В тихом аквариуме

Валентина Анатольевна Никитина
Наталья Павловна завела в кабинете аквариум.
Хищные полосатые, как зебры, рыбки устанавливают иерархию.
Самца два: один гонял другого, более крупного, пока не загнал его в угол. Тот бледный, даже полосы побледнели, пытается спрятать большое тело в небольшом аквариуме, то в углу за водяным фильтром, то среди искусственных водорослей.
Самки три: одна дружит с вожаком, вторая спряталась в домик, и иногда высовывает мордочку, третья, гонимая вожаком и его подружкой, заняла противоположный от них угол…
Самка в домике занялась хозяйством: набирает в рот камешки и выплевывает их из домика. Перед широким входом образовалась горка из камней.
Вожак с подружкой очистили, подобным образом, свой угол аквариума от камней. Таскали камни ртом, разгребали их, напирая грудью на кучу, и, работая плавниками в полную силу.
Дама вожака решила изгнать соперницу из удобного домика, зевая ртом, и, резкими бросками, пугая затворницу. Соперница, не вылезая полностью, но такими же рывками, высовываясь из домика, зевала ртом на неё.  Они  долго так «ругались», напоминая двух собак из немого кино.
«Они что, на расстоянии «слышат» друг друга, как экстрасенсы»? - подумала я.
Госпожа-рыбка резко прекратила скандал, подплыла к стенке аквариума и уставилась на меня.
 «Она что, и меня «услышала»?! - тормознула я.
Та посмотрела, посмотрела на меня, развернулась и, с важным видом,
 виляя медленным хвостом, поплыла в свой угол к супругу…

Одинокая рыбка погибла. Сильно израненная соперницей, она всплыла…
Наталья Павловна пыталась её спасти, но было уже поздно.

Две оставшиеся пары разделили аквариум пополам, и самцы охраняли территорию, кидаясь друг на друга, но не пересекая невидимой границы.
Время от времени, пары рылись в противоположных углах, отбрасывая камушки.
- Наталья Павловна, у Вас в аквариуме завелась какая-то муть, будто мошкара мелкая рассеялась, - воскликнула я, однажды утром.
Хозяйка рыбок пригляделась и сладеньким голосом  заворковала:
-Ах, вы, мои рыбоньки, ах вы мои милые… Это не мошкара, это мальки вывелись. Рыбки-то живородящие…
Мальки, сильно напоминающие мошек, роились в левом углу. А через некоторое время такой же «рой» закрутился и в другом углу аквариума.
Когда мальки немного подросли, стало заметно, что первые крупнее, старше своих двоюродных братишек и сестрёнок.
Один из гостей кабинета расстроил меня:
- А, цихлиды! Они мальков ещё не сожрали? Вы знаете, что эти рыбки – хищницы? С ними редкие породы уживаются: сомики и ёще какие-то…
Остальных они поедают.
Я с жалостью пригляделась к малькам. Вот… вот самочка из правого угла помчалась за мальком, и заскочила даже на чужую территорию…
Рыбка схватила зубастой пастью малька и вернулась в свой угол. Там она раскрыла рот и… выпустила малыша!
Домой глупенького вернула! Спасла от соседей.
Вот это мамаша!

Когда появились малыши, самцы стали проявлять особую агрессивность: стоило приблизиться рукой к аквариуму, самец начинал кидаться на стенку аквариума и шевелить возмущённо губами.
- Ты погляди – матерится! – смеялись мы, - не надо его расстраивать – он деток своих защищает.
Один самец даже больно тяпнул хозяйку за палец, когда та при кормёжке опустила руку в воду.

Подросли наши детки, и в аквариуме стало очень тесно. По просьбе Натальи Павловны, мы разместили на сайтах информацию: отдадим рыбок цихлид «в добрые руки» бесплатно.
Утром на одном из сайтов смеялись и прикалывались все участники.
Одна девушка написала: «Я с удовольствием возьму ваших рыбок, а то моя золотая рыбка скучает. Порадую её, подарю ей компанию!»
«А уж как ей «компания» обрадуется!!!» - потешались в Интернете.
«Ага, приятного им аппетита!!!»
Но, как ни смеялись участники сайта, рыбок всё-таки разобрали.