Митрохины байки. Оборотень

Янас Вокрич
-Митроха, давай сказывай, не тяни резину, вишь, народ заждался! – произнес Макар Деревянко-Мы все в нетерпении, ждем твою байку!
-Ну,  тады слушайте – хитро сощурился Митроха, и не торопясь начал.
-Случилось это  аккурат в самый конец войны, а надо сказать,  что война станицу стороной обошла, и не было в ней ни немцев, (они мимо прошли) ни боев, ни бомбежек. Все кругом целехонько. В садах у станичников и овощи, и хрукта была,  да и рожь вроде уродилась. У некоторых станичников и хозяйство мелкое, кое-какое было, то: куры, козы, вовцы. Были, конечно, и хаты, которые на окраине брошенные.  То их хозяев убило, то кто-то, боясь войны в другие места подался.
-Жила в одной из брошенных хат солдатка с дитем,  мужа у ей убило, похоронку людям показывала, да и однополчане его вещи привезли, сказали, что схоронили, там-то и там. Кроме того,  во время бомбежки ее дом завалило. Так что, захватила она свой, не хитрый пожиток, и пошла с мальчонкой лучшей доли искать. Ну и судьба ее значить, привела  в нашу станицу, а станичники определили ее в одну из брошенных хат. Мальчонку в школу, а сама она баба мастеровитая: то носки вязала со свитерами,  то кому-то, цигейки  шьет, и вещи  ремонтировала. А казачки ей - кто молочко, кто  яички, потом и курочкой обзавелась. С соседями дружно жила, всем помогала, никому не отказывала. И добра, и приветлива. За старушкой одной одинокой ухаживала, а та ей козу с козленком оставила, чтоб мальчонку кормить,  больно худой он и болезненный был. Повадился в станицу волк-бирюк скотину по ночам резать: то козу, то ягненка. Однажды было дело, двух собак сожрал. А до чего хитрющий был: все капканы и ловушки обходил, да и засады, и облавы на него без толку устраивать - все равно уйдет. Замучил он казаков. Ведь в станице из мужчин- старики, да подростки.  А тут пропал - неделю его нет.  Старики уже думали, что убил его кто-то,  ан - нет!
-Как то солдатка белье во дворе стирала, мальчик ее у соседки был, с детьми игрался. Чует она что-то не так, неспокойно. Собака в конуру забилась, не видно, не слышно ее, наверно, перелякалась чего-то. Прислушалась она, как дверь в хату скрипнула, думала что вор, ну и за вилы значит. И тихонько на цыпках в хату, а там коза с козленком осталась. Кормилица ведь - без нее ни как.  Зашла в горницу, видит бирюк посредине стоит, зубами щелкает, на козу с козленком смотрит. А они бедные в угол забились и дрожат, козленок жалобно так блеет.  Солдатка, скажу,  бабенка оказалась не робкого десятка, на него с вилами, так и поперла. Волк повернулся к ней, щелкнул зубами и говорить ей человеческим голосом-Не серчай солдатка, я никого не трону!  Дай токо чего-нибудь попить, четвертый час меня казаки по степи гоняють, еле убег! Горло пересохло! Я попью и пойду!
-Баба аж дар речи потеряла, чуть в обморок не упала, сняла со стола даенку, где было немного козьего молока и ногой до волка подвинула. Волк засунул голову в ведро и стал жадно пить. А она не будь дура схватила полено и волка по башке - хрясть, он значит и отрубился.  Она схватила козу за ошейник и к двери потащила, а за ними козленок. Ой, они как пуля бегом к соседке метнулись и собака за ними. Прибежала солдатка и все рассказала.  Собрали казаков с вилами,  да топорами и к ейному дому. Зашли в хату и видят, что волка и след простыл, а на полу перевернутое ведро, клочки шерсти, небольшой кусок шкуры, да ржавый ножик. Пятно еще, крови на полу. А  один старый, престарый казак ей и говорит-Ты солдатка легко отделалась, то не волк –бирюк у тебя был , а что ни на есть оборотень! Во как! – и перекрестился. Ну а та значит сразу в обморок.
-Солдатку откачали. Успокоили. Отпоили травой. Сказали, что бы она жила спокойно волк сюда уже не воротится. И правда две недели было все тихо, спокойно, уже и про волка забывать стали, а тут заехал к солдатке казак и привез ей большой мешок с продуктами, хлопчику пальтишко, игрушки там всякие, и самое главное лекарства.  Она кинулась у казака спрашивать: кто, почему,  сначала отказалась брать, но соседки уговорили. Мол, дите то надо лечить, а лекарства и продукты в самый раз. А казак на вопросы ответил, что мол, один очень хороший человек из города передал, и все. Так и не допытались. И лекарства кстати пришлись. Два раза еще казак приезжал, привозил - то , да се. А солдатка благодарила, и поклоны благодетелю слала. Так месяц и прошел.  А сынок на поправку пошел, веселый стал, подвижный. И вот что интересно: волков с той поры след простыл и даже никто в степи не видывал. А к женщине той, как - то здоровенный казак  на подводе приехал, долго с ней очень разговаривал, соседи крики слышали,  даже помочь хотели, но потом все успокоилось. Два дня, он у ней был, по хозяйству помогал, суетился. А на третий день она к соседям пришла и радостная рассказала что уезжает, что мол, тот казак ее замуж берет и она согласна. Оказалось, что это и есть тот человек, что ей гостинцы, да лекарства слал и что он, мол, ее полюбил, а мальчика он усыновит. Попрощалась она со всеми, собрала свое хозяйство, козу, да собаку, и уехали они в соседнюю станицу. Но люди поговаривали о том что, что-то здеся нечисто. А некоторые казаки гутарили, что тот казак, и есть оборотень-бирюк, что он ее приворожил, а она бабенка то, была стройная, да симпатишная. Но так это или не так, один бог ведает! Но как то их в городе станичники видели счастливых.  Она ему говорят, еще двух детишков нарожала. А волков с той поры в нашем районе уже лет пять, нет, в других районах есть, а в нашем нет! Вот так то! Не знаю, правда, все это или нет? За что купил, зато и продаю!
-Брехня все это! - сказал Петр Самойленко - Сказка! Не может такого быть, насчет оборотня. Не верю! Мало ли, что там, кому-то,  с перепугу привиделось!
-А что брехня?! - возразил Деревянко – Мне вот дед рассказывал, что в станице Пластуновской были такие казаки, они могли в волков превратится, а потом по ночам у черкесов скот резали, и говорят, что их не брали ни пуля, ни кинжал. Может еще остались на земле такие казаки, которым ведома такая наука. И они втайне передают ее своим потомкам.  А тот казак наверно из пластунов –характерников был, они после войны еще оставались. Чудеса, однако!
-Но сейчас все больше про других оборотней гутарят – сказал Митроха - Про ментов, оборотней в погонах. Все сидевшие и слушавшие рассказ дружно захохотали.

                2010г. Ставрополь.