Демон Алкоголь

Владимир Горовой
                Демон Алкоголь
Странное существо – человек! Он бредёт в темноте на ощупь с умным видом.

Начало 80-ых прошлого века застало меня в Ташкенте. Я работал начальником рефрижераторного поезда в  Сырдарьинском депо. В подчинении у меня был один человек и это был мой лучший друг. Нет наоборот, Сашила, так я его называл, был мой лучший друг и, согласно жребия, не он, а я стал его начальником. Третьего члена экипажа мы не брали, а просто получали за него зарплату.

 Закончив обучение и стажировку, два двадцатитрехлетних парня получили в распоряжение благоустроенный дом на колесах. Столовая, спальная комната, душ, туалет, кухня, аппаратная, приличное помещение с горячей водой и водяным отоплением и все немецкого качества. Переезжая из города в город по территории всего  бывшего Союза, мы порой просто изнывали от безделья. Командировки продолжительностью до четырех месяцев создавали благоприятную почву для различных приключений.

 Впрочем, я хочу рассказать лишь об одном неудачном эксперименте, внесшем в мою жизнь долговременные корректировки.
Дружище мой имел наклонности к измененным состояниям ума и посему  очень благоволил  к алкоголю. Я, в свою очередь, не мог допустить пьянства на борту, просто не хватало безрассудства. Для того чтобы уравновесить желания одного и противодействие другого, мы выработали соглашение. Договорились, что в конце командировки  мы возьмем отгулы  месяца на три и будем компенсировать вынужденное воздержание. Сказано – сделано. Выпивая ежедневно не менее ста граммов водки, я заметил, что этот напиток не столь омерзителен, как казалось вначале. Среди немногочисленного ассортимента тех лет, я научился находить вкусовые отличия в этом «керосине».

 В течении трех месяцев упражнений был достигнут рекордный результат. За завтраком мы могли выпить по бутылке практически без закуски. Кураж и неблаговидные проступки стали обыденностью, впрочем, без скандалов и криминала. Прилетев самолетом в Ташкент, для оформления в следующую командировку, мы разместились в гостинице. Я направился в авиакассы, чтобы купить билет, для вылета к месту приемки рефсекции, а Сашила решил разыскать свою подружку, с которой он когда-то встречался. Когда я вернулся в гостиницу, там уже был Сашила и вышеуказанная дама. Девушку звали Лена. У друга моего, какое-то время назад, случился с ней  непродолжительный роман.  Я тоже был знаком с ней, но наши отношения  были совершенно шапочными.


- Ты так быстро вернулся, - удивился Саня и, отведя меня на балкон, быстро зашептал:
-  у меня две бутылки шампанского, давай накатим, а потом ты куда – нибудь слиняй на пару часиков.
Чтобы у меня не осталось сомнений в его чистых намерениях, он  состроил соответствующую мину. Я пожал плечами и непринужденно бросил:
- Базара нет. Как скажешь, так и будет.
С гусарских времен шампанское ценится за непродолжительное, но быстрое и сильное опьянение. Эти две бутылки сделали свое дело.

Прежде описания дальнейших событий, я с позволения читателя, сделаю небольшой экскурс в Среднеазиатскую среду, в их забавную ментальность. Ташкентская молодежная жизнь сильно отличалась от той, к которой мы привыкли дома. Прежде всего, это демографическая статистика. На малой родине существует  значительный перевес в пользу прекрасной половины человечества, а здесь, наоборот, причем со значительным отрывом, мужчин больше. Этот факт, плюс азиатская озабоченность, создали атмосферу некой женской исключительности, когда любая золушка вела себя словно состоявшаяся принцесса, с подчеркнутым снобизмом перебирая варианты многочисленных мужских предложений. Все это понимание пришло гораздо позже, а тогда просто происходили непонятные метаморфозы в межполовых взаимоотношениях. В родном городе я чувствовал себя нормальным парнем, а здесь все отношения превращались в странную карикатуру.

 Вот один из скоротечных, но ярких эпизодов.  Как раз  в начале конфетно-цветочного периода отношений Сашилы и Елены мне поступило предложение от друга: давай встречаться вчетвером. Мол, у Лены полно подруг, может быть, одна из них тебя заинтересует. Внешние данные самой Елены не вызывали никаких нареканий. Отличная фигура, мягкие, приятные черты лица, великолепная грудь и все это у восемнадцатилетнего создания. Я, почему-то, опрометчиво решил для себя, что и подруги будут под стать. Тогда еще методы азиатской хитрости были мне неведомы. Суть их проста и содержит небольшой набор постулатов. Прежде всего, это небезызвестное: «моя твоя непонимай», но это лишь на поверхности. Далее следует нарочитая неспешность. Европейское: «давай быстрее решим этот вопрос» всегда спотыкается о «куда спешишь? Сядь чай попей». С тобой даже говорить не начнут до первого глотка чая и традиционного набора житейских вопросов. Как в детстве нас бабушка отвлекает сказкой, чтобы скормить нам что-либо «полезненькое», так азиат раскидывает сети, проверяя, нашу бдительность. Если на ваш вопрос у него есть ответ, совсем не значит, что вы его получите. То же самое касается материальных предметов. Вам просто скажут, что я знаю человека, у которого, возможно, есть то, что вам нужно. Только при следующей встрече вы узнаете, что этот мифический гражданин готов обсудить ваше предложение. В третий раз вы получите утвердительное решение на то, что давно находилось у «переговорщика». А дальше, все зависит от степени вашей коммуникабельности, сделка может никогда не состояться и все время прятаться за обещаниями. Раза с четвертого, пятого вы получите не совсем то, о чем договаривались, а только ту часть соглашения, которую вы достойны как умелый переговорщик. Как правило, чем короче переговоры – тем хуже результат. Ох, стоило мне быть повнимательнее к Восточной мудрости-хитрости.


