Записки местечкового Казановы

Старый Опер
Вместо пролога.

Сел писать и вспомнился старый анекдот...

Милиционер слышит крики, доносящиеся из тёмной аллеи.

- Караул!! Насилуют!!

Он побежал  на крик и вскоре видит старушку, кричащую во весь голос. Оглядевшись по сторонам, милиционер спрашивает:“Кого насилуют?! Где?!“

- Меня, меня насилуют!! Сорок лет тому назад, на этом месте!

- Так что же вы сейчас-то кричите? – удивился тот.

- Приятно вспомнить сынок, а поделиться не с кем...

Вот так и я... Правда, в отличии от этой старушки, мне есть с кем поделиться – с вами дорогие мои читатели, что и радует меня безмерно.

Да, сразу хочу предупредить... Если кто-то ждёт описание бурных эротических сцен – это не ко мне... Во всяком случае, не в этих записках. Время, о котором я собираюсь говорить, это время моей юности. И дело даже не только в этом. Как известно, в ту пору секса в СССР не было, правда детей рождалось больше...

Итак, с волнением сердца, приступаю.

Сколько я себя помню – а помню я себя лет с трёх, меня всегда интересовали девочки... Позже – девушки, ещё позже – женщины...

Моей первой подругой была Верочка Попова. Кареглазая, весёлая и озорная девчонка. Уже тогда проявились у меня первые признаки ревности и стремление самоутвердиться перед соперником. В качестве соперника в какой-то момент, сам того не подозревая, выступил мой лучший друг Виталик Рубанов. Не помню уже почему, но я заподозрил Веру в измене и потребовал объяснений. Причём этим не ограничился. Глядя строго в её карие глаза и насупившись спрашивал её.
-Куда меня?!
- На знамя! – Вера преданно смотрела на меня.
- А Витальку?!
- Корове под вымя!!
В то время я был удовлетворён подобным ответом. Хотя, по прошествии времени, понял, что второй вариант, возможно, более предпочтительный... Ну какое удовольствие болтаться на развевающемся на ветру знамени? Легко можно схватить простуду. А вот у коровки под выменем... И сытно, и тепло...
Но, так как Вера была моей верной подругой, то наши отношения развивались довольно спокойно. Мы были просто друзья. Точнее – она была обожающая подруга.
А вот в 6 классе я столкнулся с первым чувством. Насколько оно было сильным – сейчас сложно судить, но дело в том, что меня отвергли. Так как это было впервые, то моё самолюбие было сильно оскорблено. Дальнейшая жизнь научила меня философски относиться к подобным фактам: „Ах, я вам не нужен? Да мне и не хотелось...“
Пересказывать историю первой любви к этой девочке (кстати, её звали Таня)  не буду. В одном из своих рассказов я уже достаточно подробно об этом писал. Суть в другом. Что я вынес из этой истории?
Первое: хочешь, чтобы тебя заметили – не беги в толпе поклонников.
Второе: свита делает короля... То есть, чем больше у тебя поклонников\поклонниц, тем больше желающих войти в их число.
Именно тогда я впервые поставил на первое место самолюбие и стремление добиться своего, а лишь на второе – чувства. Потому они благополучно умерли, когда я добился того, что меня заметили...
„Обыкновенную историю“ Гончарова я прочёл значительно позднее. И был удивлён, что действовал в том случае в строгом соответствии с указаниями мудрого дядюшки.
Когда я перешёл в 7 класс, мы переехали в Алма-Ату. Точнее не в сам город, а в пригородный посёлок, часть которого находилась уже в черте города.
Алма-Ата... В то время это был город мечты... В магазинах прилавки ломились от различных продуктов, сине-белые горы с шапкой вечных ледников, тенистые улицы и журчащие вдоль дорог арыки с хрустальной, чистейшей водой, стекающей с гор. Короче говоря, это был коммунизм, построенный в раю. Правда вскоре всё изменилось... Коммунизм, в виде любых продуктов, закончился, изменился климат с усыханием Арала, да и арыки остались только вдоль нескольких центральных улиц.
Хотя, я отвлёкся... В 8 классе я увлёкся Леночкой. Она была старше меня, училась на класс выше. Понятно, что в то время меня интересовали девочки постарше. Там было уже на что посмотреть и, если повезёт, то и за что подержаться.
Наш роман был недолгим и совсем не знойным... Несколько свиданий тайком, прогулки по парку и, Леночка поняла, что ей надо искать кавалера постарше... Хоть я и учился в 8, лет-то мне было только 13. (Так уж получилось, что пошёл в школу раньше, а на второй год не оставался.) И, после очередного свидания, Леночка отвергла мои робкие домогательства. Помню, что вернулся домой в чувствах, достал общую тетрадь и сел писать поэму... (Ни больше, ни меньше). Долго мусолил ручку, постарался написать красиво слово «Поэма», затем написал пролог. Вот он...

