Учителя. Г. А

Тамара Бакина
         Вот сидит она худая, ссутуленная. Из-под платка выбиваются седые космы - чисто, колдунья. И ведь не маленькая! Встанет, опираясь на клюку, - в ней стать. Прабабушка...
      - Ба, а где твоя плётка-семихвостка? (Спрашиваю и надеюсь, что никакой плётки нет, - россказни.)
      - Да кто ж её знает...  Надо поискать, вдруг занадобится.:)- (В глазах мелькает синий огонёк. Он нам всем достался, даже моей дочке. И не красота, вроде, а особинка.)
      - И ты что же, била этой плёткой? Била бабушку?!
      - Бить не била, а стращала. Как без этого? Двенадцать душ детей - шутка ли.
      - Да-а-а?... Две-над-цать??
      - Ну, до возраста шестеро дожили. Остальные маленькими померли. От разных болезней... Бог прибрал....
      - Говорят, прадедушка добрый был, непьющий и зарабатывал? С надёжным мужем, что не родить? Хорошо тебе за ним было?
      - Такой и был. В шахте подрядчиком работал. Сорок рублей серебром - оклад. Жили... Пока его не убило.
      - А как потом?
      - Старшие работать пошли. Вон, твоя бабушка - на ткацкую фабрику подавальщицей. А я вязала да продавала носки.
      - Шерстяные?
      - Не-е-е, ватные, фитильные. Да-а-а... Другим, детонька, всегда легчее:) И боль чужая меньше болит:)
      - Ты про что?
      - Мы, когда поженились, и я забеременела, дед пошёл на заработки в Макеевку. Пошел - и пропал. Вестей не шлёт после первой весточки, что всё, мол, хорошо. Я уж родила, а от него - ни словечка. Люди стали меня чуть ни в глаза брошенкой называть.
      - А ты?
      - Я не такова... Взяла немного денег у родных, узелок с едой, ребёнка - и в Макеевку. Надо мной все причитали:" Куда с дитём на край света?!"- Ладно... Добралась до места, нашла дом, стучу. Открывает молодка. Я ей: "Пусти дитя перепеленать да водички попить".- Пустила. В хате чисто, едой пахнет, вещички мужнины постираны, наглажены висят... Тут приходит мой любезный с работы. Увидел меня - побелел. Я хозяйке говорю:" Ну, собирай на стол. Муж пришел. А потом свои вещички уноси. Законная жена приехала с ребёнком."- Она заплакала, собралась и ушла.
      - А вы?
      - Я накрыла на стол, и сели обедать. Больше об этом случае никогда не вспоминали..... Добрый.... Хороший....
............................
      Ты власть Советов береги изо всех сил. Это она вам всё дала: образование, свободу.....-

Мне до сих пор жаль, что не решилась назвать дочку её именем. Гликерья....