И вот со слов самой Елены одна из ее подруг как раз рассталась со своим ухажером, и возможно будет столь добра, что милостиво соблаговолит за собой поухаживать.
Прошло уж тридцать лет, но я до сих пор помню, то непередаваемое состояние разочарования, нет, вернее сказать, это был настоящий шок, когда я увидел этого монстра. Ради компании я был готов на легкий флирт с любой девчонкой, но эта пародия на женщину была просто ужасна. Через пробор немытых волос проглядывали неокрашенные корни, густо присыпанные перхотью. Маленькие глазки почти касались друг друга над картофельным носом. Лодыжки ног словно столбы торчали из асфальта. Не вдаваясь в другие детали, могу лишь определить ее внешность как  голливудского упыря из заштатного триллера. Это неопрятное создание было еще и косноязычным. В растерянности я не знал как себя дальше вести. Выход нашелся инстинктивно. Когда, бормоча себе под нос что-то о поправлении макияжа, этот вурдалак полез к себе в сумочку и извлек оттуда осколок зеркала величиной в ладонь, я был парализован. Видимо разбилось бабушкино трюмо и каждой внучке выдали по толстенному  огрызку с темными пятнами. Я понял, что сейчас меня превратят в жабу и это в лучшем из вариантов. Когда на мгновение я обрел рассудок, чувство  самосохранения отправило меня по срочным делам в другой конец города. Приходит на ум местный фольклор:
Жена ходжи Насреддина однажды заболела, почувствовала озноб и попросила мужа сходить за врачом. Но едва он вышел из дома, как она высунулась из окна и крикнула:
- Врача уже не нужно, я чувствую себя лучше.
Насреддин пошел к врачу и сказал:
- Моя жена заболела и попросила меня позвать вас. Но только я вышел за дверь, как она крикнула мне, что врач не нужен. Вот я и пришел сказать вам, что вы уже не нужны.


Самое непостижимое было то, что при очередной встрече, на мой вопрос:
-  Откуда взялась болотная кикимора в засушливой Азии?
Лена сделала удивленное лицо и, не моргнув глазом, стала меня убеждать, что я просто не разбираюсь в девушках. И на самом деле, это я ей совсем не понравился. Это было уже оскорблением. Забавненько выглядит и тот факт, что спустя несколько лет я узнал о трех замужествах этого феномена.
Другое дело Елена. Эффектная барышня просто сводила с ума местных парней. Мелкие и крупные конфликты самцов были постоянными спутниками ее окружения. Она это знала и, конечно, ей это нравилось. А вот «относительно западные мальчики» вызывали у нее сложное любопытство.
Насреддина спросили:
- Сколько тебе было лет, когда ты впервые женился?
- Точно не помню, но я видно, был очень молод, так как я еще не успел набрался ума.
Пузыри шампанского встряхнули моего спящего демона. Я развалился в кресле и уставился на Елену как удав на курицу. В это время Сашиле захотелось кофе,  он воткнул кипятильник в кувшин с водой, а сам вышел покурить на балкон.
- Давай поженимся! – не отрывая взгляда от девицы, неожиданно для себя ляпнул я.
Еще не остыло эхо моего предложения, как я услышал:
- Я согласна, давай!
Неожиданно быстрое решение меня напугало, но кураж отрезал все пути к отступлению. Возвратившийся Саня сразу заметил некую странность в наших лицах. Размешивая в стакане растворимый кофе, он обратился ко мне:
- Ты говорил, что тебе надо куда-то пойти.
- Да. Мы с Леной идем в Загс, - слова исходили из меня, но было впечатление, что говорил кто-то другой.

В молодости друзья совсем иные, чем в зрелом возрасте. Рассудок еще не мешает беззаветно служить неписанным идеалам дружбы. Сашила нас поздравил и вызвался оказать всяческое содействие в нашей затее. Для обретения большей уверенности в правильности неожиданного решения, мы купили и выпили бутылку хорошего Португальского портвейна. Преодолев массу препятствий с законом о месячном ожидании до регистрации, мы через два дня расписались. И уже после свадьбы, мы вспомнили, что в наших отношениях не родилось не единого поцелуя.

