Мой первый новый русский

Дмитрий Тростников
С первым настоящим «новым русским» я познакомился в 91-м году. Он сидел на кухне тесной съемной «хрущовки», и завтракал сухим творогом. Сметаны к творогу у него не было.
Попутно, он нанимал меня на работу. Этому парню сильно не хватало образования, и он об этом знал. Мой диплом инженера-электрика его не интересовал, главное – я закончил «английскую» школу. И был нужен, чтобы написать на английском языке письма-приглашения Арнольду Шварценеггеру, Ким Бейсинджер, Джеку Николсону и прочим актуальным в те годы звездам Голливуда (Тарантино еще не родился).
У этого молодого «нового русского» была мечта – провести в Новосибирске кинофестиваль по типу Каннского. Чтобы с алой дорожкой, смокингами и декольте, фотовспышками, гламурными приемами и заплывом на теплоходе по реке Оби. Я пытался возразить, что кинофестивали уровня Канн не делаются моментально. Что там многолетние традиции, личные связи, огромная оргработа за кадром. Иначе звезды не приедут.
Мои аргументы его не убедили. Он был уверен, что если много заплатить, даже суперзвезда растележится до Новосибирска. (и в чем-то был, кстати, прав). Отчаявшись возражать, я спросил – когда он хочет такой фестиваль? «Что если к августу?» - прикинул «новый русский». Шел март месяц… 
Тот разговор завершился приемом меня на должность коммерческого директора. В фирме «нового русского» был один генеральный директор – он сам, все остальные сотрудники, включая сторожей, числились «коммерческими директорами» - чтобы не возникало путаницы.
Наше сотрудничество продлилось недолго. (Кстати человек со мной рассчитался копейка в копейку, за безрезультатную, хотя и старательную работу.) Потом он скрылся за горизонтом. Доходили только смутные слухи. Якобы, его по городу ищут жуткие бандиты,  чтобы вытрясти долги. Или, наоборот, что он сильно «поднялся», и теперь решает вопросы на уровне правительства, а в Москву летает зимой без шапки – потому что у трапа самолета ждет черная «Волга»…
Жаль, что его мечта не сбылась. Кинофестиваля уровня Канн в Новосибирске не появилось. С тех пор я встречал разных «новых русских» - и уверен, есть качество, которое их всех объединяет. Неправда, будто им нужны только деньги. Цель нормального «нового русского» – получить весь мир, своей волей поставить его с ног на голову. Причем – как можно быстрее! Без мечты – нет «нового русского», а есть лишь богатый Буратино.