Как бороться с нелегальными иммигрантами

Дб Лавров
В последнее время вопрос о нелегальной иммиграции в РФ активно дискутируется и в прессе, и на ТВ в различных ток-шоу. И собирается куча вроде бы умных людей, и спорят до хрипоты, порою даже с «переходом на личности»… а к согласию прийти так и не могут: каждый имеет свой взгляд на проблему (как и положено российскому интеллигенту), и разумеется, никто не может «поступиться принСипами», чтобы выработать общую точку зрения на проблему.
О том, что нелегальная иммиграция в РФ значительно усилится, я писал ещё лет 8 тому назад («Закат Запада: реальность или миф?» , «Россия – Китай: что будет через 25 лет» и др. на моей странице здесь). Тогда же прикидывал и возможные последствия. А также меры, которые придется принимать – если власть реально решит бороться с нелегалами.  Но нелегалы едут, последствия все множатся, однако власти мер принимать явно не собираются, отделываясь в лучшем случае полумерами, а чаще – ничего не делая вообще. И в результате катастрофически нарастают проблемы:
1. Нерегулируемый рост числа нелегалов
2. Нарастание межнациональных конфликтов
3. Рост этнической преступности
4. Рост числа терактов, совершаемых радикальными исламистами
5. Рост наркомании, связанной с наркотрафиком, организованным нелегалами из бывших республик Средней Азии
6. И главное, хотя пока неявное: замещение славяно-европейского этноса на территории РФ иными этносами, в основном азиатского происхождения – это связано с различием в рождаемости.

Так можно ли со всем этим эффективно бороться? И если можно, то почему этого не происходит? Кто или что этому мешает?
***************************************************

Ещё древние римляне знали, что смотреть всегда нужно в корень вопроса, а он прост: Cui prodest? Что в переводе значит «Кому выгодно?» А выгодна неконтролируемая иммиграция многим!

Прежде всего это выгодно постперестроечному российскому бизнесу, который со дня своего рождения был полу- или полностью криминальным. Таким, по сути, и продолжает быть в силу многих причин, в том числе и обусловленных нашим законодательством, которое со дня начала перестройки писалось криминальным бизнесом и для криминального бизнеса. Честный бизнес (или хотя бы относительно честный) был НЕВЫГОДЕН постперестроечным бизнесменам, потому что тогда были бы невозможны ни фиктивные залоговые аукционы, ни рейдерство, ни «черная» бухгалтерия, без которой нет денег на взятки и на «откаты» топ-чиновникам при распределении заказов (подрядов) и многое другое.
Бизнесменам выгоднее использовать нелегалов: платить можно в два-три раза меньше, чем российским гражданам; официальную численность работников можно значительно преуменьшать, уходя таким образом от уплаты налогов в полном объеме; нет затрат на социальный пакет, медицинскую страховку и многое другое. Поскольку в современной России практически нет высокотехнологичных производств, рабсила нужна неквалифицированная: на стройках, в торговле, в дорожных службах, в коммунальных структурах прекрасно обходятся рабочими, которые не только не имеют специального образования, но и по русски-то говорят с трудом – если говорят.  Крупные рынки и торговые базы давно и прочно стали контролироваться этническими группировками: в частности, московские продуктовые рынки практически все под контролем азербайджанцев.
Нелегальная иммиграция – золотая жила для российского чиновничества всех уровней, от самого захудалого ДЭЗа до министров. Последние разоблачения в коммунальной системе и в системе МВД показали, что там практически стопроцентная коррумпированность, при которой разница в официальной и фактической зарплате дворников-таджиков (как правило, они получают половину официальной зарплаты) распределяется снизу доверху. Система взяток в полиции, МВД, в других проверяющих структурах (санэпидемстанции, пожарная безопасность и т. д.) также давно отлажена и выстроена своего рода «вертикаль власти». Дошло до полного маразма: одна структура полиции задерживает на рынке преступников, полицейских избивают – а их «коллеги» из другой структуры, полностью прикормленной рыночными воротилами, смотрят на это и не вмешиваются, отрабатывая мзду… Больше того, даже на важных государственных объектах и предприятиях, особенно ФГУП, используется труд нелегалов (как это было на стройках АТЭС во Владивостоке, как это практикуется на сочинских объектах).
Так неужели власть будет бороться с тем, что её кормит?!  Именно поэтому ФМС работает так, что реальное число нелегалов неизвестно, но по разным оценкам оно составляет примерно 4-6 миллиона человек (см. http://www.rg.ru/2012/10/15/fms-site.html ). А это уже почти 4% от всего населения России! И даже возжелай ФМС работать честно, ничего не выйдет: опять же по закону (не забудьте, кем и для кого он писан!) нужно за трое суток ПРЕДУПРЕДИТЬ проверяемую фирму о готовящемся «налете»… дальше объяснять надо ли?!