Познакомились как, я не помню,
Только помню, мы быстро сошлись
И ругались мы, и мирились,
Интересней вдруг стала жизнь...

Несколько раз перечитал написанное с подвыванием в стиле незнакомой мне тогда Ахматовой, представляя себе, как Лена будет читать поэму и грустить, что отказала такому таланту... Через минут сорок творческих мук и радужных мечтаний, поэма была оставлена, а Леночка вскоре благополучно забылась...
  В 9 и 10 классах мне было не до любви. Я учился, думал о будущем... Должен сказать, что я был любимцем нашей учительницы литературы Лидии Никаноровны. И хоть был озорным и непоседой, она всё мне прощала, когда я читал в классе стихи. Обычно ребята читали их совершенно безинтонационно. И это было сплошное невыразительное бубнение. Лидия Никаноровна страдальчески морщилась и ставила 3 или 4 в зависимости от того, насколько отвечающий помнил текст. Когда силы её уже были на исходе, она махала очередному ученику рукой, усаживая его и говорила: „Женя, прочти ты...“ Я выходил к доске и читал... В классе делалось тихо и уже тогда я замечал, какое магическое влияние оказывает проникновенное чтение стихов на девушек...

Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым,
Увяданьем золота охваченный,
Я не буду больше молодым...

И затуманивались глаза девочек, и тайком вздыхала Лидия Никанорова, и замолкали мальчишки, думая о своём...
Школу я закончил в 15 лет... Детство закончилось...

