Инструменты сознания

Константин Баландин
Инструменты сознания.


О, человек, все же, кто ты таков
В жизни своей скоротечной?
Раб, изнывающий в гнете оков,
Или скиталец духовный извечный
В поисках Истины?

Тайна здесь – истинно!

Вновь ты посланник Духовных Миров
Жизнь постигаешь упрямо и дерзко,
Приоткрывая познанья покров,
Учишься в школе судьбы, вновь и вновь
Соизмерять, что во благо, что мерзко,
Чтобы понять – Миром правит Любовь!

Каждую жизнь проживаешь как роль
В этом великом театре судеб -
Шут ты сегодня, а завтра – король,
Зрячий сегодня, а завтра ты слеп.
Но принося впечатленья «Отцу»,
На «небесах» ожидает который -
Сына – посланника (или же, дочь),
Каждый становится ближе к Творцу.

Преодолев предрассудков заторы,
Вырвавшись «в духе» из клетки трехмерной,
Переборов жизни страх суеверный,
Каждый в конце этой долгой дороги
Придет в Божественной Жизни чертоги,
Но не иначе как сдав выпускной
В школе – театре, обычной, земной -
Там, где вся жизнь – лишь всего только класс
В новую жизнь провожающий нас,
После учебы и сдачи зачета
И пред Небесным Отцом в том отчета.

Вот почему свою школу ускорю я
Если пойму мудрость Божьего смысла -
Равно легки для Его «Коромысла»
Россыпи Звезд полуночного неба
И звезды цветков светлосиних цикория,
Явная быль и неявная небыль,
Явная боль и неявная неболь,
Явная соль и неявная несоль,
Явная жизнь и не явная нежизнь.

Воистину!

© Copyright: Константин Баландин, 2013
Свидетельство о публикации №213072700089




В данной публикации речь пойдет об инструментах нашего сознания, тех формах и механизмах нашего сущего, с помощью которых оно общается с окружающей реальностью, воспринимает ее воздействия и дает на них ответ, т.е. взаимодействует с Миром.
Это наша интуиция, рассудочное мышление (интеллект), эмоциональное (страстно-чувственное) начало, наше энергетическое (ауральное) начало, наша воля и наше внимание.
Делается попытка разобраться в сути этих понятий, определить их иерархически обусловленное место и значение в жизни человека, влияние на его поведение.

Постановка проблемы.

Наше сознание, что это такое? Так ли важно нам понимать какое оно имеет значение? Многие люди живут себе на белом свете всю жизнь и не задумываются над этим вопросом – и ничего, все вроде бы у них нормально складывается. Других людей этот вопрос очень интересует, даже волнует. Они прилагают большие усилия, чтобы в нем разобраться.
Наверное,  в жизни должны сложиться некоторые обстоятельства, чтобы этот вопрос стал для нас актуален. И это немаловажно, ведь человек – «гомосапиенс», т.е. разумный, обладающий разумом и потому он человек, а не животное.
 Наука (естествознание) трактует сознание как высшую нервную деятельность нашего головного мозга, целиком и полностью связывая его (сознание) с функцией нашей биологической телесности.
Философия и религия в этом вопросе расходятся с естествознанием и вводят в понимание такую категорию как душа и дух человека, т.е. биологически бестелесную субстанцию, способную самостоятельно существовать не только в биологическом (физическом) теле человека, но и вне этого тела. Более того, считается, что душа являет себя высшим началом по отношению к биологическому телу  и если душа покидает его, полностью от него отрываясь, биоклеточное физическое тело человека умирает, а душа продолжает жить. Именно душа  являет себя субъектом нашего сознания – истинно человеческим в нас началом.
В данной публикации я попытаюсь внести ясность в данный вопрос с позиции именно религиозно-философского мировоззрения, менее известного широкому кругу читателей, чем взгляд с позиции естественнонаучной традиции познания, с которым нас знакомят уже со школьной скамьи.

