - ты им опасен!
Немка убила Петра III, мужа и признанного императора! Что ей стоит убить тебя, бессильного узника?!
Есть в России те, кто тебя помнит, считает законным императором. Есть те, кто недоволен цареубийцей и мужеубийцей Екатериной II. Потерпи, родной! Немного осталось...
ВАНЯ: А как терпеть? Да, я живу, как монах в затворе. И долгие годы, пока ты не открылся, батюшка, считал тебя своим Ангелом-хранителем! Я молился тебе, ложась спать, и слушал твои наставления, как глас Ангела.
Но я уже взрослый, кровь играет...
Не монах же я, а царь, в конце концов! Так и до старости доживешь в заточении!
Многие цари с младенчества правили: Иоанн Васильевич, Пётр Великий... За что же мне судьбина такая?!
Ну, свергла бы Елизавета мою матушку с Бироном, а меня оставила и правила за меня, пока я рос!
Почто меня законным наследником не назначила по своей кончине?
СТАРЕЦ: Не любят правители тех, кого обидели. Мести страшатся. А если бы ты обиду затаил, живя во дворце, заговоры плёл? Может, ты - второй царь Пётр I, ведь его же породы? Елизавета не хотела повторить судьбу царевны Софьи.
Может и не ты, а недовольные царедворцы, твоим именем прикрываясь...
Объявить тебя законным императором - это назвать Елизавету, незаконной!
ВАНЯ: Я посланникам открылся не из гордыни, батюшка. В надежде, что пройдет слух и среди дворцовой знати, что царь Иван повзрослел и, волей Божией, умён и знает грамоте.
СТАРЕЦ: Дурачок ты, Иванушка! Царедворцы трусливы, продажны и льстивы!
Они верны Екатерине, потому, что поставили её на престол царский! Они своими руками тебя придушат, только бы не лишиться милостей у своей покровительницы!
Ты их напугал! Ох, как напугал!
С одной стороны немка-узурпаторша, вчерашняя католичка. С другой - законный православный император, Божий помазанник, семя Петра Великого!
А страшней всего то, что юноша, от которого в великой тайне, с младенчества скрывалось и его царское достоинство, и реальное положение, волей Божией всё знает!
Имеет такие знания, которые смерду не доступны, грамотен... А значит, он действительно находится под Божьим благословением!
Правящие царедворцы-то догадываются, что мы тебя обучили. Понимают, что без схимников тут не обошлось!
А если народ узнает? За святым, блаженным мучеником императором Иоанном, как за самим Христом пойдут!
Вот что им страшно!
Не уберёг я тебя, Иванушка! Не уберёг!
ВАНЯ: За что же мне такое, батюшка! Чем я прогневал Господа? Ведь я был младенцем. Не мог я так тяжко согрешить, как наказан!
СТАРЕЦ: Не ты, чистая душа! Не ты!
Род царский широко шагает: один царь в дерьмо ступил, а праправнукам воняет.
Иоанн Васильевич накуролесил, сына убил - внуки смутное время получили, Лжедмитриев, поляков на Русь накликал!
Пётр I с немками блудить начал, тоже царевича, наследника своего убил - немка русских царей убивает! 
И она, цареубийца без расплаты не останется - страшными смертями путь её рода помечен будет. И последним будет хуже, чем первым!
И в Европе, и у нас - одно и то же! Согрешают тяжко цари и короли, а расплачиваются потомки. Никак не вразумятся. Называют себя христианскими царями и королями, а заповедей Христовых не блюдут.
Ты, дитя, святая жертва, за грехи Петра. А какими же страшными жертвами, сколькими чистыми душами из потомков своих должна расплатиться немка?!
ВАНЯ: Батюшка, ты с детства мне как Ангел-хранитель! Я только духом тебя слышу, только духовным зрением вижу! Но ты же реальный, ты сильный духом! Так помоги, прикажи им... Вразуми их! Не дай им взять ещё один тяжкий грех на свою душу - моё убийство!
СТАРЕЦ: Не все подвластно человеческой воле, дитя!
Это ты мой Ангел, Ванюша! ТЫ АНГЕЛ!

(Старец горько, навзрыд плакал.)