Часть 2.
Моей детской мечте было не суждено сбыться... Как и многие мальчишки той поры, я хотел быть моряком. В то время никто не мечтал стать «братком», или брокером. Лётчиком – да, моряком – да. Наверное потому, что в ту пору все внешние атрибуты привлекательности были у людей этих профессий, в первую очередь – красивая форма. Часто представлял себе, как иду по улице в форме курсанта Военно-морского училища, а девчонки так и падают... Налево... Направо... Хотя, не только это было причиной желания моего. Конечно же, в том числе и книги о моряках, приключениях, штормах, дальних странах, путешествиях...
Это сейчас, чтобы повидать дальние страны, достаточно наличие денег и – пожалуйста... Что душа твоя пожелает. Хочешь – круиз по морю, хочешь – летай самолётом по разным странам. Может быть и в этом одна из причин, что нынешние мальчишки больше хотят стать «братками» и брокерами? Ведь это они сейчас имеют все внешние атрибуты успеха: дорогие машины, деньги, особняки и возможность купить если не всё и всех, то очень многое и многих...
В конце-концов, жизнь есть жизнь и не стоит уж так осуждать людей, которые поступают так, как им позволено и как угодно в данный момент тем, кто определяет жизнь общества.
Но, я отвлёкся...
Итак, поступить в Военно-морское, или на худой конец, в Высшее мореходное училище мне не пришлось по двум причинам... Первая – неподходящее по тем требованиям зрение, а самое главное – мой возраст. Для поступления туда надо было иметь полных 17 лет, а мне, на момент окончания школы, было 15. Потому пришлось поступать в гражданский ВУЗ. Встал вопрос – куда? Я особо не задумывался об этом, просто готовил стандартный набор: математика (письменно и устно), физика (устно), а сочинения я никогда не боялся.
Когда пришла пора сдавать документы, мы с мамой ходили по институтам города и смотрели специальности, где сдают эти предметы. Так как особых предпочтений у меня не было, то мне было, практически, всё равно. Несколько раз мы проходили мимо нового корпуса Казахского Государственного Педагогического Института, где располагались математический, физический и художественно-графический факультеты. Должен сказать, что моя мама была учителем математики и последние 4 года учёбы была моим предметником и классным руководителем. Не завидовал я сам себе... Там, где она ставила пять с минусом, я получал только 4. Гоняла она меня за всякую провинность, как сидорову козу, за что я ей и благодарен.
И вот, время подачи документов уже истекает, а я так и не определился, куда поступать... Идём мы опять мимо этого корпуса, а мама и говорит: „ Давай только зайдём. Просто посмотрим... Ну ничего же не случится...“
Как же она была неправа... Случилось... Увидев такое количество девочек, собранных в одном месте, я не раздумывая сказал: „Остаюсь!“
Вот так я и стал учителем математики... Понимаю нетерпение некоторых читателей.
А где же романы?! При чём тут Казанова?! Где накал страстей, где любовь, в конце-то концов?!
Так сейчас всё и будет... Ведь я попал в такую благодатную среду, о которой никакой Казанова и мечтать не мог... В группе из 25 человек – 23 девушки... И такое соотношение почти на всех факультетах. Но, это дальше... Устал я,право, да и интригу надо поддерживать...

Часть 3.
Вот сейчас я и буду рассказывать о некоторых романах... Ещё раз хочу повториться: никаких пикантных подробностей тут не будет. Скорее, это будет взгляд изнутри, попытка описать внутреннее состояние человека, для которого любимым развлечением стала психологическая игра, стремление увлечь другого, в какой-то мере манипулировать его поведением...
