Лабиринт первый - причудливая колода

Иван Савенков
    Всякий зашедший в сей лабиринт
    Запомни! Нет выхода здесь без открытого входа.
    Волшебные сны, сладкий мир грёз манит,
    Где судеб людских раздаётся колода.

 — Ты играла когда нибудь  в карты? Наверное это странный вопрос но для сегодняшнего вечера    он  очень  важный. Причудливая  колода  человеческих  судеб  каждый  день   раздаёться на игральном  столе  небесной  канцелярии,  и наш всевышний тоже не последний участник  этой интересной игры.
 — Но разве Бог играет в карты?
 — Конечно и безусловно играет!
 — Но позвольте узнать кто же его напарник и кто соперник?
 — А вот этим вопросом мы и займёмся моя дорогая!
 — По меньшей мере это странный вопрос, но главное как на него смотреть, и с какой стороны рассматривать.
 — В  одном  старом городе жил игрок не знающий поражений в карточных играх. Ему казалось,   что это удача, которая любит и никогда не бросит знаменитого на весь край бога карточной колоды. Да! Его так и называли богом карточной колоды. Ходили слухи, что он в сговоре  с нечистой силой, и потому никогда не проигрывает. Но каждый раз когда этот человек садился за игральный стол все остальные словно забывали  об этом, гонимые одним желанием обыграть маэстро зелёного бархата. Сам город был настолько старым,   что никто из жителей уже и не помнил сколько же ему лет, но узкие улочки мощённые булыжником и неизменные на протяжении многих  веков красные черепичные  крыши каждый раз  напоминали об этом. Фонари весящие на кованных решётках причудливых оград каждый вечер зажигали хозяева домов или привратники в зелёных, даже точнее изумрудных ливреях(1) с золотыми пуговицами украшенными вензелями родовых гербов своих хозяев.
 — А где этот город находился? И сколько ему лет? И почему все привратники в зелёных,точнее  изумрудных ливреях с золотыми пуговицами украшенными вензелями родовых гербов?
 — Как много вопросов! Наберись терпения, и всё узнаешь. Моя история  будет раскрывать свои тайны подобно старой книге с тяжёлыми страницами теснёнными  золотом,  ведь каждое слово, каждая  буква  там  вышита  шёлковыми  нитками  из узора  сплетённой неспешной задумчивой  Парки(2) Так что не спеши, чтобы тебя не услышала последняя третья, ведь она смотрит вниз своим  усталым мрачным  взглядом и  время от времени перерезает нить жизни, совершенно не задумываясь  чью  именно. Но я что  то отвлёкся.  Пожалуй продолжу. Ты спрашиваешь почему именно изумрудные ливреи. Потому что так было принято из покон  веков, и никто не нарушал установленного порядка. В этом тихом городе никогда ничего  не менялось. Базарная площадь по обычаю наполнялась людьми, гулкий стук копыт лошадей разносился по узким улочкам. Торговцы  обычно спешили  засветло, когда  солнечные лучи еле  касались крестов на куполе главного  храма. Разворачивая   свою ношу они  раскладывали  товар  на  лавках  и площадь наполнялась ароматом свежего хлеба, вина и пряностей.
 — Но причём тут главный герой? Неужели в этом городе не было  других, не менее интересных людей, кроме этого никогда не проигрывавшего маэстро зелёного бархата?
 — Конечно же были. Но ведь сегодня я рассказываю именно о нём. Но для того чтобы раскрыть героя, нужно знать и где он живёт? Верно?
 — Я не знала что ответить. Просто сидела и слушала этот голос доносившийся из пустоты.    Перед глазами была только улыбка и в перерывах я слышала.
 — Муррр.
Мне  хотелось повторить  за этой странной  улыбкой,  но ведь неприлично передразнивать собеседника.
 — Муррр, конечное неприлично,  тем более столь  очаровательного и необычного Ведь это был сказочный город.  А мой герой любил прогуливаться по нему, и видел как возвращается жизнь в ещё не проснувшийся от безмятежного сна.  За высокими каменными  стенами  море  ласкало обнажённые скалы, и белые чайки встречали рыбаков с новым уловом.  Он стоял облокотившись на выступы в узких бойниц и смотрел куда то вдаль. Затем, когда солнце полностью освещало улицы  и  заглядывало в  окна ещё спящих горожан  шёл в таверну(3), где  садился  за свой любимый стол и доставал колоду карт.
 — Он был беден? Или ему не хватало денег на что-то? Зачем каждый день играть в карты? Ведь можно было открыть своё дело, или заняться ремеслом. А всю свою жизнь положить на кон, странно. Может он не умел ничего делать, кроме того как играть в карты?
 — Нет! Что-ты он много чего умеет, и дело совсем не в богатстве, просто так получилось, что этот человек играет в карты, но не на деньги. Выигрыш он отдаёт обратно.
 — Тогда я совсем ничего не понимаю, смысл каждый день выигрывать и не брать денег?
 — Я и сам не понимал, пока не увидел всё своими глазами. Хочешь посмотреть?
 — Конечно хочу!  Ответила я,  ведь не каждый  день предлагают подобное.  Я очутилась  на главной площади,  люди сновали туда сюда совсем не замечая и не обращая на меня внимания. По улице ведущей к круглой  ратуше среди цветущих пышных садов шёл человек.  Не торопясь, он учтиво поклоном головы приветствовал всех на своём пути. Пока на перекрёстке не зашёл в таверну под названием  Gilde Ritter (нем. 4).  Там он присел за один из столов, почти в самом углу и достал колоду карт.  Весь день играя с любым из желающих,  выигрыш тратил на угощение и поддерживал беседу о вечном,  душе и любви.  Собеседник охотно рассказывал ему свои  тайны,  даже самые сокровенные.  Желание обыграть проходило само собой,  и  бедняга наоборот стремился к поражению в очередной партии.  Тогда я долго пыталась понять,  зачем он это  делает?   И тут до меня дошла мысль: "Проигрывая тот  человек  освобождался от иллюзии удачи и получал свой жизненный опыт. А его соперник есть никто иной как он сам, и для каждого,  кто садился  за тот стол попытать счастье,  не  мог выиграть,  так как есть единственный соперник у которого никогда нельзя этого сделать. Это собственное отражение, как в зеркале отражающее желание и дающее его исполнение, но наоборот".
 — Очень интересная мысль!  Но с ней я пожалуй соглашаться  не стану,  ведь даже  улыбки есть своё мнение. Мрррррр...
 