Итак, первое и основное условие РЕАЛЬНОЙ борьбы с нелегальной иммиграцией – это РЕАЛЬНАЯ же борьба с коррумпированностью российского чиновничества во всех государственных структурах. Возможна ли такая борьба? – ДА, возможна: при наличии у власти желания и решимости, готовности идти на непопулярные (для наших чиновников) и «недемократические» (для т. н. мирового общественного мнения) меры.
О такой борьбе много сейчас говорят, и даже «принимают меры», но реальность, однако, далека от радужной картины, рисуемой проправительственными СМИ и заявлениями президента и премьера. Да, сажают в СИЗО за взятки  в десятки и сотни тысяч, даже за миллионы (оборзела власть вконец – «своих», уважаемых людей, гребут!), но на суде… а вот на суде частенько дело заканчивается или штрафами, или условными сроками. В крайнем случае, парой-тройкой лет «общего режима».  Причем БЕЗ КОНФИСКАЦИИ нажитого непосильным трудом…
В том же Китае коррупция есть, разумеется (а где её нет? – разве что в задрипанном Монако или Лихтенштейне, да возможно, в Исландии). Но вот в процентном отношении к общему количеству населения гораздо меньше, чем в России. И в той же Европе она невелика. Но причины и методы борьбы там разные, однако!

В цивилизованной Европе полиция и чиновники имеют – нет, не громадные зарплаты, как о том мечтают наши чиновники и полиция – а массу льгот и привилегий, например: льготные кредиты на жилье, право поступления в ВУЗы, серьезный БЕСПЛАТНЫЙ соцпакет по медицинскому обслуживанию, гарантированный оплачиваемый отпуск с проездом, гарантия сохранения рабочего места и разное иное. НО: при увольнении по причине взяточничества, грубости с по отношению к гражданам, задержки сроков рассмотрения и/или выдачи документов и прочих служебных проступков, всё это тут же теряется, а льготные кредиты должны быть немедленно погашены по ОБЫЧНЫМ ставкам. Словом, чиновник и полицейский рискует многим… и им есть резон быть достаточно честными, приветливыми, и не очень крутыми бюрократами.
 И ведь никаких призывов к морали, честности, порядочности – голый прагматизм: быть честным, хорошо исполнять свои обязанности, не хамить гражданам для чиновников ВЫГОДНО, а иначе неслабо пострадаешь материально!

В Китае примерно так же, но с поправкой на азиатскую (мы, кстати, тоже Азия,) специфику: за взятки дается или огромный срок без УДО, или «вышка», при этом,  как правило,  с полной конфискацией. Да ещё и родственников прошерстят… Вот хотя бы это:
http://www.corrupcia.net/aboutnews/item-148.html  Или просто наберите в поисковике «как борются с коррупцией в…» и укажите Гонконг, Сингапур, Китай, другие страны – весьма познавательное чтение!

Увы, в России это невозможно: нет у нас ни компартии Китая (наши компартии, а их две – «плоть от плоти народа», т. е. также насквозь коррумпированы), ни сингапурского лидера Ли Куан Ю, отца сингапурского «экономического чуда» … а жаль, ей-богу, несказанно жаль!
 «Для победы над коррупцией нужно не жалеть сажать в тюрьму провинившихся друзей и родственников». – это слова (и дела, что важнее!) Ли Куан Ю. А теперь сравните это с тем, что сказал Путин: «Своих не сдаем». И не сдает: ни Сердюкова с его дамочками (сумма хищений уже тянет на 10 миллиардов!!!); ни прокуроров, крышевавших казино в Подмосковье (они ВСЕ на свободе); ни других, не менее одиозных деятелей. А «возбуждения дел» – это для утешения толпы, для «быдла»… чтобы не возмущалось.
**************************************************

Ну, а если вдруг придут во власть честные (сравнительно) и умные (тут уже не «сравнительно», а «весьма»), к тому же решительные  люди и захотят реально бороться с нелегальной миграцией? Что можно сделать?

ДА НЕ ТАК УЖ И МНОГО!