Человек в религиозно-философском миропонимании.

В религиозно-философском (эзотерическом) понимании человека принято рассматривать как существо, одновременно обитающее сразу в трех мирах:
- Мире физическом, где человек представлен своим биологическим телом;
- Мире душевном, где он представлен своими «тонкими» душевными телами;
- Мире духовном, где он представлен своими духовными телами – «Духовной Триадой».
Данными телами человек представлен (проявлен) в трех Мирах Мироздания, поэтому они называются телами проявления, а так же инструментами и проводниками  сознания человека в этих Мирах.
При этом надо четко понимать, что область пребывания этих  составных частей человеческого сущего - совершенно различные слои материального мира, которые кардинально отличаются друг от друга по своим структурным особенностям и возможностям, хотя и взаимопроникают друг друга.
Точно так же, совершенно различные возможности имеют и соответствующие им тела человека. Они являют себя проводниками его сознания в данных мирах, каждый на своем месте и уровне и, хотя принадлежат человеку, вместе с тем относятся к тем мирам, сферам бытия, из материи которых «сотканы» и неотъемлемой частью которых являются.
Они, эти тела, в процессе посмертия (после смерти человека в мире физическом) поэтапно возвращают свою материальность тем мирам, в которых служат проводниками сознания человека. Они растворяются в общем резервуаре материи этих миров. 
В традиции эзотерического миропонимания сложилась некая система, (конечно же, условная) распределения  этих тел в сферах бытия Мироздания.
Согласно этой системе, от которой мы как бы оттолкнемся, чтобы разобраться во всем остальном, наши тела соответствуют мирам духовному, душевному и физическому по следующей схеме:
Мир Духофный:   –Атманическое тело;
                - Бутхиальное тело;
                - Каузальное тело.
Мир Душевный:  - Ментальное тело;
                - Астральное тело;
                - Эфирное тело.
В мире Физическом нашим проводником и инструментом сознания служит наше физическое биоклеточное тело.
В данной публикации я не буду подробно рассказывать об этих телах их структурных особенностях и особенностях пространственно-временных, материальных сфер Мироздания,  которым  соответствуют эти тела. Об этом можно прочитать в моей публикации на сайте «Проза. Ру» под заголовком «Духовное энергоинформационное целительство». Здесь нам будет достаточно знать, к каким Мирам, какие тела относятся.
Если наши тела проявления человека в трех Мирах являют себя инструментами и проводниками его сознания, что же с позиции такого подхода представляет собой собственно само сознание человека?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос следует разобраться в том, а что такое сознание вообще, не только человеческое но и других субъектов окружающей нас реальности, которые проявляют его в большей или меньшей степени.
Самым элементарным признаками сознания является способность субъектов окружающей реальности воспринимать внешние воздействия и отвечать на них. С этой позиции сознательным являет себя вся окружающая нас реальность, поскольку даже отдельные атомы (в соответствии с теорией элементарных частиц) реагируют на человека – наблюдателя и «поступают» в определенной ситуации по «своему собственному усмотрению».
Однако такое сознание никак не позиционируется с сознанием человеческим, способным рассуждать и анализировать, делать выводы, принимать осознанные решения и действовать в соответствии с ними.