Вижу, вижу скептические улыбки на лицах некоторых милых дам...
Верить мне, нет ли - ваше право. Понятно, что с течением времени некоторые детали стёрлись  из памяти, какие-то факты воспринимаются так, как хочется автору, но всё же, я попытаюсь быть по возможности правдивым и искренним. Да, тут ещё такая деталь... Именно тогда проявилась одна интересная закономерность в моих отношениях с женщинами. И, как мне кажется, это тоже является следствием комплекса Казановы (уж простите, если это сравнение кажется вам нескромным, тем более, что я использую его по отношению к себе с оттенком самоиронии.)  Особенность эта заключалась в том, что ко многим женщинам я впоследствии вновь возвращался. С чем связано это? Почему? Возможно хотелось ещё раз проверить, а не потеряно ли влияние на неё? Могу ли, несмотря на то, что когда-то оставил её, вновь добиться расположения? Возможно, что тут проявлялись и некоторые ностальгические нотки... Почему я говорю об этом? Да потому, что не смогу хронологически излагать события. В оределённый временной промежуток бывало сразу несколько романов. Потому дальнейшие истории будут называться просто именами девушек.
Наверное достаточно утомлять ваше внимание общими рассуждениями и надо приступать к сути...  Итак...
В самом начале моей учёбы у меня возникло несколько лёгких романов. Их даже и романами-то сложно назвать. Точнее так - птенец становился на крыло . Не было никаких психологических этюдов (назовём это так), никаких моноспектаклей, которые в дальнейшем я успешно использовал... Но уже тогда я довольно часто менял девушек. И по факультету, вначале тихо,  а затем усиливаясь, пошёл слух, что есть такой человек (так и хочется добавить рекламный слоган: и вы его знаете), который увлекает девушку, а затем оставляет её, когда добивается взаимности. Вот тут-то я как раз и возвращаюсь к принципу "свита делает короля". Конечно же, каждая из них, за которой я начинал ухаживать, была наслышана о предшественницах своих и их участи, но самонадеянно считала, что уж она-то будет той, которая и нанесёт мне сокрушительное поражение. То есть, вначале всё начиналось с обычного интереса и желания попробовать силы свои. Потому, в какой-то мере, в подобных случаях я не испытывал никаких угрызений совести. Вам хотелось психологического поединка с лирическим уклоном? Получите... Но, что поразительно, ни одна из девушек не держала на меня зла. И все они долгое время оставались моими подругами. Рассказывали мне о своих делах и при необходимости готовы были быть рядом. В моём домашнем архиве до сих пор хранятся фотографии, где я в окружении 6-7 девушек. То на улице, то в комнате общежития. Причём, все они знали, что с каждой из них в тот или иной промежуток времени был маленький романчик. Видно всё же тяга к обладанию маленьким гаремом у меня уже проявлялась в то время.
Но известность мне, как покорителю женских сердец, всё-таки принёс мой роман с очень известной девушкой. Она была единственной на весь институт Ленинской стипендиаткой. Умница, с сильным и волевым характером. У неё были русые волосы, собранные в два хвостика, серые внимательные глаза. И, несмотря на всю свою известность, она была одинока. Хотя, смешно наверное говорить о одиночестве девушки, которой 18 лет...
Звали её Марина. Но об этом уже дальше...
 
