Яша

Алексей Аистовъ
У него был крепкий гортанный тенор, такая окраска характерна голосам в синагогах. И хотя со слухом были проблемы, но, несомненно, при определенной муштре, голос для ансамбля был ценен, только нужно было его чуть прибрать и выстроить в общий стержень, чтобы заработало то, чего не хватало для общей уверенности и стройности. Да, и пел он - сердцем.

Начиналась репетиция… Яша сидел в стороне от своей группы и почти не пел. Такое бывало по разным причинам, и я старался, чувствуя что-то особое, это не замечать, чтобы не мешать процессу…..   

На улице шел дождь. В начале восьмидесятых в просторной комнате (Красный уголок) при заводе принадлежащему Всероссийскому обществу слепых небольшой то ли хор, то ли ансамбль, состоящий из слабо видящих (в коем я, тогда студент консерватории, подрабатывал),  репетировал очередную конкурсную программу к очередному городскому смотру.

-Вы же знаете, что я не виноват!... Это дети,- им нужна моя пенсия… Я же на войне еще мальчишкой ослеп… Здесь мой дом. А теперь вот - в Израиль…,- вдруг завопил Яша и заплакал.

Никто не ответил. Репетиция так и окончилась, по сути, не начавшись.

Да, и кто, и что мог ответить этой бедной, такой родной инородной судьбе втиснутой в каток истории, случившейся под пение простой русской песни в дождливый день в «Красном уголке»
слепыми голосами.

PS (не в тему)
Соседка
-… разве можно называть животное человеческим именем - Яша?!
Моя мама (с кошкой на руках)
-… а как же тогда ваш кот Васька?...

PS (в тему)
Конкурс в том году мы выиграли....
Жаль,- без Яши.