Эзотерическое миропонимание демонстрирует нам, что вся окружающая  реальность являет себя Творением Высшей Природной Сущности, называемой в религии Богом –Творцом, в без религиозной традиции – Единым Творческим Принципом природы.
Главное для нас в решении нашего вопроса в отношении сознания – это то, что данное Начало обладает абсолютным знанием обо всем. Это Божественное Абсолютное Знание передается и всему Творению, или Мирозданию, Природе. Здесь не важно, как обозначить окружающую нас реальность, важно понимать, что она наполнена Божественным Знанием. имеет
Эта наполненность для субъектов бытия Мироздания имеет место не в полной мере, а частично, причем различные субъекты окружающей реальности имеют различные возможности, как бы емкости, для получения своей доли знания. Эти емкости и определяют степень возможности их приобщения к Единому Знанию Бога – Творца, т.е. наполнения  этим Знанием.
Данная возможность наполнения субъекта бытия Знанием, как раз и определяет его сопричастность к Высшему Божественному Знанию, т.е. их сознание.
Т.О. сознание – есть сопричастность Божественному знанию, сама возможность наполнения этим Знанием.
Емкость «сосуда» знания отдельного субъекта окружающей реальности не является величиной изначально отмеренной и законченной. Каждый субъект сознания способен в процессе своего существования увеличивать свой сосуд познания с помощью приобретения нового опыта общения с окружающей реальностью, особенно общения целенаправленного. Этот процесс носит название обучения и своим результатом имеет расширение сознания, а как следствие – все большую сопричастность  Единому Божественному Знанию. Подробно об этом можно прочитать в моей публикации на сайте «Проза. Ру» под названием «Школа трудового обучения и воспитания».
Далеко не все субъекты сознания имеют возможность ощущать свою причастность к Единому Божественному Знанию. Человек таковой возможностью наделен. Ощущение причастности к Божественному знанию есть Осознание.
Подытоживая  определим, сознание - как сопричастность Божественному Знанию, осознание - как ощущение таковой сопричастности.
Однако возникает вопрос.
 Что же позволяет человеку ощущать его сопричастность Божественному Знанию, осознавать свою сознательность?
 Таковым посредником ощущений вообще и ощущения своей сознательности в человеке являет себя его ум. Именно поэтому человек и назван наукой не просто человеком, а человеком разумным.
Почему же тогда разумным, а не просто умным?
Ум – это данность человеку от самого его рождения способности мыслить, как таковая как бы инструмент, с помощью которого человек мыслит.
Разум – это развитый ум, уже не просто изначальная данность, но усовершенствованный в процессе получения жизненного опыта и целенаправленного обучения инструмент.
Человек разумный – человек с развитым умом.
Для жизни в мире физическом, возможности взаимодействия с ним нам Богом дан инструмент действия – наши руки. Они действуют не сами по себе, а по командам нашего сознания. Оно водит нашими руками, или РУКОВОДИТ.
Не развитый ум требует руководства, т.е. некоей сознательной силы, которая направляла бы ум в необходимое русло, формировало бы действия ума, руководило бы умом.
Не развитый ум избавлен от ответственности за свои действия. За них отвечает его руководитель.
Человек разумный – человек с развитым умом. Он сам себе руководитель. В связи с этим он несет полную ответственность за свои действия, свои поступки.

