Говорят ДЕТИ

Алла Павленко
Моей внучке Николь три годика.


Вчера в воскресенье, третий раз за лето, взяла свою внучку Николь на море.
Зашли в маршрутку. Обе в солнцезащитных очках. Сели. Николь снимает свои очки и говорит мне:
-"Снимай".
Я ей отвечаю:
-"Не хочу. Я в очках буду".
Она мне в ответ:
-"А я буду с глазами".



Вчера от неё слышала несколько раз: "Ольга Садовна". И не могла понять.
Сегодня пришла и спрашиваю:
-"Кто тебе хвостики завязал?"
Самое интересное, что дома не даёт даже расчесать волосы, не то, чтобы что-то заплести, а с сада приходит с "шедевром" на голове.
-"Ольга Садовна!" -отвечает.
Я начала смеяться. До меня дошло:"Садовна" от слова садик.
Но дочь внесла ясность, спросила у неё:
-"Скажи Ольга Александровна."
-"Ольга Садовна".






Шли с Николь на море.
Спуск 53 узких ступенек, затем 54 -широких ступенек. Это со стороны спорткомплекса "Динамо". Она все эти ступеньки пропрыгала и говорит мне:
-"У меня волосы устали."
-"Как это устали?" -спрашиваю.
-"Пыгать устали."
(Хвостик волос бил её по шейке).



Вчера 2 сентября -был день города.
На Потемкинской лестнице, как всегда концерт.
Я включила телевизор, а там как раз прямая трансляция.
Показывают Потапа с Настей Каменских.
Настю показывают крупным планом и Николь изрекает:
-"Вот это да, какая тётка!"

              ***


13 октября ей исполнилось 4года. Естественно её спрашивают:
-"Николь, сколько тебе годиков?"
-"Четые лета!"

*********************************************

Собираюсь уходить. Она остаётся с мамой.
-"Ты уходис?
-"Да, ухожу".
-"А,я, буду одна тут скачать".


Я очень люблю конфеты "Птичье молоко", но не фирмы "Рошен", а нашей одесской - "Лукас". Особенно, когда они из холодильника -мммм, вкуснятина. И Николь их тоже любит.  Прихожу к дочери, смотрю, а мои(я их купила к чаю себе и не только себе естественно)конфеты стоят на столе, уже начатые. Я начинаю шутя "возмущаться", типа, кто это мои конфеты ел, причем без разрешения!))))
Николь, вжимается в стенку, смотрит на меня своими большими глазёнками и говорит:
-"Авва, я только угостилась. И, Авва, надо делиться"!


Идем с Никой гулять. Переходим дорогу, там нет светофора и пешеходного перехода. Справа едет машина. Она видя её, говорит мне:
-"Ну, всё, нам капец!"


Я у дочери решила попить чай с блинами. А они вчерашние, внучке Николь, уже не дают такие,а она их любит. Видела,что я ем, приходит через время на кухню,смотрит на тарелку, а там пусто.
 -"Это ты блин съела?" -спрашивает.
 -"Да" -отвечаю.
 -"Ну,капец!" и пошла обратно в комнату.


 1 мая,вечером, лепим вареники с внучкой. Ей три с половиной года. Внучка сама раскатывает тесто и лепит сносно вареники, причем, постоянно вытирая пальчики полотенцем от муки, и втихоря, незаметно ест тесто.
       Спрашиваю ее:
       -Когда ты вырастишь,кем будешь?
       Молчит.
       Ставлю вопрос по другому:
       -Когда ты вырастишь,кем будешь работать?
       -Мамой буду аботать!
       Тут подключается дочь.
       -Николь,а сколько у тебя будет детей?
       -Мого...Один,два.
       -Много -это десять.
       Внучка соглашается:
       -Десять!
       Потом подумала,подумала, показывает ладошку и говорит:
       -Сесть,восемь.
Отвожу Николь утром в садик. Открываю перед ней двери и говорю:
-"Проходите, девушка!"
-"Авва, я не девуска, ты что забыла? Я Николь!"
Вечером прихожу с работы, она подходит ко мне и сразу говорит:
-"Я не девуска, я ибёнок!"
-"Хорошо", -говорю ей, -"А сколько тебе лет, ребёнок?"
Она показывает на пальчиках -четыре.
-"Это сколько?" -спрашиваю.
-"Цетыре", -отвечает.
-"Чего четыре?"
-"Пальцев!"