Часть 4.
Не заметить её было нельзя... И не потому, что её фотография висела первой на Доске почёта. Она была не красавица, скорее просто мила, но было в ней что-то притягивающее внимание моё.
Тем не менее, подходить к ней я не торопился. Я сделал всё, чтобы она заметила внимание моё, но не более. Встречался с девчонками с её курса (она была на курс старше), то с одной, то с другой... Постепенно сужая круг. Расчёт был прост. Моё имя было теперь у неё постоянно на слуху, она видела, что я обращаю на неё внимание, но почему-то не подхожу. Тем более, что впечатление робкого в этих вопросах юноши я не производил. Её самолюбие было задето, даже возможно и не оно, скорее ситуация была непонятной и нелогичной с её точки зрения. Она была неискушённым в подобных вопросах человеком. Эта игра продолжалась достаточно долго. Я то приближался, то вновь отходил в тень, но никаких попыток познакомиться, завязать какое-либо знакомство не предпринимал. На Новогоднем вечере в институте она не выдержала и сама пригласила меня на "белый" танец, но я держался настолько отстранённо и безразлично, что заговорить она не решилась. Танец закончился, я отвёл её на место, раскланялся и ушёл с вечера провожать другую.
И вот, 22 марта, после факультетской математической олимпиады я, понимая, что ожидание не может длиться бесконечно, подошёл к ней. (История "Девушка в голубой куртке")
Мы познакомились, хоть и давно знали друг о друге немало. Гуляли, разговаривали. И опять я не торопил события, как поступал обычно. Медленно, постепенно проникая в душу её. Если кто-то сейчас увидит во мне тогдашнем холодного, расчётливого молодого человека, играющего моноспектакль, цель которого увлечь девушку, то будет не совсем прав. Вот тут я хочу выделить очень важный, определяющий момент, в действиях соблазнителя. Как ни парадоксально, но играя - надо быть искренним и верить в роль. Он как актёр вживается в свою роль и по настоящему переживает чувства своего героя. Он искренне смеётся, искренне плачет и не поверить ему очень сложно. Но дело ещё и в том, что сама роль должна быть не только убедительна, но и интересна тому, для кого она играется. И тут обязательно надо учитывать психологический тип человека. Это не значит, что я такой уж знаток психологии, хоть и изучал её в институте. Скорее это врождённое качество, которое можно развить, а можно и не заметить в себе, своеобразный талант, если хотите... Есть ещё один важный момент. Надо уметь быть разным... Именно это позволит быть немного непредсказуемым, непонятным до конца. Но, я, как всегда, отвлёкся.
Мы часто ходили с ней в мой любимый сквер, что был неподалёку от корпуса, где росли сосны и воздух был напоён их ароматом. Я целовал её прижав к сосне и капли дождя падали на её лицо...
Ничто не предвещало разрыва в наших отношениях. Ровно через месяц со дня знакомства, ни с того ни с сего, сам не зная почему, я вдруг сказал.
- Марина, хочешь, я скажу тебе что-то?
Она провела рукой по моей щеке и улыбнулась.
- Скажи...
- Это последний наш с тобой день.
- Почему? - вырвалось у неё и в глазах появилось недоумение. Она ещё не до конца осознала, что я сказал ей.
- Просто так... - я наблюдал с интересом её реакцию.
Почему я говорю об этом сейчас? Ведь понимаю, что выгляжу в этот момент далеко не привлекательно в глазах своих читателей...
Возможно потому, что со временем понял то, что для одного просто игра, для другого совершенно настоящие чувства и переживания и что ему по настоящему больно...
- Не провожай меня... - Марина повернулась и пошла.
- Ну нет... Я же не могу тебя так бросить посреди дороги... 
В полном молчании мы доехали до её дома, а я всю дорогу рассматривал её с интересом исследователя, препарирующего свою жертву.
После этого я вновь переключился на других. Оставляя одних и увлекаясь новыми...
Летом я уехал в ССО (студенческий строительный отряд). Работали мы в горах, в глухомани, неподалёку от китайской границы. Об этой поре как-нибудь расскажу отдельно. Горы, палатки, работа по 14-16 часов в сутки. Стройотрядовская униформа с обязательным нарисованным символом отряда на спине, первый значок ССО. Там я опять вспомнил Марину и затосковал по ней. Несколько раз, когда попадал в райцентр на погрузку цемента, звонил ей.
Когда я вернулся и начались занятия, наши отношения возобновились. Правда чувствовалась в них своеобразная горчинка, как раскушенная косточка в вишне. И снова я играл с ней...
Как-то раз, сидя на лекции и, зная, что после занятий у нас встреча, составил план очередного моноспектакля. Целую последовательность. Понятно, что только план, а не подробный конспект, ведь я был мастер импровизации... Последним пунктом стояло: поцелуи, ласки и т.д.
Когда мы встретились и большая часть встречи прошла по означенному плану, я вдруг спросил.
- Марина, хочешь я покажу тебе одну вещь?
- Покажи...
И я показал ей план... Понимаю, насколько это было оскорбительно. И после этого я разыграл раскаяние на грани отчаяния, с элементами морального самобичевания... Сыграл убедительно. Она опять поверила мне и всё закончилось, как было написано в плане.
Но вскоре я оставил её вновь. Теперь уже навсегда... Помнит ли она меня? Не знаю... Но я её помню, хоть многих давно забыл.