Инструменты сознания.

По большому счету, каждый человек от рождения уже наделен разумом, поскольку это его не просто не первое, но далеко не первое воплощение в физическом мире.
Человек уже прошагал достаточно далеко по пути своего становления как не просто человека, а Богочеловека. При этом, в процессе своих перевоплощений он каждый раз начинал с того уровня развития, который достиг в прошлом воплощении. Но если принять условно, что под развитием ума мы понимаем конкретное развитие именно в данном воплощении, то можно принять, что человек изначально оснащается только умом, который затем, в процессе жизни становится разумом.
Ум, в такой постановке вопроса – это данность, не зависящая от самого человека, он дается, образно говоря, от природы. Большое значение в качестве ума имеет то, что досталось человеку в наследство от его родителей.
Человек может получить ум гибкий, быстродействующий, активный, способный к дальнейшему успешному развитию. Но может получить ум пассивный, вялый, костный, медленно действующий, мало приспособленный к развитию и совершенствованию.
Ум – это «стартовый капитал» человека. Его можно сравнить с музыкальным инструментом. Он либо грубо сделанн для ширпотреба, из которого даже отличному музыканту сложно извлечь что-то привлекательно звучащее. Либо, наоборот, тонкого, изящного сотворенного штучно, для прекрасного музыканта  инструмента, подобного скрипке Страдивари. Она в руках настоящего виртуоза сможет издавать звуки музыки  божественной красоты и совершенства. Понятно, что в руках плохого музыканта хорошей музыки все равно не получится, а инструмент может быть даже испорчен.
Следует заметить, что если «в руки» развитого субъекта сознания после его очередного рождения в физическом теле попадет ум, подобный инструменту «ширпотребному», субъект сознания (истинно человек), конечно же, попытается приложить усилия для его совершенствования, но вряд ли сможет добиться желаемого результата и, в конце концов, оставит эти попытки, просто «спустит ситуацию на тормозах» до нового своего воплощения.
Если же субъект сознания от рождения получит инструмент совершенный, он его сможет еще более усовершенствовать и реализует его возможности в полной мере.
С другой стороны, если достойный инструмент попадет «в руки» не развитого субъекта сознания, он, скорее всего «спустит на тормозах» возможность своего развития, да еще и «притупит» инструмент своего мышления.
Хотя, конечно, могут быть и варианты.
Человек изначально отличался от животного не более, чем потенциальной возможностью и способностью к развитию ума, но развив его, он получил кардинальное отличие – наличие рассудочного мышления.
Мышление – это функция ума.
Мысль – продукт мышления.
Что это такое и что значит мыслить, понятно, наверное, каждому. Но что означает мыслить рассудочно?
Рассудочно – значит с рассуждением, т.е. рассуждая о воспринятой информации. Рассудить – значит составить свое собственное мнение - суждение. Главное, что требуется для этого – сравнение. Человек должен сравнить полученную информацию с другой, информацией, полученной им ранее. Для этого полученную информацию нужно запомнить и затем, когда это понадобиться воспроизвести в памяти.
Мы приходим к выводу, что необходимым атрибутом рассудочного мышления являет себя наша память, но не только способность фиксировать в памяти отдельные фрагменты информации, но и возможность ее воспроизведения в сознании (на «экране» внутреннего миросозерцания) в нужный для этого момент.
Кроме сравнения информации мы производим еще и ее оценку с позиции своего миропонимания, определяем, что на наш взгляд хорошо, а что плохо. Мы анализируем информацию и делаем выводы, исходя из ее оценки.

