Камбала - Кампала

Юрий Маков
    1983 год. Я в отпуске и смотрю весь чемпионат Мира по хоккею с шайбой. А трехлетний сынок Данилка мешает мне. Ходит по комнате и бьёт резиновой игрушкой-пищалкой обо всё твёрдое. Игрушка, сделанная в виде рыбы камбала, издает противный свист. Название рыбы ему в диковинку и, что бы не забыть, Даник повторяет с каждым ударом: "Камбала!...Камбала!"
    В тот день игру судил известный в то время западногерманский арбитр Кампала. В какой-то момент комментатор несколько раз громко назвал его имя. Даника это заинтересовало (разницу в одну букву он не заметил) и он спросил: "Там тоже "камбала"? А покажи его."
    Чёрно-белый полосатый свитер хоккейного судьи хорошо смотрелся на фоне цветной формы хоккеистов. Даник, отложив все свои "дела", стал смотреть только за судьями.
    -"Вот "камбала", а вот еще "камбала"!"
    Так мы с ним и досмотрели весь чемпионат Мира.
    Прошёл месяц.
    Утром мы с женой пили чай на кухне, я просматривал свежую "Комсомольскую Правду" и на развороте увидел фото женщины в полосатом свитере хоккейного судьи. Подпись гласила, что супруга западногерманского рефери фрау Кампала получила лицензию на проведение игр чемпионата ФРГ.
    В это время я услышал, что в спальне завозился Данилка, а значит через минуту он притопает на кухню.
    -"Смотри-ка!" с притворным удивлением воскликнул я, "чей снимок в газете!"
    Жена заглянула, прочитала, пожала плечами  - ей этот снимок ни о чем не говорил.
    А вот и карапуз лезет на колени к жене.
    -"Как?!" продолжаю я "удивляться", - "ты не знаешь её?"
    Целуя заспанную мордашку сына, супруга припевала:"Не знаем мы никакую тётю из газеты..."
    -"Да её знает любой трехлетний ребёнок!" - продолжал я "забрасывать крючок".
    У жены что-то мелькнуло в глазах, она перевела взгляд с меня на Даника и "елейным" голосом переспросила: "Любой трёхлетний ребёнок?"
    -"Дай-ка нам эту газетку", в голосе стало еще больше ехидства.
    -"Данечка, сыночек, скажи, как зовут эту тётю?"
    Малыш протёр кулачком один глаз, приоткрыл, увидел полосатый свитер и спокойно сказал: "КАМБАЛА".