Варёная требуха

Борис Дьяков
                Варёная требуха

  Вы любите варёную требуху? Вот и я… не люблю… Точнее я её ни разу даже не пробовал: уж очень она выглядит не аппетитно.
  В 50…60 годы мои родители требуху (или рубец) уважали. Мама, купив эту часть коровьих внутренностей, напоминавших плоские куски чего-то несимпатичного и даже несъедобного, тщательно промывала их, сворачивала в рулетики, связывала тонкими нитками, чтобы не развалились, и варила долго вместе с лавровым листом, перцем- горошком, солью, возможно ещё с чем-то. Потом вынимала рулетики и ждала, когда они остынут, и далее убирала в холодильник. Потом наступал процесс поглощения… Охлаждённые рулетики резались на небольшие кусочки, обязательно смазывались горчицей и с аппетитом отправлялись в рот… Меня уговаривали попробовать, но я не соглашался…
  Иногда к нам приезжал брат отца, мой дядя. Он был большим гурманом, частенько посещал рестораны. На войне ему сильно досталось и сейчас он жил для себя. Однажды, дядя пришёл, как всегда, и отец сказал: «Вот и хорошо. Сейчас будем обедать» Дядя ответил, что наелся в ресторане. «Ну, как же так?! А борщ, котлеты, пироги?!»  «В следующий раз»- сказал дядя. И тут отец применил главный аргумент:
 - А может хочешь требухи?
 -У вас есть рубец!!! Вот рубчика надо поесть!! Рубчик я люблю…
  И дядя принялся священнодействовать. Он аккуратно резал рулончики требухи, тщательно смазывал кусочки горчицей и медленно отправлял в рот… Трудно понять этих взрослых…
  А я так и не попробовал требухи… А вы? Сейчас я бы, конечно, попробовал, но, где её сейчас искать? Впрочем, наверное, можно...
  Наверное у каждого поколения свой вкус!