На основании анализа и сделанных выводов мы принимаем решение в отношении того, как же нам действовать в данной конкретной ситуации, и действуем, согласно с принятым решением.
Все это элементы рассудочного мышления. В комплексе они характеризуют наш рассудок, т.е. достигнутый уровень развития нашего рассудочного мышления как некоего целостного  аппарата, инструмента нашего сознания.
Может ли не развитый ум рассуждать? – конечно же нет, либо самым примитивным образом. Рассуждение свойственно только развитому уму. Рассудок – признак именно развитого ума. Его функция – конкретное рассудочное мышление.
Высокоразвитый ум наряду с конкретным,  владеет еще и абстрактным рассудочным  мышлением.
Эти функции нашего ума, наряду с некоторыми другими носят обобщающее название психической деятельности человека. Подробно об этом можно прочитать в опубликованном мной на сайте «Проза. Ру» четвертом трактате серии «Трактаты парадигмы» - «Механизмы психической деятельности человека.»
Характерной особенностью рассудочного мышления являет себя логика, т.е. некая обусловленность анализа информации и принятия решений. Логика предполагает целесообразность, она инструмент целесообразности.
Логика рассудочного мышления напрямую зависит от нашего мировоззрения и миропонимания, которые вводят в наше сознание определенные психологические установки и формируют в нем доминанты сознания, т.е. целостные готовые блоки моделей нашего поведения в той или иной обстановке.
Эти модели в значительной степени определяют характер принимаемых нами решений и действий. Они позволяют действовать нам рефлекторно, т.е. автоматически, не рассуждая, но формируются предшествующими рассуждениями нашего аппарата рассудочного мышления, в соответствии с нашим мировоззрением, миропониманием и шкалой ценностной ориентации.
В целом, рассудочное мышление являет себя одним из главных инструментов нашего сознания.
Этот инструмент не есть результат нашей мозговой деятельности, хотя нам и кажется, что мысли формируются в нашей голове. Его истинный «дом» - наше т.н. ментальное тело, которое является высшим в ряду наших душевных тонких тел. Оно проводник нашего сознания в ментальной сфере Мироздания (Мире Огненном), в котором любая мысль являет себя определенной формой и насыщена своим собственным сознанием, проявляющей себя как сущность, субъект бытия.
Эти сущности метальной сферы бытия взаимодействуют с нашим ментальным телом, оставляя в нем свои проекции, как бы фотокопии, которые затем проецируются в физическое тело, наш головной мозг и воспринимаются нами как мысли.
Человек имеет возможность и сам рождать в ментальном теле и испускать из него собственные мысле-сущности (мыслеформы), наделенные долей его сознания, которые живут в ментальном мире своей жизнью и могут взаимодействовать с другими мыслеформами и их носителями.
Проекции мыслеформ несут в себе определенную информацию, но она достаточно «монохромна», т.е. подобна фотографии черно-белой, которая, хотя и более выразительна, но «холодна».
У нашего сознания есть еще один инструмент, с помощью которого оно как бы окрашивает ментальные проекции в различные цвета и «согревает» их. Это можно сравнить с тем, как из черно-белого фильма делается цветной, например с тем, как раскрасили черно-белый «семнадцать мгновений весны». Здесь в этом примере имеется в виду не процесс и техника раскраски, а его результат. Фильм в итоге получил совершенно иное выразительное «звучание». Конечно, эти аналогии не следует понимать буквально.
Таковым инструментом, «окрашивающим черно-белые мысли» являет себя  наше эмоциональная, страстно-чувственная природа. Носителем и реализатором этого  инструмента сознания служит наше душевное т.н. астральное тонкое тело, которое по статусу своего Духовного уровня «нижеследует» после ментального. Оно «живет» в астральной сфере мироздания и взаимодействует с астральными телами других субъектов бытия, обмениваясь проецируемыми ими астральными эмоцианальными страстно-чувственными сущностями, подобно тому, как субъекты мира ментального обмениваются сущностями ментальными.
Проекции астральных сущностей (эмоциональных форм) пропущенные и обработанные в структурах головного мозга мы воспринимаем как наши эмоции, желания, чувства, побуждения.
Проекции мыслеформ могут попадать в  мозговые структуры напрямую из сферы ментальной, и восприниматься как чистые («голые, черно-белые»), но могут, и это происходит  чаще всего, проходить сначала чрез астральное тело и «окрашиваться» в нем астральными эмоцианально-чувственными формами, проецируясь дальше, уже как единая проекция вместе с ними.
Прежде чем попасть в структуры Головного мозга, ментальные и астральные проекции «нисходят» в т.н. эфирное тело человека, которое определяет энергетический (силовой) его статус. Оно являет собой сеть энергетических каналов и энергетических связей в организме. Его функцией, так же является защита человека от несанкционированных внешних энергетических воздействий.
