Говорят подростки-2

Светлана Морк
Моим детям 13 и 15 лет. Я продолжаю записывать их перлы. Мы живем в Норвегии. Хочу поделиться некоторыми из них. Совершенно согласна с полученной критикой, к литературе мои заметки не имеет никакого отношения и им не место на первой странице рейтинга.  Поэтому убедительная просьба - не жмите на пресловутую зеленую кнопку. Комментариям буду рада и с удовольствием отвечу.

***
Дочка изучает испанский в школе. Они всем классом собираются в Испанию на неделю. Нас, родителей пригласили на собрание. Перед самым  уходом, дочка доверительно-заговорщески мне сообщает: «Мама, на собрании будут обуждать программу. Ну там посещение испанской школы, музей Пикассо, зоопарк, катание на ослах, просмотр танца Фламенко, какие-то развалины какого-то замка смотреть... Вы будете голосовать.»
Я интересуюсь, что ей больше всего из предложенного нравится. Дочка нетерпеливо:
«Ну вот, я тебя поэтому и предупреждаю, когда будут обсуждать программу, ты проголосуй за шоппинг!»

***
Мы в Берлине. У нас интенсивная культурная программа – Рейхстаг, музеи, Берлинская стена. На третий день пребывания, я предлагаю сходить в античный музей. Дочка жалобно: «Мамочка, я не хочу смотреть на старые статуи, пойдем лучше смотреть новую одежду!»

***
Воскресным утром за завтраком, дочка открывает балкон  и авторитетно заявляет: « Я прочитала, что человеку достаточно 15 минут солнечных лучей утром, чтобы быть в хорошем настроении целый день!» На улице солнечно, но очень холодно, мороз.  Мы с мужем решили не спорить с наукой,  стали торопливо допивать кофе. Свежо стало, так сказать, от распахнутого балкона зимой! Сын, флегматично: "Теория подтверждается. Только   воздействием солнечных лучей,  я объясняю спокойствие мамы."

***
Первое апреля, раздумываю как бы разыграть моих орлов. Приходит идея  - говорю им, уткнувшись в газету: "Oй, вот тут объявление! Представляете, если кто придет в  пиццерию  в карнавальном костюме на пасхальную тему, получит пиццу бесплатно."
Мои великовозрастные дети стали с энтузиазмом наряжаться. Давясь от смеха, я их нарядившихся в желтые свитера и с перьями в волосах, остановила уже у дверей.

***
Мы в Испании, дочка, как знаток испанского, заказывает нам еду. На ланч покупаем сэндвичи. Который с белой булкой, называется «бланко итальяно». Я хочу с черным хлебом.  Дочка, задумчиво: «Ну и как он будет называться? Негро  африкано что ли?» Потом спохватившись добавляет, -  « Негро» - название черного цвета на испанском."
 
***
Целый день идет непрекращающийся ливень. Я на работе, дети дома – у них каникулы. Звоню им и спрашиваю, гуляли ли они с собакой.  Дочка  немного замешкалась, а потом выдала : «А у Люси рамадан. Мы ей решили не давать еды и воды до твоего прихода. А вот после захода солнца мы ее покормим и ты с ней погуляешь».

***
Осень, плохая погода. Я задумчиво говорю сыну: «Ты на следующей неделе идешь к врачу,  может  заодно и прививку от гриппа сделаешь? На всякий случай?»  Сын не отрываясь от компьютера: «Можно еще заодно и гипс заказать, тоже на всякий случай.»
***
Дочка мечтает уехать на учебу в Америку. Уговорила меня сходить с ней на информационную встречу. Там восторженным пятнадцатилетним подросткам объясняют, что Америка, это не только небоскребы, магазины и кафе, но и маленькие поселки, ранчо, фермы. И что большинство школ по обмену,  как раз и располагается  в таких местах. Моя дочка сразу скисла. Потом им раздали  анкеты,  где в числе прочих вопросов, вопросы о здоровье. Заглядываю - в графе «аллергия»  дочка написала : «На сено и перья».