Cквознячок

Виктория Вирджиния Лукина
сказка для детей 4-8 лет
(картина Томаса Кинкейда)

* * *

В тёмной лесной чаще стоял старый заброшенный домик пасечника. Его заколоченные ставни давно выцвели, ветхое крылечко покосилось, а в поросшей мхом крыше зияли чёрные дыры. В ледяном полумраке комнат жили тени, шорохи и скрипы, а на чердаке поселился весёлый Сквознячок.
 
Целыми днями он придумывал себе забавы - заплетал в жгутики бахрому на выцветшем абажуре, выдувал весёлые нотки из старой флейты, завывал со дна глиняного кувшина и качался на рваной бархатной шторе, как на качелях.
А по вечерам - спешил за стеклянную дверцу кривоного дубового шкафа, к любимой книжке в золотом переплёте.
Сквознячок бережно сдувал с неё пыль и паутину, а затем - листал тонкие пожелтевшие страницы. Он мог бесконечно рассматривать её яркие картинки и шёпотом, по слогам читать  удивительные сказки: про сороконожку Зизу, танцующую под дождём в разноцветных резиновых сапожках; про смешливую полосатую мошкару, скользящую на лысине доброго великана Бо; про неразлучных друзей - кузнеца Кузьму и кузнечика Кузю, пускающих мыльные пузыри с горбатого мостика и про красавицу Эмми, умеющую шить волшебные цветы из обыкновенных ситцевых лоскутков.
 
Однажды ночью разыгралась страшная гроза. Шорохи и скрипы шуршали и скрипели
от ужаса, тени испуганно забились под кровати, а любопытный Сквознячок припал к окошку. Он увидел дрожащие деревья, хороводы чёрных туч и злобное лицо старухи Бури. Её мокрый плащ лохмотьями хлопал на ветру, по серым морщинистым щекам стекали дождевые потоки, а в растрёпанных волосах сверкали огненные молнии.
- Что за избушка такая?! – прокричала она. – Развалю-ююю!
 
- Как же так? - затаил дыхание Сквознячок. – Я ведь очень люблю домик - на его
чердачке тепло и уютно! А вдруг... а если... тогда может погибнуть моя книга! Нет! Не бывать этому никогда!
Он отважно вылетел навстречу Буре и бесстрашно пропищал:
- Уходи отсюда, злодейка!
Буря прищурилась и, запрокинув голову, захохотала:
- Ты кто такой? Мой чих больше тебя!
Сквознячок нахмурил бровки, сделал большой вдох и лихо влетел в правый рукав Буриного плаща, затем пронёсся в левый рукав, скользнул за воротник, ловко закрутил в жгутики её волосы и дунул в её нос так, как будто это была старая флейта.
 
Старуха ойкнула и растерянно заморгала. А Сквознячок уже щекотал её подмышки и коленки, свистел в её уши и качался на её шарфе, как на качелях!
- Прекрати-ии, мне щекотно, ой-ха-ха-ха! Не надо, я лопну от смеха-ха-
ха! Не смей дуть мне в нос, не звени у меня в ушах! И откуда ты взялся на
мою голову?! Ладно, я не трону твою хижину и даже выполню любое твоё
желание, только отвяжись от меня, отстань...ох-ха-ха-ха-ха-ха!
 
- Любое желание?! – с недоумением воскликнул Сквознячок. – А у меня их два!
- Ох, нахалёнок! - Буря в изнеможении села в лужу. - Разозлил ты меня,
но ведь и рассмешил! Хорошо, проси два!
- Хочу, чтоб домик помолодел, а книжка всегда была со мной!
- Какое глупое желание! – пожав плечами, пробормотала Буря и разочарованно метнула молнию. Прогремел гром, хлынул ливень, и прозрачная вода забурлила на лесных тропах. Пенные волны заплескались, закружились, приподняли домик и... он поплыл! Мимо густых зарослей орешника и мятной опушки, вдоль белой берёзовой рощи и алых мухоморных грядок, вокруг душистого земляничного холма и высоких муравьиных курганов... пока совсем не скрылся из виду.
 
Наступило утро. Сквознячок проснулся и первым делом подлетел к шкафу – книжки там не было. Он метнулся в комнаты и замер от восторга: яркий солнечный свет струился в новые распахнутые окна, на белоснежных подоконниках цвели фиалки, пол украшал узорчатый ковёр, а глиняная ваза блестела глазурью, словно шоколадная.
 
Малыш вылетел во двор и увидел Зизу – точь-в-точь такую, как на книжной
картинке. Сороконожка мастерила разноцветный забор из своих резиновых сапожек. Кузнец Кузьма ставил на горбатом мостике кованые перила и фонари, а кузнечик Кузя сидел у него на плече и тоненько восклицал:
- Сегодня будет салют из мыльных пузырей!
- А я решил чемпионат по фигурному катанию на своей лысине устроить! – пробасил великан Бо, прикрепляя к облакам воздушных змеев. - Эта полосатая мошкара всё-таки такая талантливая!
- Замечательно, – улыбнулась хорошенькая Эмми, расстилая вокруг дома ситцевые клумбы, - а кто нам на флейте сыграет? Ведь сегодня новоселье!
 
- Я! – подпрыгнул Сквознячок и засиял от счастья.
И это действительно счастье – быть рядом с теми, кого всем сердцем успел полюбить!