Оно так же по своей сути - инструмент нашего сознания, с помощью которого человек реализует свою энергетическую активность, направляя ее во вне или внутрь себя.
Проекции Мыслеформ и форм эмоцианально-чувственных, насыщаются в этом теле человека энергией, приобретают силовой компонент, становятся ощутимо проявленными даже в физической сфере мироздания.
Еще одним инструментом сознания человека служит его воля. Это способность направлять любые усилия в ту сторону и с той интенсивностью. которые человек считает для себя нужным применить.
Этому инструменту подчинены все остальные.  Человек с сильной волей способен управлять (если конечно обучен этому) и своими мыслями и эмоциями и энергиями.
Большое значение при этом имеет еще один инструмент нашего сознания – это внимание. Оно позволяет избирательно воспринимать нам те или иные внешние воздействия.
Воля при этом позволяет концентрировать внимание на отдельно взятом одном или нескольких объектах - узко фокусируя, либо расслаивать его, расширять на нескольких объектах, в зависимости от целей восприятия.
Человек должен прочувствовать инструменты своего сознания и научиться, сначала просто пользоваться ими в полной мере, а за тем и управлять.  Следует уяснить, что инструменты сознания не просто даны нам в пользование, они наша собственность, мы владеем ими «де-юро». Однако это вовсе не означает, что владеем и «де-факто».
Не редко возникают ситуации, когда  мы становимся ведомы нашими мыслями или, что хуже – эмоциями, чувствами, страстями, желаниями, нашими внутренними энергетическими позывами и побуждениями. Мы не редко теряем здравый смысл своего поведения под этими воздействиями, мыслим и действуем не логисно и ничего поделать с этим не можем. Мы не в силах сконцентрировать и направить в нужную сторону свое внимание, не можем проявить волю, чтобы заставить себя действовать так, как это целесообразно и необходимо.
Чтобы этого с нами не происходило, ведь мы ответственны за свои поступки, мы не просто должны, мы обязаны научиться владеть своими инструментами сознания и подчинить их своей воле. Мы должны научиться контролировать свои мысли и эмоции, останавливать их (прекращать внутренний диалог) в любое время и на сколько это необходимо, либо запускать его вновь, направляя в нужное русло.
Мы должны научиться управлять эмоциями и желаниями, усиливая, либо наоборот, успокаивая их и даже совершенно убирая при необходимости их фон.
Мы должны научиться расслабляться, либо наоборот, напрягаться, владеть своим физическим телом, как это делают спортсмены, управлять внутренними энергиями, как это умеют делать «Даосы»  и «Йоги».
Мы должны в совершенстве владеть своим вниманием, уметь концентрировать, либо расслаивать и расширять его по необходимости.
Только овладев всем этим, мы можем сказать себе: - теперь я действительно человек, а не просто умное животное.
Таковое владение собственными инструментами сознания дисциплинирует наше сознание, а учитывая тот факт, что наши инструменты сознательны и сами по себе, их подчинение без подавления и насилия, а только через обучение и тренировку, делает их еще и нашими верными друзьями и сотрудниками, надежными и преданными.
Это можно уподобить ситуации приобретения неким шейхом арабского скакуна.
Сам факт такового приобретения делает скакуна собственностью шейха. Однако, если шейх четко осознает это, то скакун – нисколько. Он запросто может сбросить седока или, к примеру, укусить его, ударить копытом, либо просто понести куда угодно, не подчиняясь седоку.
Только грамотное обучение (дрессура) могут сделать скакуна объезженным, когда он полностью подчинится воле шейха и станет его, не только ездовой лошадью, но и верным, преданным другом.
Все эти инструменты сознания имеют отношение к нашим душевным структурам. Конечно же, и физическое тело - инструмент и проводник нашего сознания, но уже в физической сфере Мироздания. Однако с этим проводником все мы достаточно хорошо знакомы, с ним все, в общем-то, ясно.
Каковые же инструменты сознания относятся к сфере нашей Духовной жизни?
Таковым инструментом являет себя интуиция.
Этот инструмент нашего сознания эволюционно только еще начинает активно развиваться и применяться людьми. Он позволяет оценивать обстановку и принимать решения моментально, не прибегая к услугам рассудочного ума.
 Дело в том, что рассудочный ум оперирует накопленным в процессе жизни опытом и полученными знаниями своего хозяина – отдельного человека. Его работу можно сравнить с работой оператора на отдельном персональном компьютере.
 Интуиция работает, оперируя знаниями и опытом всего человечества в целом, как единого существа. Ее можно сравнить с работой оператора ЭВМ в интернете.