Часть 5.
Как я уже говорил, первоначально в нашем корпусе квартировал ещё и художественно-графический факультет и фойе 4 этажа представляло небольшой вернисаж. Висели акварели, графика, были картины написанные  маслом, даже стояло несколько скульптур. Некоторые вещи были очень даже неплохи, во всяком случае, с моей точки зрения. А уж девушки какие были на худграфе... Просто загляденье. Все красавицы, как на подбор. И выглядели многие из них, как дамы света. Нет, они не ходили в платьях до пят, но их причёски, выражение лица, слегка надменный взгляд, которым они одаривали нас, не относящихся к искусству, заставлял держаться с ними несколько настороженно. Даже в голову не приходило подойти запросто и познакомиться. Одна из них, миниатюрная блондинка с длинными волосами, собранными сзади в узел, с большими серыми глазами и станет героиней этой части моего повествования. Звали её Галина. Во время Новогоднего вечера, о котором я  уже упоминал, я подошёл к ней и пригласил на танец. Танцуя, я прижимал к себе её тело, проверяя реакции. Она  не возражала, да и завязавшийся разговор явно свидетельствовал о продолжении. Всё-таки, не надо забывать, что их факультет находился с нашим в одном корпусе и отзвуки моих похождений добрались и до ушей девушек худграфа. Потому Галя с интересом и лёгкой усмешкой наблюдала за моими действиями. Было ясно, что она совсем не прочь сама поиграть со мной. После окончания вечера мы вышли вместе. Шли по заснеженной вечерней Алма-Ате. В одном из скверов  устроились на спинке лавочки, так как сидение было засыпано снегом. Я начал свой обычный разговор в попытке увлечь, околдовать её словами, но она вытащила сигарету, закурила и слушала меня с улыбкой взрослой, немного скучающей женщины. Её лицо так и говорило: "Пой, ласточка, пой... " Увидев, что слова мои особого воздействия не имеют, я поцеловал её. Того, что произошло потом, я совершенно не ожидал. Когда я оторвался от неё, она неожиданно звонко рассмеялась.
- Ты что?! - не понял я.
- Да ты... Ты... - она захлёбывалась от смеха, - Да ты же целоваться-то не умеешь!
- Я?! Я не умею?! Да ты знаешь со сколькими я уже целовался?! - насупился я.
- Да уж, слышала... - она перевела дух, - Но всё равно не умеешь!
- А как надо? - обескураженно спросил я.
- Вот так!
С этими словами она поцеловала меня открытым ртом, посасывая и слегка покусывая губы мои, раздвигая их языком.
- Ещё! - только и выдохнул я, когда она через несколько минут оторвалась от меня.
Вот так-то... Ваш Казанова, несмотря на все свои победы, которые он одерживал над такими же неопытными девчонками, в 16 лет только впервые понял, как надо целоваться.
Надо отдать должное, Галя с удовольствием учила меня этой премудрости. Наверняка она рассказала обо мне другим девочкам со своего факультета, так как те стали поглядывать на меня с усмешкой и, как ни странно, с большим интересом.
 Через некоторое время у неё был День рождения и я был приглашён. В строго назначенное время я, с букетом цветов и подарком, позвонил в её дверь. Галя была ещё в домашнем платьице и фартуке, от неё пахло чем-то вкусным. Она радостно поцеловала меня в щёку.
- Раздевайся и проходи в комнату. Я сейчас поставлю цветы в вазу...
Я зашёл в зал, большую часть которого занимал накрытый стол. На кухне заканчивались последние приготовления.
- Ты заходи в мою комнату и подожди, - сказала Галя, - Вот, книги посмотри...
- Садись сюда, не бойся, - она показала мне рукой на диван, который служил ей и кроватью, - а я сейчас... Скоро уже. Хорошо?
Она ещё раз легко и нежно поцеловала меня и вышла на кухню. Через минут двадцать все приготовления были закончены и её родители ушли. А вскоре стали прибывать и остальные гости. Звонок- одна гостья... Через некоторое время опять звонок - и ещё одна... Снова звонок - и следующие две подруги. Цветы, подарки, поздравления, поцелуи. Галя представляет меня каждой из подруг.  Я, как истинный джентльмен, целовал  руки, что им явно понравилось.   Когда мы, наконец, уселись за стол, то я оказался в окружении восьми девушек, одна краше другой. На столе, помимо различных разносолов стояла бутылка Шампанского, несколько бутылок сухого вина и, редкое по тем временам, импортное диво - пузатая бутылка виски... И это при том, что я совсем не употреблял и не употребляю алкоголь. Галя уже знала об этом и сразу предупредила подруг.
- Девочки, Женя у нас не пьёт... Совсем... - и, улыбнувшись, добавила, - Он у нас - лимонадный Джо...
Все засмеялись и с интересом посмотрели на меня.
- Да, но это не мешает мне наливать прекрасным дамам... - я по гусарски склонил голову и щёлкнул несуществующими шпорами. Застолье началось. Тосты следовали один за другим и через некоторое время лица у девушек разгорелись, взгляды стали всё более и более откровенными. Свет уже был давно потушен и сумрак в комнате рассеивали только блики горящих свечей. Начались танцы и я, как единственный кавалер вынужден был танцевать с ними по очереди. Каждая из них так и норовила прижаться теснее ко мне грудью и касаться своей щекой моей. Вот уж не думал, что такие девушки, к которым я робел бы раньше приблизиться, чей взгляд  всегда очерчивал невидимый, но непреодолимый рубеж, будут настолько доступными в подобной ситуации. Танцуя с одной из них и, безуспешно пытаясь хоть немного отодвинуть её от себя, так как плотность соприкосновения уже переходила все границы приличия, я услышал, как одна из сидящих сказала подруге