 Впоследствии был осуществлен анализ количества выпитого алкоголя за этот период. Цифры тянули даже на бОльшую глупость. Когда я привез свою молодую жену в  город и познакомил с родителями, мне пришлось отвечать на некоторые вопросы отца. Это были первые слабые намеки на нелепость всего содеянного. Даже невнимательный человек заметит разницу в поведении трезвого и пьяного, но мало кто за этим явлением рассмотрит подмену личности.

Некоторые считают, что рассудок нетрезвого человека подвергается химическим процессами и соответственно разрушаются ассоциативные связи, однако в реальности происходит экспансия сознания вполне реальными существами. Условно назвав их демонами можно их классифицировать. Любой пьяница знает, что от различных напитков возникают неодинаковые состояния.

Казалось бы, C2H5OH для всех один, но нет, каждая местность, каждый год, различные производители находятся под контролем различных демонов, и они заявляют свои права на потребителей собственных напитков. Когда действие алкоголя ослабевает, управляющий демон вынужден уходить и это ему не нравится. Отсюда головная боль и другие неприятные ощущения. Похмелился, и все прошло – все демоны на занятых позициях. Алкоголики - как часть порабощенной территории и без боя ее никто не сдаст.

Все эти зеленые человечки или «белая леди» совершенно реальные существа, видеть которые можно лишь посвященным в конкретный напиток.
Но мой демон алкоголя стал ослабевать. Я принялся искать выход из параллельного мира, сотворенного Зеленым Змием. Карма благоволила, и вскоре я повстречал Учителя, который  выдал рецепты на решение проблем любой сложности. Сашиле повезло меньше. Он неоднократно кодировался, прошел через полосу взлетов и падений, а сейчас одинокий больной человек.

Однажды Тимур сказал Насреддину:
- Мне нужен астролог, но нам никак не удается найти подходящего. Ты не сможешь быть астрологом?
- Смогу, - ответил Насреддин, - но только вместе с женой.
- Как так? - спросил Тимур.
- Так уж повелось издавна, что мое мнение никогда не сходится с мнением моей жены. Вот, например, если я вечером, глядя на облака, скажу: "Завтра будет дождь", то она, посмотрев на облака, обязательно скажет: "Дождя не будет". После этого каждый из нас твердо стоит на своем, и мы скорее умрем, чем уступим друг другу. И вот уже несколько лет - я это заметил сам - сбываются или ее слова, или мои. И ничего третьего не случается. Потому астрологом я могу быть только вместе с женой.

За семнадцать лет совместной жизни, мне лишь дважды удалось поучаствовать в адекватном разговоре с моей благоверной. Оба случая связаны с крайне стрессовой ситуацией. Голос супруги менялся, глаза стекленели, но  речь приобретала здравый смысл. Возможно, благодаря этим случаям я так долго оставался рядом с ней, в надежде на чудесное преображение. Попритихший Змий лишь иногда устраивал мне напоминания о своей силе.

 Время от времени нашу семью жестко встряхивали крайние недоразумения, возникающие на основе совместных возлияний. В такие моменты неадекватность Елены становилась невыносима. Однако мне казалось, что все находится под контролем, пока я не обнаружил, что моя избранница - тайный алкоголик. Я ее пытался вызвать на откровенный разговор, но она не сказала прямой лжи, не сказали и правды – это была полуправда, то есть наихудшая ложь. Два года ультиматумов  результатов на дали.

 Так Змий подкрался к моей жизни с другой стороны.
Насредин говаривал: - «При разлуке три четверти горя берет себе остающийся, уходящий же уносит одну четверть».  Я оставил все и ушел.
Не без помощи Учителя были разрушены мои планы на холостяцкое существование, и новая жизнь была раскрашена всеми цветами радуги.  Словно первый порыв весеннего ветерка принес весть о новом пробуждении, так подарком судьбы стало безбрежное море чистого сознания в виде моей новой спутницы жизни.

Лао-Цзы подсказывал: Вами управляет тот, кто вас злит. Моя бывшая иногда вылезает из норы, шипит, но не может ужалить. Впрочем, иногда, в хорошей компании, я не прочь отведать зелья собственного приготовления, и нет прежних беспокойств, совершенно иной эффект.

Однажды Молла шел в соседнее село. По дороге он купил арбуз.
Разрезал его, половину съел, а другую бросил на дорогу и сказал про себя:
- Пусть тот, кто увидит этот арбуз, подумает, что здесь проходил бек.
Прошел он немного, вернулся обратно, подобрал брошенную половину, съел и сказал:
- Пусть подумают, что у бека был слуга, который и съел эту половину.
Прошел он еще немного, пожалел, опять вернулся, подобрал корки и съел их, сказав:
- Пусть подумают, что у бека был еще и осел.
 
Согласно закона мироздания, в двойственном мире всегда присутствует инь и янь, добро и зло. Вместе с идеальной спутницей жизни я получил забавную тещу. Возрастом, внешностью и замашками она просто копия моей первой жены. Ну а как выпьет, то уж совсем дежавю случается. Стараюсь держаться от нее подальше.