Секта. Игра в бога. Глава 2

Алексей Суслов
Кончились весенние каникулы и Олеся пошла работать в школу, отдавая учебному делу всю себя. Те мальчишки, что нашкодили вчера у окон Ковалёвых, слёзно извинялись и твёрдо обещали, что это не повториться: мол, вчера вышло недоразумение. Мальчики наперебой говорили, что они забыли, что в клубе теперь живут новые учителя. "Там раньше жили плохие преподаватели, они были какие-то сектанты, и много детей не посещало занятий, ведь было не интересно."

Олеся заинтересовалась этой информацией: она обратилась с вопросом к завучу школы Елене Борисовне. Завуч сказала:

-Да, они были хлыстовской веры. Прожили в деревне около года, работали плоховато, по-всюду распространяя свои верования.

Олеся спросила, как их звали. Елена Борисовна порылась в бумагах.
-Анна и Ефим Шкуровы. Ей - сорок лет, ему - сорок два. Общий стаж у каждого по двенадцать лет.Они не прижились в Сосновой, ведь их взгляды на жизнь были отличными от наших. Однажды Аня пришла в магазин и спросила каких-то чудных приправ, как она говорила:"с райским благоуханием". Мы тогда посмеялись всей толпой, а она заплакала и выбежала как ошпаренная. После всё рассказала мужу, а тот поклялся что отомстит, и на Бога не посмотрит. Знаете, у всех этих сектантов что-то в голове замыкается и мир они видят уже однобоко.

Первый урок Олеси прошёл как в тумане: из головы не выходил разговор с завучем. А детишки бойко поднимали руки, отвечали быстро и верно. Их задор понравился молодой учительнице и школу покидать расхотелось.
 
Мужу Олеся всё рассказала за ужином. Колю вся эта история заинтересовала - он любил всяческие загадки и головоломки. Сказал, что завтра ему как раз на занятия и он расспросит кого надо. А пока он занимался своей любимой математикой, решая сложнейшие задачи.

Отложив математику, Николай зашёл в Интернет. Набрал слова и хлыстах и ему пришла полнейшая информация о секте. Он жадно поглощал скупые строчки текста и в его мир входила со всем размахом секта хлыстов - русское верование, когда- то заполонившее многие крестьянские губернии России. Олеся подошла в ярком розовом халате, обняла его и прошептала, что они уж точно от сюда не уедут.

В школе Коля разузнал, что семья Шкуровых уехала в Новосибирск, там образовалась большая община хлыстов. А в Сосновой живут ещё двенадцать сектантов и начальствует у них некто Егорушка, блаженный старец, проживший столетие. Этот старец был когда-то полковником Красной Армии, попал в плен к немцам и уже в плену, в застенках лагерей для евреев пересмотрел всю свою жизнь. Его обучил хлыстовской вере какой-то мужик из Орловщины. Много провели они диспутов в бетонной камере, сильно уверовал полковник в эту веру, основанную неким Сусловым в 19 веке.

Коля решил сходить к Егорушке, побеседовать о том о сём.Старец ему представлялся неким засушенным экземплярчиком с тощей мордой. Ох, уж эти старцы! А что, проживи всю жизнь без женщины, и не так запоёшь.

Сам себе Егорушка казался личностью сродни блаженного апостола Павла, чьи речи повергали в шок римскую публику. В павловом учении старец видел вызов современным реалиям, уничтожающим в человеке ЧЕЛОВЕКА. "Ведь, жить нужно против течения, идти напролом, и голову не жалея, и души. - думал старик не единожды - А как мы живём? Всё дуем на горячий борщик и супчик. А если просто обойтись сухарём, от которого и желания страстные уходят, и душа сияет как зеркало, обращённое в небо."

Носил Егорушка вериги железные и всё печалился, что толку мало. Может вся беда была в том, что Библию он не мог читать последовательно, а всё пользовался отрывками, которые приносили разуму сумбур. А как он боялся погибнуть в адской купели, где бесы рвут тебя на части и всё говорят:"Жить надо было, а не грешить!", как он духовно переживал проклятие одной девицы ещё в молодости, когда не разделил с ней плотскую любовь! Все эти страсти он превращал в лёд, пылающий холодным огнём, дабы душа окончательно не сгинула в ад.