 Интуитивное восприятие.

Конкретное рассудочное и абстрактно-творческое мышление являются механизмами человеческого сознания, определяющими наш интеллект. Этот уровень сознания можно обозначить как личностный, поскольку вся информация черпается сознанием из «внутреннего резерва» личностного опыта присутствия, его памяти. Субъект сознания на этом уровне своего функционирования оперирует багажом лишь своих личностных накоплений.
Этот уровень сознания и сам механизм реализации нашего интеллекта, хотя и в значительной степени превышают возможности сознания представителей животного и, тем более растительного царств природы, не являются, тем не менее, предельно возможными для человека. Мы можем использовать в своей психической деятельности и значительно более высокий уровень, каковым являет себя интуиция.
Интуитивное восприятие и в целом интуитивное мышление характеризуются своим значительно более высоким быстродействием и эффективностью, по сравнению с интеллектом.
 На уровне интеллекта мы для принятия решений вынуждены анализировать жизненную ситуацию, соотнося условия  ее протекания с тем, что имеет в памяти наш рассудок, т.е. нашим жизненным опытом и только им, уже на базе этого анализа мы получаем возможность принимать  решения, либо делать выводы и оценки. На уровне интуиции решения, выводы и оценки принимаются практически мгновенно, без какого либо личностного рассудочного анализа. Интуитивное мышление – это фактически «озарение», то, что сродни «эвристическому» мыслевосприятию.
Субъект нашего сознания на уровне интуитивного восприятия и мышления использует опыт всего человеческого сообщества, будучи «подключенным» к его единой «информационной базе» и владея механизмом взаимодействия с этой базой. Однако реализация интуитивного уровня сознания происходит только в том случае, если субъект нашего сознания, освобождается от личностной самоизоляции и, не теряя своей индивидуальности, сливается с коллективным сознанием социума, вплоть до общечеловеческого.
 Мало того, наиболее интуитивно развитое сознание включается  в коллективные блоки сознания и других царств природы, как низших, по сравнению с человеческим, так и более высокими, сверхчеловеческими царствами природы и иерархиями духовных сообществ Высшей Регулирующей Инстанции, вплоть до ее Божественных Уровней.
Это становится возможным с помощью инструмента сознания – интуиции потому, что этот инструмент реализован и работает благодаря нашему, отчасти каузальному, но, главным образом Бутхиальному проводнику сознания, которые входят в состав Духовной Триады человека.
Вместе с Атманическим проводником Духовная Триада являет собой «Отца небесного» каждого из нас – истинно человека, Богоподобного существа. Через этот уровень человек выходит на общение с Божественной Иерархией Сил Света в целом и Чинами этой Иерархии в отдельности.
Практика управляемого и целенаправленного использования этого инструмента достигается с помощью медитаций – специальной техники введения в подсознание психологических установок и внутреннего созерцания на фоне полной успокоенности энергетического, эмоционального (астрального)  и рассудочно мыслительного (ментального) проводников. При этом внимание направляется и концентрируется на задаче медитативного сеанса, сформулированной в психологической установке.
В практике «восьмиступенчатой йоги Патанджали» эта система медитативного управления интуицией носит название «Духовная стрельба из лука». Безусловно, такая Духовная практика возможна только при полном овладении всеми перечисленными инструментами нашего сознания и, главным образом его ментального проводника, необходимого для формулировки и последующего введения психологической установки (натяжение тетивы и прицеливания в Духовной стрельбе из лука). Конечно, интуиция также должна быть достаточно развита (выстрел и попадание в цель).
Сравнивая работу субъекта нашего сознания на интуитивном уровне по сравнению с уровнем интеллекта как работу оператора ЭВМ в Интернете, с работой на персональном компьютере, не подключенном к Интернету, следует заметить, что высокий  уровень интуиции в этой аналогии, можно сопоставить с работой опытного оператора на мощной ЭВМ, использующего выделенную линию подключения его персональной ЭВМ к Интернету.
Таким образом, интуицию как явление психической жизни можно образно определить как своего рода «психологический интернет».
Интуитивный уровень сознания является следующим за интеллектом этапом эволюционного развития человеческого сознания. В настоящее время он достаточно мощно развит и активно реализуется у наиболее продвинутых индивидуумов и в ограниченных группах (коллективах) человеческого сообщества. Практически у всех остальных людей он только еще начинает развиваться.
Эпоха Водолея откроет самые широкие возможности для быстрейшего развития интуиции и завершится полным освоением этого уровня функционирования сознания всеми людьми, что выведет человечество на новый его уровень «сверхчеловеческого» - Богочеловеческого состояния. Этим завершится цикл  развития человеческого царства природы в земных условиях.
Интуиция – результат деятельности частично нашего каузального тела и главным образом тела Бутхиального. Она, так же как и все другие инструменты сознания, требует своего развития, тренировки и овладения ей как инструментом сознания, подчинения ее личной воле человека. Это задача текущего периода и ближайшего будущего человечества.
Остальные инструменты сознания, реализованные в более «высоких» телах Духовной Триады – частично Бутхиальном и главным образом - Атманическом, пока еще в обычных людях себя проявляют в очень малой степени. Об их практическом целенаправленном применении пока говорить не приходится. Это вопрос достаточно отдаленного будущего.