- Слушай, а это по крайней мере интересно... - и плотоядно облизнулась, поглядывая на меня.
Галя тоже периодически вытаскивала меня из компании на кухню под предлогом помощи, где, прижимая меня к холодильнику и страстно целуя, допытывалась: "Ну что ты такой холодный?!"
Танцы явно не собирались заканчиваться, спиртное всё подливалось и подливалось в бокалы, намёки и действия становились всё более откровенными...
Тут во мне проснулся внутренний голос.
- Слушай, Женя, уноси ноги отсюда подобру-поздорову, если не хочешь быть изнасилованным...
Улучив момент, я вышел в прихожую и покинул квартиру по английски... Не прощаясь.
Мой роман с Галей после этого долго не продлился, хотя она всячески настаивала на продолжении. А девочки с худграфа больше никогда меня не привлекали, несмотря на свой светский и неприступный вид...

Часть 6.
И всё-таки, умение вовремя закончить любое дело - хорошее качество. Попрошу без ухмылок... Это я о своих воспоминаниях.  Потому сегодняшний рассказ будет последним в этой серии. Слышу, слышу ваши вздохи облегчения... И тем не менее... Как говорил Маяковский, "ещё 10 минут оставьте ваше терпение нелопнутым..."
Не вспомнить Олечку К. не могу. Редкой красоты была девушка. Знаете, поймал себя на мысли, что сложно даже описать то волнение, которое испытал, увидев её впервые... Меня привлекло в ней всё. И глаза, светло-серые, большие и выразительные, в обрамлении густых и длинных ресниц (понимаю усмешки читательниц, которые прикидывают в уме тип туши, творящей подобные чудеса) и чистая, нежная кожа, великолепная фигура... И ко всему этому - толстая длинная коса пшеничного цвета, доходящая почти до колен. Подобное в моей жизни встретилось только ещё один раз.
Встретил я её в нашем корпусе. У нас был большой актовый зал и там проводил свои репетиции СТМ (студенческий театр миниатюр), в котором Оля занималась. Помню, что мне стоило больших усилий скрыть в своих глазах восхищение, благо она не сразу бросила на меня беглый взгляд, когда мы впервые столкнулись в фойе. Когда же она случайно посмотрела на меня, то мой взгляд лишь равнодушно скользнул по ней. Не думаю, что это как-то озадачило её, но привычка к тому, что мужчины на неё смотрят с восхищением, наверняка была.
После этого я стал некоторое время постоянно приходить в зал на репетиции в качестве зрителя. Никаких попыток подойти к Оле не предпринимал, а наблюдал, изредка вставляя реплики, с которыми режиссёр, как ни странно, соглашался. Естественно, не заметить меня она не могла. Возможно, что и предполагала причину, по которой я 2 раза в неделю приходил в зал, но, как известно, одно дело точно знать, а другое - догадываться... Так продолжалось недели три... На четвёртую неделю я не появился в зале. Оля уже привыкла видеть меня и отсутствие моё не могла не заметить. Когда я вновь пришёл, то увидел, что моё присутствие замечено. Причем, её плащ и сумка лежали в кресле рядом с тем местом, где всегда сидел я. Репетиция закончилась и она подошла за вещами. Невольно завязался разговор о спектакле, о замечаниях, о том, что и как можно немного поправить. Мы вместе вышли из зала и стали спускаться по лестнице с третьего этажа, продолжая оживлённо разговаривать. Когда мы спустились в фойе первого этажа, я спросил.