 

1. Ливрея (фр. livr;e — отправленная, порученная) — в буржуазных домах и при дворах форменная одежда особого покроя  и определённого  цвета для лакеев,  швейцаров, кучеров и иных слуг.  Обычно с выпушками,  басонами,  шерстяными аксельбантами,  галунами, иногда с гербом  господина на последних.  В старой Франции — парадная одежда рыцарей и придворных, означающая принадлежность тому или иному сюзерену. Как в Средневековье, так и у лакеев  в раннее Новое время ливрея часто носила геральдические цвета хозяина.

2. (Па;рки(лат. Parcae)—трибогини судьбы в древнеримской мифологии. ).Соответствовали мойрам  в   древнегреческой  мифологии:    Нона (лат. Nona) —  тянет  пряжу,  прядя  нить человеческой жизни (то же что мойра Клото),
Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу (то же что мойра Лахесис),
Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то же что мойра Атропос).
 
3. Таве;рна (итал. Taverna)  —  предприятие  общественного  питания  в  Италии и некоторых других  странах.  Таверна —  аналог  кабака  или  английского  бара, однако, в отличие от бара, в таверне могут подавать полноценный обед.
В Древнем Риме небольшие, сколоченные из досок, будки и домики называли Taberna. Позднее, этим  словом  стали  обозначать различные лавки, мастерские, магазины и кабачки. В период развития каменного строительства, нижние этажи обыкновенно отдавали под таверны.
 
4. Gilde Ritter в переводе с немецкого гильдия рыцарей.