Магия существует

Лера Панова
Говорят, нет настоящей магии. Нет волшебных палочек, ковров-самолетов, драконов, сказочных стран, которые невидимы людскому глазу. А я думаю, магии нет только для тех, кто в нее не верит. А я верю.
Кстати, хочу представиться, я - Васька. Василий Петрович – как обычно зовут меня родители. Просто я очень серьезный, начитанный и, несмотря на то, что учусь только в шестом классе, известен, как самый умный парень в нашей школе. Не могу сказать, что стремился к этому титулу, но все равно очень приятно. Я участвую в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах, и всегда занимаю призовые места. Всем кажется, что я заучка, который днями напролет изучает учебную литературу, читает научные журналы, а в интернете ищет только статьи по физике и химии. Вообще-то, так и есть. Однако, это не весь я, это -  Василий Петрович. А Васька любит сказки, мультфильмы и фэнтези, верит в колдунов и ведьм и мечтает хоть на миг увидеть подтверждение своих фантазий.
- Василий Петрович, завтрак на столе, - это мама зовет меня с кухни. Значит, пора вставать.
Я умылся, оделся, взял собранный с вечера рюкзак и пошел завтракать. Только я допил чай, как в дверь позвонили. Это Олег, он всегда заходит за мной утром, потому что живет этажом выше, а потом мы вместе топаем  в школу. Поцеловав маму в щечку, я взял куртку и рюкзак, и вышел вместе с другом на улицу.
Пора представить вам моего друга. Олег Анатольевич (хотя его так никто не зовет) мой верный товарищ еще с детского сада. Мы вместе столько подвигов совершили, что на мемуары хватит. Друг знает, какой я фантазер и мечтатель и всегда готов оказать мне поддержку – вытащить из передряги, помочь проверить очередную гипотезу о магии и даже опустить с небес на землю, если я слишком замечтаюсь. За это я его ценю. А еще Олег жутко любит тыквенные семечки, и щелкает их везде, даже на уроках. За это, кстати, его уже пару раз из класса выгоняли и оставляли подметать полы после занятий. И меня вместе с ним, мы ведь вместе сидим, вот учителям и кажется, что я тоже виновен. Но я не в обиде, разве что веником потом его по спине охаживаю.
- Давай сегодня пойдем через ту стройку, - предложил мой друг и вытащил из кармана жменьку крупных тыквенных семян. – Будешь?
- Фу! – сгримасничал я. – А насчет стройки согласен!
Тут, пожалуй, нужны мои объяснения. Мы с Олегом всегда ходим до школы разными путями. Через дворы, новые улицы, парк. Конечно, все возможные маршруты мы давным-давно изучили, но что-нибудь да поменяется, обещая новые впечатления. Вот так и со стройкой – еще пару дней назад там все было огорожено высоким забором, что ни пройти, ни заглянуть, а сейчас ограду убрали. Строили, как оказалось, дом для каких-то богатеев. Огромный, в три этажа, всякие пристройки, дорожки каменные, даже лужайка с уже прорастающей травой. Но пока там никто не живет, мы вчера по время вечерней прогулки в этом удостоверились, а значит можно через этот участок прогуляться.
За разговорами и пощелкиваниями семечек (это все Олег, я шоколадку ел) мы добрались до стройки. Домина конечно шикарный, утром это было особенно видно. Кирпичики так аккуратно выложены, будто нарисованы, оконные стекла поблескивают, балконы огорожены металлическими причудливо изогнутыми прутьями.
- А давай заглянем внутрь? – ткнул я локтем Олега, который восхищенно присвистнул, глядя на дом.
- Кто ж нас пустит? – расстроено отозвался друг.
- А там дверь не заперта, - тут же радостно сообщил я.
Дверь и правда была приоткрыта, словно приглашала нас удовлетворить любопытство. И вокруг ни души, ну как не воспользоваться шансом. Мы с Олегом, озираясь по сторонам, быстрыми перебежками добрались до крыльца и проскользнули в дом.
- Уж ты! – одновременно воскликнули мы.
Сразу с порога открывался вид на удивительно большую гостиную, белую-белую, что глаза ослепило на мгновение. Странно, но внутри дом казался еще больше, чем снаружи, хотя, возможно, это потому что пока в нем нет никакой мебели. Я оставил Олега у порога, а сам неспешно прошел до середины комнаты. Каждый шаг по устланному плиткой полу эхом отзывался под высоким потолком.
- Красота! – сказал я громко.
- Красота… сота…сота… - ответили мне. С детства люблю эхо, мне хочется верить, что это не отраженный звук, а некое магической явление.
- Какой ты большой!
- Большой…шой…шой… - послушно повторило эхо, а потом добавило другим голосом: - Я большой!
Мы с Олегом так и подскочили на месте. Он уже было собрался выскочить из дома, как дверь за его спиной захлопнулась.
- Попали! – обреченно выдавил друг.
- Попали, - радостно подтвердил, подтвердило… В общем, кто-то кроме нас был в доме, и он явно был доволен, что в его паутину влипли две любопытные мухи.
- И что вы с нами теперь сделаете? – поинтересовался я, стараясь не показывать страха, как учили мои любимые фентезийные рассказы. – Мы просто мимо проходили, может, отпустите?
- Да не я вас держу, - немного обиженно отозвались в ответ. – Это все дом. Меня вот тоже сюда затянуло, причем из другого мира.
У меня внутри так все и екнуло. Другой мир? Затянуло? Дом живой? Мечты сбываются, Васька! Вот оно волшебство и магия – бери тепленьким.
- Ты, может, покажешься, а то странно общаться с невидимкой, - предложил я, и, спустя пару секунд, со второго этажа медленно спустилось нечто.
