Осколки. Ловушка для снов

Игорь Кручко
                Осколки.

       Усталость смыкает мне веки. Хрустальный шар начинает свое медленное падение.

       Сны – стеклянные осколки... Беру в руку понравившийся кусочек хрусталя и начинаю внимательно рассматривать. Его острые края режут мне пальцы... До следующего сна порезы превратятся в шрамы, а затем, бесследно растворятся в моем подсознании.
   
        Сны – осколки с  неровными краями…
 
        Тревожат.

        Мысли – занозы...
 
        Ранят.

        Память – самый жестокий дар…
 
        Не отпускает.
 

                Ловушка для снов.


        Закончив осматривать экспонаты, я восхищенно произнес:

        – Поразительно! Как вам удается добиться такой схожести? Это просто невероятно!

       Старик загадочно улыбнулся:

       – Я хоть и любитель, но очень тщательно подбираю экспонаты в свою коллекцию.
 
       Мы вышли с ним из небольшого зала и направились в сторону стеллажей, на которых были расставлены необычные предметы.

        – Что это? – спросил я у старика, указывая на небольшой круглый предмет, весь покрытый паутиной.
 
       Он достал с полки ивовый прут, изогнутый в форме обруча:
 
       – Это ловушка… для снов.
 
       Я удивленно посмотрел на него. Старик начал объяснять:

      – Предание гласит, что этот обруч может ловить сны. Причем только те, которые хочет видеть человек! Обратите внимание вот на эти тончайшие сухожилия разных животных: они сплетены в форме паутины. Плохие сны, попадая в эту ловушку, запутываются и погибают в ней! Спящего человека больше ничего не тревожит!
 
                ***

       Я лежал на специально сделанной подставке среди подобных мне, экспонатов, и остекленевшими глазами смотрел в потолок. Надо мной склонялись какие-то люди, подолгу рассматривали и удивленно качали головой.

      Хорошие сны безостановочно падали на меня хрустальной крошкой и оседали приятными эмоциями в моем сознании...
 
      Только один раз я пожалел о том, что согласился опробовать обруч и взял его из услужливо протянутой руки старика: когда почувствовал слабость во всем теле и стал оседать на пол. Напоследок, промелькнула мысль: «Быть может, эта ловушка предназначена не для ловли снов?» Но она быстро и безвозвратно исчезла.
 
                ***

      – Вы знаете, эти манекены просто невозможно отличить от живых людей!

      – Мне приятно слышать такую высокую оценку, данную вами, о моем творчестве! Давайте пройдем вон в ту комнату, я хочу показать вам одну занимательную вещицу.