Вчера, седьмого декабря, были отголоски -отмечала ещё раз своё день рождение. Последние три месяца, так сложилось, беру Николь с собой на свои мероприятия: в рестораны, театры, на концерты...
Вот и в кафе пришлось взять. Она веселилась, танцевала. Смотрю её нет нигде. Зашла в другой зал, а она улеглась бочком на кожаном диванчике, под голову свою сумочку положила, ножки поджала, глазки закрыты. Подхожу -она мне:
-"Не мисай, я спю."
Время 23 часа. Вызвала такси, одеваю её, а она мне говорит:
-"Хосю в дугой истоан!"
В такси уснула. Я её выношу на улицу на руках и она мне сонная, именно кричит:
-"Хосю в истоан!"
Вот так Авва, портит ребенка. Приучает к лёгкой жизни -по ресторанам.


Николь заболела, сильно кашляет. Мне её конечно же жалко. Говорю ей:
-"Отдай мне свой кашель."
-"Нет, не отдам. Эта моя кашель."



Дочь покрыла ноготки Николь розовым лаком. Прошло несколько дней. Сидит смотрит на свои ногти и говорит:
-"Какой гязный маникюл!"

          9.01.14 г.



До сих пор разбираем подарки "Деда Мороза". В прозрачном пластиковом чемоданчике косметика. Просит меня достать от туда набор теней. Я пытаюсь достать, но тщетно! У меня не получается, даю дочери, говоря:
-"Попробуй ты. У тебя ногти подлиннее!"
Она моментально их достаёт, говоря:
-"Мозги надо иметь!" И при этом передаёт их Николь.
Та берёт их в руки со словами:
-"Какие у тебя мозги!"

                12.01.14 г.


Николь долгое время не знала, кто я ей. Всё время по имени обращалась и она ко мне и дети меня в её присутствии называли тоже по имени. Я сама не захотела употреблять это слово: БАБУШКА.
А когда приехала к ним в гости вторая бабушка и я забирая Николь из садика, услышала от неё, что дома её ждёт бабушка, вот тогда меня это резануло!
 -"А кто я тебе?" -спросила я её. Она мне ответила: -"Авва."
За что боролись называется!

Николь, заглядывает в комнату ко мне и спрашивает:
-"Как тебя звали?"
-"Алла" -отвечаю.
-"Нет!"
-"Фея"-(мы с ней играли и в игре я была фея)
-"Нет!" Подумала, подумала и вспомнила:
-"Ээээ, бабуска моя!"

                12.01.14 г



Утром в выходной, слышу, что Николь уже проснулась, смотрит мультики у себя в планшете. Захожу, хочу её поцеловать, а она мне:
-"Чиии, тисе! Мама спит!
Смотрит на спящую дочь и говорит мне:
-"Какая милашка!"

                26.01.14 г.




В воскресенье 9.02.Николь с мамой пошли в цирк. Пришли с розовым носом и языком на трубочке(дуешь в трубочку и язык разворачивается). Я пригласила на ужин сына. Его зовут Андрей и мой воспитанник тоже Андрей и Николь его хорошо знает, были друг у друга в гостях. Когда речь заходит об этом Андрюше, то это тот, у которого есть кот Чивас, а про дядю, говорим, что он большой.
 Я готовлю на кухне, она приходит из комнаты, встала молча, опёрлась о стену, ещё ногу подогнула и стоит деловая с этой трубочкой-языком, делает вид, что курит. Я кричу дочери:
-"Мама, твоя дочь курит!"
Дочь молчит, а Николь говорит:
-"Да! Я зду Адюсу! Больсую. Высокая.



После садика, дочь повела Николь в Игроленд на Среднефонтанской, приехали уже в десять вечера. Николь уставшая, в 21 ч она уже спит сейчас, а иногда и в 20 ч засыпает. Стоит в коридоре уставшая, головку склонила набок, глазки закрыла и говорит:
-"Маленький цветочек умер".

27.03.14 г




  22 сентября пошли с ней на море, круг не взяли. Она расстроенная этим говорит мне:
-"Хочу купаться!"
-"Нет, мы будем дышать воздухом".
На что она мне отвечает:
-"Не хочу дышать!"
-"А прийдётся!"-отвечаю я.