Карловы Вары или ваза от Milan Mottl

Зоя Агаева Десницкая
         
               
                У  любви тоже есть осень, и познает ее тот, кто    забыл вкус поцелуев любимого.  (Из инета)               



И каждый вечер я заглядываю в Ее окошко. Светится  ли огонек? Как Она? Не болеет? О чем грустит? Но иногда в гости заходит и Она. И тогда я закрываю рот , забываю обо всем и слушаю. А невозможно не слушать, не смотреть, не ощущать, что Она говорит. Порой,  вовремя забываю выключить плиту и  поэтому происходят разные казусы. А заранее подготовиться к рассказу не могу, потому что Она может прийти в любое время. Как вольная птица.
     -Посмотри,-говорит Она,- сегодня я выкупила оправу для очков. Как она?! Тебе нравится?
     -Очень!- честно отвечаю я, хотя в оправах не разбираюсь.
     -Мне тоже нравится! Я ведь потратила на них втрое дороже, чем стоят очки. Сама понимаешь: не могу же я портить лицо некрасивой оправой! Я не имею права на этом экономить!
     Я вглядываюсь внимательно в оправу. Действительно, они так хорошо смотрятся! Хотя и без этой оправы, она удивительно хороша.
     Сколько угодно можно говорить и спорить о том, какой возраст для женщины так  уж хорош, но Ее возраст - осени, только подчеркивает ее женственность и  красоту.  Я часто разглядываю ее фотографии из детства, юности и эти, уже в зрелом, солидном возрасте, и все  они мне одинаково  нравятся.
     В детстве Она прелестна. Огромные  умные глаза на все лицо, веселая улыбка. И  рядом  всегда любимая мама. Мама у Нее тоже роскошная женщина: статная, величественная, с тугой копной  густых черных волос.
           -Посмотри на фото певицы  Ляли Черной, как она похожа на мою маму!-говорит она с печалью в голосе.
      
      В юности она просто  восхитительна! Историю о том, как за ней ухаживал знаменитый советский народный артист,(правда тогда он еще не был народным и только  подавал надежды: пел, снимался в известных фильмах), можно слушать без конца. В нее ведь нельзя было не влюбиться! Студентка, умница, красавица, дочь известных родителей, ну как тут устоишь! Но часто, слушая его песни, читая о его жизни , понимаю, что судьба правильно распорядилась Ее жизнью. Только один единственный человек мог так  любить, гордиться и положить весь мир к Ее ногам - это  любимый супруг. "Я тебе и мама , и папа, и муж!"- улыбаясь,говорил Он ЕЙ. Они были созданы друг для друга! Не знаю, кто на кого повлиял больше, но Они состоялись как семья, как личности, как родители.
      Она закончит учебу в  экономическом институте, а Он- в авиационном.  Она защитит кандидатскую диссертацию и станет очень востребованным    строгим и справедливым  преподавателем в институте, а  Он налетает  в небе столько часов, будет разбираться в самолетах так хорошо,  что Государство это оценит и поставит Его  руководить очень  большим  серьезным военным ведомством. Правда, потом вся жизнь у них будет состоять из  встреч и расставаний. Но  Их любовь от этого только будет крепнуть и расти.
 
     Мне больше всего нравится история из Ее жизни про отдых в  Карловых Варах и эту  фирменную вазу от Milan Mottl.  Я снова прошу Ее рассказать.
    Она наливает в чашки травяной ароматный чай, подвигает розетки с яблочным джемом. Я вообще- то джем не очень люблю. Но Ее джем особенный, по старинному  рецепту от  мамы. У него удивительно нежный  привкус корицы и  ананаса, который  мгновенно согревает душу.