- Вам на каком автобусе ехать домой?
- На 22 -ом...
Как вы думаете, какой следующий шаг ожидает девушка в подобной ситуации? Правильно, она ждёт, что я сейчас напрошусь провожать её, тем более, что беседа наша была взаимно интересна.
- А мне на 30-ом... - ответил я, замечая её явное недоумение и разочарование, - Всего доброго. Приятно было познакомиться...
Девушка, привычная к постоянному вниманию, не заметить такого факта не могла. С другой стороны, подкопаться тут было не к чему... Но чувство досады (что-то вроде: "Ах, так! Ну, погоди..." ) присутствовало.
После следующей репетиции я пошёл её не просто провожать, а повёл Олю в свой любимый сквер. Где на лавочке и сыграл ей один из лучших своих моноспектаклей... С пародией на её партнёра по сцене, с чтением стихов,  со сменой настроений. Она то смеялась, то грустила, то немного тревожилась. Рассказал ей о некоторых своих романах, не боясь при этом выглядеть далеко не самым привлекательным образом...
Оля увлеклась  мною.
Вскоре у нас был факультетский вечер и я пригласил её. До сих пор помню лица наших факультетских девушек... Костя Величинский, а именно он был руководителем  нашего факультетского ВИА, пел по моему заказу "где среди пампасов бегают бизоны...", а я танцевал с Олей на глазах всех своих давних и недавних подруг...
Ходить с ней по городу было очень приятно. Её коса и внешность всегда притягивали к себе внимание и, конечно же, вольно-невольно народ интересовал невысказанный вопрос: "Интересно, чем это он привлёк такую девушку?"
Как-то пошли мы с ней на концерт органной музыки. Я ждал её неподалёку от концертного зала консерватории. И хоть я уже привык к красоте её, но в не смог сдержать восхищение. Она была в длинном до пят платье, облегающем её точёную фигуру, туфельки на шпильке, а косу она уложила сзади. Волосы у неё были настолько тяжёлые, что голова её всегда была высоко поднята, что придавало ей гордый и неприступный вид. Больше никогда в своей жизни я не испытывал столько внимания к своей персоне, именно благодаря красоте и виду Оли. Наш роман развивался... Но вскоре,  её внимание, привязанность и влюблённость наскучили мне. Как члена бюро комитета ВЛКСМ института меня послали в составе группы на нашу базу отдыха  несколько дней поработать и отдохнуть. База находилась на берегу Капчагайского водохранилища. Понятно, что мы практически не работали, а только купались и загорали. В эту группу входила и Леночка, моя бывшая подруга с ЕГФ (естественно-географический факультет).
Конечно же, от такого соблазна,  как не провести приятно время с нею, я не устоял.
Когда же вернулся, то достаточно подробно рассказал об этом Оле. С одной стороны, как бы покаяться, с другой стороны, хотелось понаблюдать за её реакцией.
Она ушла. И несмотря на то, что сильно переживала, она так  никогда больше и не  вернулась ко мне...
Вот и всё... Пожалуй хватит воспоминаний...