 Духовная Божественная Реализация человека.

Наиболее отдаленным в перспективе развития и управляемого использования человеком инструментом сознания, являет себя Атманический инструмент – высший отдел Духовной Триады, работу которого можно обозначить как Святость.
В настоящее время подход к освоению этого инструмента и его использованию, хотя бы в малой степени, возможен только в религиозных практиках и особых Высших Духовных психологически развивающих практиках. Выход на тотальное освоение этого инструмента сознания всем человеческим сообществом будет открыт для него только после тотального освоения интуиции. Что же говорить об этом сейчас, когда тотальное освоение интеллекта человеческим сообществом еще не закончено.
Возникает вопрос, можно ли овладеть интуицией, подчинить ее своей воле, дисциплинировать сделать действенным инструментом сознания для дальнейшего выхода на ДУХОВНЫЕ Божественные Уровни восприятия окружающей реальности без предварительного развития и полного освоения и подчинения личной воле человека его рассудочного мышления (интеллекта)?
Разумеется, нет, поскольку сам управляемый выход на интуитивное восприятие, не спонтанное, а целенаправленное, возможен только в состоянии полного прекращения мыслительной деятельности и успокоенности эмоционального функционирования. Таковых состояний управляемо можно достигать, только при полном освоении и подчинении личной воле человека его интеллекта и страстно чувственного (эмоционального) инструментов сознания.
Без такового уровня развития интеллекта, а далее интуиции, не возможны и Высшие Божественные реализации человека. Конечно, человек может в особых состояниях сознания, например, религиозном трансе, иметь Духовные реализации, некий мистический опыт, Божественное откровение. Однако этот опыт будет носить в большей степени созерцательный, чем практический характер.
Человек, полностью реализованный интеллектуально, развивший, как следствие этой реализации, и подчинивший своей личной воле интуицию, входит в управляемое целенаправленное общение с Иерархией Сил Света, Чинами Божественного Синклита, становясь при этом действующим сотрудником данной Иерархии.
Ни о какой Духовной Божественной Реализации без развитого и полностью подчиненного личной воле человека интеллекта, а затем интуиции, не может быть и речи.
Инструменты сознания человека развиваются в нем поэтапно, от физического и эфирного, к эмоцианально чувственному и рассудочномыслительному, далее к интуитивному.
Каждый этап характерен эффектом избирательной ориентации и концентрации внимания человека на данном инструменте сознания и, следовательно, специфическом восприятии в процесс освоения инструмента, окружающей человека реальности.
Подробно этот вопрос рассмотрен в публикации «Феномен избирательной ориентации сознания», выложенной мной на сайте «Проза Ру».