Больше всего наш новый знакомый напоминал огромную лохматую собаку, вроде венгерской овчарки, у которой самая длинная шерсть в собачьем мире. Светло-сиреневые космы спускались до самого пола, а потому этот иномирянец сам запутывался в них, неловко переступая лапами по скользкому мрамору.
- Я – Бартоломью, - представился пес, а мы в ответ произнесли свои имена.
Усевшись прямо на пол гостиной странного дома, мы с Олегом выслушали историю Бартоломью. Оказалось, он наследный принц страны под названием Ирис. В этом доме оказался совершенно случайно, просто заглянул в коморку придворного мага и сунул любопытный нос в котел с каким-то варевом. В этот-то котел его и затянуло, и выбросило на чердаке уже известного нам дома. Он уже несколько часов пытался выбраться из него, но ни дверь, ни окна его не выпускали. Попытался забраться на крышу и спрыгнуть с нее, так воздушный поток подхватил его и снова забросил обратно. А потом пришли мы.
- Что же делать будем? – Олег выглядел самым испуганным из нас, а его голос здорово дрожал.
- Надо выяснить, что нас тут держит, - подумав, сказал я. – Не думаю, что сам дом, скорее его хозяин. Давайте отыщем его и попросим отпустить. Ведь ничего плохого мы не сделали.
Мы разделились и разбрелись по этажам: Бартоломью взял на себя третий и чердак, Олег - второй, а я остался на первом. Вскоре я обнаружил под лестницей неприметную маленькую дверцу. Открыв ее, увидел ступеньки, ведущие вниз, в подвал.  Вообще-то надо было позвать остальных, но что-то меня удержало. Я осторожно спустился и ступил на земляной пол. Огляделся, приметив несовременные факелы, закрепленные у стен, небольшую комнату, больше походящую на лабораторию какого-то алхимика. Колбочки, пробирки, бутылочки с разного цвета содержимым, стопка старых больших книг. Все было очень странно и… волшебно.
- Кто здесь? – раздался недовольный голос из дальнего угла, в котором скопились тени.
- Э… Я – Васька. Мы тут, понимаете, заблудились у вас в доме. Как бы выйти наружу, а? – выпалив всю эту ерунду, я обратился в слух, решив, если что, бежать и очень быстро.
Из угла медленно выбрался старик с длинной серой бородой, в черной мантии и с посохом, на который тяжело опирался. Он сердито посмотрел на меня из-под кустистых бровей и произнес:
- Что ж вы лезете, куда не надо, молодежь?  Вот пущу вас на зелье какое, ну или суп – будет вам наука.
Я ойкнул и спиной двинулся обратно к ступеням. Похоже, хозяин не очень рад незваным гостям. И тут на меня сверху свались кубарем Олег и Бартоломью, из-за повышенной лохматости которого эти двое и не справились со ступеньками.
Старик хмуро осмотрел картину «куча мала и костлява», оставил посох, закатал рукава и грозно сообщил:
- Буду вас наказывать! -  а в руке его, подтверждая намерение, прям из воздуха появилась волшебная палочка, которую старик наставил на нас. 
Мы дружно запротестовали, а Бортоломью еще и заскулил для верности. Старик стукнул посохом об пол, да так, что пыль с потолка посыпалась.
- Молчать! Вы… - договорить колдуну  не дали. Посредине подвала неожиданно возникла новая фигура - худенькая девчонка, примерно нашего с Олегом возраста, в зеленой мантии и с книгой в руках.
- Деда, я тут рецепт приворотного нашла… О, а это кто? – ткнула она в нашу кучку пальцем.
- Ингредиенты на зелье, - буркнул старик и как-то весь съежился под пристальным взглядом внучки.
- Ты опять за свое! – девчонка топнула ногой. – Сколько раз говорила, в этом мире люди таких шуток не понимают, и вообще очень пугливые. Ты почему не снял чары с дома? Ладно, эти сюда влезли, а если бы местные охранители порядка? Нас бы сразу отправили к себе домой, а там, сам знаешь, как сейчас с белыми магами поступают. Сами бы зельем стали. Так, - девочка указала на деда, - ты идешь убирать чары, а вы, – это уже было нам троим, - расходитесь. Нечего шастать по чужим домам без приглашения.
В тот же миг нас подхватил вихрь, и спустя мгновение мы с Олегом оказались возле школы. Бартоломью с нами не было. Я нервно ощупал одежду и проверил наличие рюкзака за плечами. Только хотел спросить у друга, что он обо всем этом думает, как он сам откликнулся.
- Зря ты не любишь семечки, - беззаботно произнес Олег, - пока их грызешь, время пролетает быстро. Вон уже школа, а я только и помню, как из дома вышел.
И тут я понял – Олег забыл дом, Бартоломью, старика и его внучку. Для него это было обычное утро. Почему же я все помню? Думаю, это неспроста и волшебные приключения совсем рядом. Широко улыбнувшись Олегу, я ухватил из его ладони пару семян и, насвистывая, поднялся по лестнице. Дружище удивился, но последовал за мной. В класс мы вошли плечо к плечу и одновременно заметили в нем новичка.
- Привет, - поздоровалась с нами девочка, которую я мгновенно узнал – внучка того злого деда!
- Ты… - начал я, но она перебила.
- Меня зовут Аня. Мы с дедушкой переехали в ваш город, и я буду учиться в этом классе.
- Привет, я – Олег, а это – Василий Петрович, можно просто Васька. Добро пожаловать! - это мой друг проявил чудеса вежливости.
А я все также растерянно хлопал глазами. Тогда Аня подошла ко мне и тихо шепнула: «Магия существует». Я широко улыбнулся в ответ. Да, магия существует, а значит, мне предстоит еще многое узнать. Уверен, Аня и Олег будут со мной на этом пути!