Конь мой

Дмитрий Лукин 2
             ("Атаман узнает, кого не хватает,
               Сотенку пополнит да и забудут про меня.
               Жалко только воли да во широком поле,
               Солнышка да верного буланого коня."
……….                Казачья песня "Любо, братцы, любо...")

Конь прекрасный, конь гривастый
Страждет в удилах,
Косит карий глаз цыганский,
Пена на губах.

Повод - в руку, ногу - в стремя,
Я уже в седле -
Помнит кровь казачье семя!
Ветер - по спине!

Гнись трава, раздайся поле,
ДрОбом стук копыт!
В нас обоих божьей волей
Чёрт един сидит!

Геть, в намёт! За веру, волю!
Берегись, аллах!
- Шашки - во-он!*.. Щелчок пистоля,
Кровь на головах!

Стенька Разин, царь Емеля,
Родный мой отец -
Скачем лАвой, стремя-в-стремя.
Громом бой сердец!

С нами Бог! - и враг повержен!
Удалая рать!
Шашки - в ножны...Крик протяжен:
- КО-оней рА-асседла-ать!

...Грёзы? Явь? Судьба-вертячка
Предрешила жизнь мою,
Но лихую песнь казачью
Всей душой пою!

- Конь гривастый, конь прекрасный,
C детства до седин
Путь мой долгий и ненастный
Красишь ты один.

Разотру твой круп соломой,
Хлебца поднесу...
Поцелую нос соловый,
Уроню слезу...



*"Пи-ики к бою! Шашки - во-он!" - кавалерийская (казачья) команда перед атакой.

[Илл.: На фото - отец автора, замком учебного кавэскадрона по выездке и джигитовке, 1928г]