Жесткий визовый режим.
При этом въезжающий должен указать цель приезда. Если при проверке указано: «туризм», то срок должен составлять не более месяца. Въезжающий должен также положить на счет госбанка (именно государственного!) определенную сумму, которая пойдет на его выдворение на историческую родину (или страну, откуда он приехал) в случае просрочки указанного срока. Для приезжающих в поисках работы – нечто вроде американских гринкарт:  при этом также вносится сумма, которая может быть им использована только для покупки (через банк-держатель, а не за наличные) обратного билета. Банку, кстати, это ОЧЕНЬ выгодно будет!

«Черные списки»
для нарушивших правила пребывания или законы  РФ. Причем, если такой черносписочник после его выдворения вторично попал в РФ официальным путем, должны быть жестко наказаны персонально те, кто дал визу и те, кто допустил въезд (на визе есть подпись лица, разрешившего въезд, а по дате и месту въезда всегда можно найти того, кто пропустил «персону нон грата»).

Своего рода «Аусвайс»:
Легально въезжающий на трудоустройство должен в течение месяца получить и иметь при себе специальное удостоверение, выданное фирмой-работодателем и заверенное в ФМС по месту жительства. При отсутствии такового документа через месяц после въезда мигрант подлежит депортации. При этом фирма-наниматель обязана обеспечивать и оплачивать: медицинское обслуживание мигрантов, место жительства (общежития), и нести безусловную материальную ответственность (по решению суда или административных органов РФ) при причинении их работниками-мигрантами материального ущерба как на производстве, так и в быту.

Наказание за найм нелегалов
В случае приема на работу или обнаружения при проверке (обязательно внезапной!) службой ФМС или полицией нелегалов, счета фирмы автоматически замораживаются до выплаты фирмой штрафа в размере, скажем, 100 000 за КАЖДОГО нелегала и оплаты их пребывания до момента депортации. Плюс общий штраф за нарушение закона в размере 500 000 (это сразу отсечет желание у мелких фирм работать с нелегалами).

Безработные нелегалы
При задержании безработные нелегалы после проверки отправляются в ТРУДОВЫЕ ОТРЯДЫ, в которых работают на стройках или дорожном строительстве – скажем, года два-три. Эти отряды являются государственными структурами, предоставляя задержанным питание, проживание, одежду на время отбытия наказания. Это не совсем тюрьма, но похоже… и не надо стенать о «правах человека»: их сюда не звали, и даром кормить и содержать тоже никто не жаждет. А отработать пару лет – и им польза (русский язык освоят, основы законодательства; возможно стОит платить им небольшие зарплаты на сигареты и прочую бытовую мелочь: бритву там или иное) и  России тоже: с дорогами и недорогим жильем для молодежи с небольшой арендной платой у нас проблемы. Да и в конце концов, они же за работой приехали? – так вот им и работа.  А при побеге из трудовых отрядов дается уже реально хороший срок: лет пять общего режима, чтобы больше дурацких мыслей в голове не возникало. После двух лет трудовых лагерей на выбор: или легализация, или депортация.

Официальные иммигранты
при наличии специального образования, знания языка, наличии разрешения на работу (гринкарты) и места работы (или собственного бизнеса), вопрос получения российского гражданства (если того пожелает иммигрант) должен решаться через срок не менее пяти-семи лет – при отсутствии у иммигранта нарушений законодательства РФ. До этого срока ни гражданство, ни разрешение на ввоз семьи НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ.  Получение гражданства членами семьи старше 14 лет также производятся на общих основаниях (пять лет стажа пребывания в РФ, знание языка, отсутствие нарушений законодательства).  При этом ни женитьба на гражданах РФ, ни приезд семьи к иммигранту, уже получившему гражданство РФ, не являются основанием для автоматического получения ими гражданства РФ. Автоматически получают гражданство РФ только несовершеннолетние дети иммигрантов, уже получивших гражданство.
Иммигранты славянской национальности
из республик  бывшего СССР, особенно военнослужащие и лица с высшим или средним специальным (техническое) образованием, получают безусловное преимущество при въезде и при получении гражданства. Было бы полезным давать им суммы «подъемных» при условии, что они едут на жительство в малонаселенные районы страны и помогать при устройстве на работу. Это же может относиться и к иммигрантам из Европы и других стран, в первую очередь европейского этноса и христианам.

И безусловно, наличие высшего или среднего специального образования являются приоритетными условиями при получении разрешения на работу любыми иммигрантами.  К тому же если хоть один из членов семьи иммигранта, не получившего гражданства РФ, получит срок за нарушение законов РФ, депортируется в страну, откуда приехали (или по желанию в другую) ВСЯ семья – и за свой счет (продажа имущества с аукциона или арест счетов в банках).

Примерно так…

27.10.13