    - В Карловы Вары  мы каждый год приезжали  осенью. И всегда останавливались в самом красивом престижном отеле"Дворжак,"- начинает Она  рассказывать,  и я мгновенно  растворяюсь в Ее голосе.- Он расположен на берегу реки Тепла. Номер  в отеле мы заказывали с окнами во двор: там  всегда тихо  и номер больше. Всегда,когда входили в номер, на столе стояла огромная тарелка с фруктами или Бехеровка с вафлями."Бехеровка,"- поясняет Она, -это такой бальзам в темно-зеленой бутылке.
       Встречали нас  всегда очень тепло, как старых добрых друзей.
        Мы любили занимать места в ресторане с видом на речку. Так было замечательно сидеть и наслаждаться удивительным чистым воздухом, едой и обществом друг друга. Муж заказывал коронное блюдо чешской кухни "печено вепрево колено",в оригинале -это дикий зверь, а по факту , это дикий вепрь. Вепрево колено- блюдо очень сытное и вкусное. Но оно отлично подойдет для компании из 3-4 человек. Муж, не зная о весе этого блюда,  в первый раз  заказал для себя.   Официант принес   огромное горячее блюдо и с улыбкой похлопал его  по плечу с напутствием: "Доброго пути!"  А мне нравилась тушеная капуста с тмином; утка,тающая во рту и кнедлики с грибной подливкой. В ресторане была живая музыка и очень уютная обстановка.
     Напротив нашего отеля была гора, и мы добирались туда на трамвайчике, а обратно уже шли пешком.
      Весна и осень в Карловых Варах необычайно красива. Солнышко хорошо прогревает землю, и если весной в Москве еще холодно, то здесь уже вовсю цветут крокусы, нарциссы,тюльпаны. Осенью природа просто очаровательна! Склоны словно разрисованы акварельными красками. Разноцветье кустарников и деревьев просто поражает! А сколько грибов под ногами! И никто из местных там их не собирает!
  Вдоль реки находится масса магазинчиков с посудой и золотом. Нас там все знали. Если нам что- то нравилось, а денег с собой не было,давали  без денег, а потом, через посыльного, привозили в номер.
    Однажды , когда муж пошел играть в гольф, я, прогуливаясь по набережной,зашла в один магазинчик, где  продавали чешскую посуду.  Там , в витрине, я  увидела необычайной красоты вазу. На внешней стороне вазы , по всему  диаметру,  был нанесен   лиственно-травяной рисунок, а на внутренней стороне    выгравирован очень красивый рельефный лев. Я по гороскопу Лев!  Представь, что -то екнуло в моем сердце, и мне очень сильно захотелось  купить вазу. Отпуск наш заканчивался, денег оставалось мало, и на вазу уже  явно не хватало.
    Вечером, мы  ужинали в ресторане. В тот вечер там было как- то очень торжественно. Муж смотрел на меня улыбающимися  глазами и держал  мою руку в своей руке.  Музыканты, никогда не подходившие к нашему столику близко, в тот день окружили нас и исполнили для нас  очень нежную грустную мелодию.  А потом я увидела на столе роскошный букет цветов и красиво упакованную  коробку с вазой! Оказывается, кто- то из работников магазина  позвонил супругу и рассказал, что я интересовалась вазой, но купить не смогла из -за дороговизны. Он тогда пошел в магазин и  долго торговался. Горячо объяснял работникам магазина, что  ему очень хочется подарить любимой женщине вазу со львом! Ему просто без этой вазы никак  нельзя  уйти! И тогда, они  из уважения к постоянному клиенту, сделали огромную скидку.
   
       -А теперь,-  грустно вздохнула Она,-  эта ваза как напоминание о том замечательном времени, когда мы любили, нас любили и все в жизни было впереди. Иногда я подхожу, беру вазу  в руки, хотя она очень тяжелая, и мне кажется , я касаюсь руки любимого человека.
         Она затихает и печально смотрит в окно. Я не смотрю на Нее.  Не хочу видеть Ее слезы.
          -А вы изначально знали, что это ваза уникальная?  MILAH MOTTL- это известная во всем мире фирма по изготовлению стекла. Уникальность ее в том, что это стекло делают без свинца, но при этом сохраняются такие свойства, как прозрачность и звонкость.
           -Нет, я, конечно, тогда об этом не знала.
            -Посуда этой фирмы есть и в Кремле. И у английской королевы. А дизайнер  этой фирмы Моти Верецбергер.
             -Но я ее выбрала просто потому, что увидела льва, он так мне понравился! В нем было что -то такое близкое и теплое  для меня, что я сразу захотела ее купить!
             Мы с ней еще долго говорим. А потом наступает ночь. И пора расходиться.
            Как замечательно   улечься под теплое одеяло, чтобы звезды в окно, и    перед сном многое еще вспомнить,  и  обязательно  не забыть поблагодарить   Всевышнего за все, что было хорошего в этой жизни.