хроники Сковородья. ага

Андрей Столярик
"Пле;сневые грибы;, или пле;сень — различные грибы (в основном, зиго- и аскомицеты) образующие ветвящиеся мицелии без крупных, легко заметных невооружённым глазом, плодовых тел."


Агирум пришпорил короау. эта часть болота всё ещё была пропитана спиртовыми отложениями, и если народ Грибов, находящий единственной целью дурман и веселье, с удовольствием произрастал и селился здесь, ездовые короаы с трудом переносили последствия посещения болот. причиной, как полагали его коллеги философы-биологи, было наличие у короаы головы.
тощая пятнистая бурёнушка весело - пока - брела меж причудливых сплетающихся арок. было время краткого заката, - когда, как утверждал единственный в Сковородье физик Стахиботр, Электрическое светило за Шторою уже погасло, но последние капли света его орошали жадно впитывающий их мир. необходимо было добраться до сухих мест прежде, чем закончится и длинный, ибо короа не сможет двигаться в темноте, а ночь на спирту - верный способ сделать из неё капризного рогатого самца, чего Агируму никак не хотелось.
непонятные мутации почвы, делавшие временами интерсеть недоступной, заставили отправиться его в дальний путь, ибо необходимость обсудить кое-какие вопросы с коллегой не оставляла времени на раздумья. более того, увиденное вдали не так давно Агирумом огромное существо из-за Края, которое он назвал Дьярконом, не найдя более ужасного слова, а также то, как оно двигалось, могло грозить существованию всего народа Сковородья.
у Агирума возникали смутные надежды на то, как победить чудовище, однако надежда, как говаривали в Сковородье, - рога веры. дело в том, что народ всегда знал всё то, чего хотел. или знал, что узнает, - и "надежда" до сего часа употреблялось трезвеющими юмористами или учёными. обычному грибу не было никакого интереса думать о надежде.. на что? его существование всегда было прекрасно, уважаемо и ценимо. всегда достаточно было веры.. в это. веры, что закат сменится рассветом, что спиртовые болота не высохнут в этой жизни; над чем, кстати, и размышляли философы, пытаясь понять, в чём же суть спирта, и как реализовать его - или заменителя - производство непосредственно в организме гриба.
выбравшись на колбасный утёс, он с сожалением и облегчением раздулся и  скатился с короаы. длинный закат был ещё в самом соку, и причина столь раннего краткого была необычна. может быть, ТЕНЬ за Шторою просто решила наказать Грибы длинной Ночью за недостаточное увлечение разложением и грехом, а может причиною стало само появление Дьяркона. теологи всегда твердили, что недостаточное пристрастие к веселью и дурману отдельных грибов рано или поздно - и шли у них ожесточённые споры, когда именно, - станет причиною одновременно многих бед и несчастий Сковородья.
удивительно, но, припав к колбасе, Агирум ощутил интерсеть. как меняется мир! но он поспешил вызвать в сознании нужный айпиа.
Ботрити откликнулась почти сразу, и затопила, не давая вставить ни единой мысли. сначала Агирум ощутил волны исходящего от Ботрити ужаса, её невозможность шевелиться и мыслить. а когда проник в её сознание и стал воспринимать окружающее её рецепторами.. от паралича его спасло то, что он уже видел Это вдали.. даже бессмысленная короа встрепенулась неподалёку и поскользнулась на колбасном жире.
Дьяркон.. пожирал мать-Пиццу! огромная омерзительно-непрозрачная коричневая туша жрала и гадила одновременно, видимо стараясь не упустить ни мгновения. ВЕЛИКАЯ ТЕНЬ! куда ты смотришь?..
тревога и ненависть захлестнули его, мир был уничтожен в его сознании. впервые Агирум чувствовал непреодолимость чуждой, парализующе ужасной тёмно-коричневой силы. силы собственные покидали его.

и тут, смирившись и успокоившись, он вспомнил.
направив мысли в ту часть Сковородья, которой, как он помнил, касались серебряные крылья, воззвал ко всем находящимся там грибам. подчинив их своей воле - в силу желания - чего никто никогда до него не пытался - Агирум всколыхнул их в едином порыве. раз, второй, третий.. общение со Стахиботром не прошло зря.. надежда.
волны подчинённых необходимости грибов раз за разом сотрясали почву - и крылья. вскоре ему удалось добиться резонанса, о котором рассказывал Стахиботр.
Агирум ощущал, как трепещут крылья, - мечта народа грибов, возможность полёта..
через какое-то время явился Крестоносец. он скользил на прекрасных крыльях, источая радость смерти; и Агирум, ничтожный плесневой гриб из забытой по случаю  на подоконнике сковороды, сотрясая колебаниями тел своего народа неподвижность Пиццы, вёл в день предсказанной пророком Великой Битвы
паука к таракану


http://www.proza.ru/2013/11/19/1879