Начало

Арапша2
                Начало.
Прошли годы. Раздираемая враждой, распалась на мелкие орды Империя Моголов, а Великое Войско Степное стало слабым и не могло больше защититься от нападения инородцев. Про это узнали славяне и стали нападать на селения степных руссов. Венедские города Москва, Псков и Новгород фактически никогда не входили в состав русских государств. Их пробовали присоединить к Киевской Руси Рюрик, Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий, однако все попытки оказывались безуспешными. Завидев войско, древляне разбегались по лесам, а после снова собирались в своих поселениях. Не смогли их покорить Андрей Боголюбский и Батый. Так и осталась вне государства Руссия и Царской орды дикая Московия. Да и не было смысла и пользы от этих земель! Затерянные в лесах и болотах, вдали от крупных рек и торговых путей, скудные природными богатствами, Москва и Новгород не могли быть полезными ни в торговле, ни в сельском хозяйстве, а потому и жили своим миром. Это безвластие стало приманкой для всевозможного сброда ушуйников и татей, и они шайками стали селиться на землях венедов. Не имея желания и навыков хозяйствования, новые находники творили мелкие пакости - нападали на деревни и малые крепости руссов, грабили караваны купцов, убивали. Наиболее значимыми их злодеяний были убийство Андрея Первозванного и отравление Дмитрия Донского.
Особого расцвета Москва достигла при князе Иване Калите, прозванного в народе «Мешок с деньгами». Цари из Золотой орды разрешили им собирать ясак с глухих деревень, куда ордынские казаки не могли добраться.
Почуяв трупный запах от распада Царского улуса ( Золотой орды), московские опричники Ваньки Грязного осмелели и стали нападать на города руссов – Казань и Астрахань. Старая вражда между степными руссами и славянами не утихла, и казаки, как могли, мстили кацапам за поруганное Поле.
Предпоследний удачный поход волжских казаков на Москву был в июле 1572 года под управой волжского атамана Давлета Гиреева (атаман Гиря). После удачного набега Гиря оставил на Красных воротах кремля письмо своему заклятому врагу Ваньке Лютому:
 " -Жгу и пустошу Московию единственно за Казань и Астрахань; а богатство и деньги применяю к праху. Я искал тебя в Серпухове и в самой Москве; хотел венца с головы твоей; но ты бежал из Серпухова, бежал из Москвы - и смеешь хвалиться своим царским величием, не имея ни мужества, ни стыда.»
Не оставался в долгу и московский царь Ванька.
 -«несколько раз высылались дружины воинские на берега Дона и Волги, чтобы истребить сих хищников: так в 1577 году стольник Иван Мурашкин, предводи-тельствуя сильным отрядом, многих из них взял в плен и казнил;....
Однако 9 июля 1591 года сын Давлета - атаман Синей Орды Касьян Гиреев снова захватил и разграбил Москву. 17 июля 1591 года миролюбивому московскому царю Фёдору Ивановичу удалось уговорить Гиреева заключить мир и покинуть разграбленный город, обещая атаману платить ясак Яику в виде жалованья казакам. В ответ на это Касьян пообещал не нападать более на границы Московии и не давать это делать башкирам и киргизам.
В результате набега казары, Москва впервые узнала о существовании Синей Орды на берегах реки Гиик, а подписанное соглашение и дату 9-го июля 1591 года московские "гисторики" и немцы переиначили на свой лад - объявили этот набег «днём основания Яицкого казачьего войска и добровольного вхождения яицких казаков в подданство Москвы». Захолустный «Третий Рим» казаки разграбили и сожгли, но нахальные кацапы своё поражение переписали в победу царя «великой Московии» над степными «татарами» и использовали его в 1734 году как повод для оккупации юга Каменного пояса. Вот так, подкупая и обманывая, поднимали хвост и гриву московские находники, и скоро превратились из мелких пакостников в государственных преступников с намерением последующего завоевания и колонизации степи империй Чингисхана и Тамерлана.12.08.13г.