На берегу неба

Татьяна Буторина
                Эротика и художественная политика

      
      Во время студенческой "Парижской весны" марта - мая 1968 года один студент-левак написал
на стене университета Сорбонна:"Революция без жертв - это всё равно что секс с предохранителем".
У нас про таковой говорят:"Это то же самое что купаться в водолазном костюме". Студент попал
"в десятку", но ударил он по себе и своим товарищам по борьбе. Студенты-леваки боролись с правив-
шей тогда "старой" буржуазией как раз типа "только без жертв", "ворон ворону глаз не выклюет".
Поэтому студенческая недо-революция "с предохранителем" была бесплодна.

      Студенты были недовольны тем, что по окончании вуза выпускник зачастую не мог найти
работу по специальности. А ведь, как сказал Раймон Арон, "студенты учатся, чтобы не стать рабочими".
Но ими и становились, специалисты с в/о не были нужны. Вот студенты и восстали.

      Лидер студенческих выступлений Даниэль Кон-Бендитт предупредил:"Нельзя допустить,
чтобы капитализм сменился жёстким социализмом". Но что знал студенческий вождь о социализме
в СССР и других странах? Ничего, зато дал себя запугать антисоветской ложью. Кон-Бендитт не знал,
 что в Советском Союзе у выпускников институтов не было трудностей с поиском работы, государство
распределяло. Так девушка не знает блаженства секса, зато она напугана разговорами о том, что целку
рвать больно. У меня срабатывает своего рода "эффект целки", когда я думаю уволиться. Но нет гарантии,
что на новом месте мне станет лучше, а то и вовсе работу не найду.

      Кон-Бендитт ещё сказал:"Когда я вижу сталиниста, то меня воротит, как если бы я увидел
фашиста". До чего же мне знакомо это чувство! Когда я помышляю сменить место работы,
чтобы "жить стало лучше, жить стало веселей", то меня воротит от перспективы голодомора
в безуспешных поисках новой работы, я в ужасе от  "фашизма" работодателей, которым я не нужна.

      Вы скажете:"Значит по-вашему леваки боролись не за свержение капитализма, а за улучшение
его. А как же тогда заявление "Жёлтого Дани" (так зовут рыжего Кон-Бендитта):"Левизна - средство
против старческой болезни коммунизма"? Ведь из этой фразы следует, что коммунисты с устаревшими
взглядами тормозят революцию, а леваки-де подлинные революционеры". Здесь аналогия с недовольством
девчонки-подростка не мамой, которая целоваться не велит (в Западной Европе подобную роль играют
социал-демократы), а училкою, что не против разговора об эротике, но цитирует предтечу коммунизма
Чернышевского:"Умри, но не давай поцелуй без любви". Ну "не давай" это еще туда-сюда, но "умри"?!
Да, подтвердит училка со "старческими" взглядами, в древнеримской легенде Лукреция сказала:"Девушка,
у которой насильно отняли честь, не имеет права жить" и закололась. Такой вот девятнадцатый век и даже
раньше.

      А если человек богатый? Поцелуюсь с ним и он даст мне зелень, а бабло никогда лишним не бывает.
Позвольте, скажут мне, вы же говорите о деве, как она может мечтать про такое? Но мечты девушек
бесконечные.

      У нас в школе училка читала эротический фрагмент стихотворения Горького "Девушка и Смерть".
Если бы сказать учительнице:"В песне "Шумел камыш" в подобном случае негодяй надругался
над любящей его!", то эта старомодина наверное ответила бы:"Тогда не реви "Кому я счастье отдала?!",
не веди себя мелко, а поступи глубоко, и не в переносном, а в прямом смысле, то есть утопись.
Потому что если все будут вести себя как ты, то люди перестанут быть Людьми".

      Для мамы юная дочь находится, образно говоря, на берегу моря, куда лучше (по мнению мамы)
не лезть, а то утонешь. А для учительницы школьницы находятся на берегу неба, а по небу надо летать,
иначе ты станешь ужом ползучим, о котором в "Песни о Соколе" рассказал упомянутый Горький.

      Когда шестнадцать лет, юной деве на берегу "хочется рыбку съесть" и плыть к ней "без водолазного
костюма",то есть не стесняя себя запретами, "левизна - средство против...", и в то же время боязно
в воду лезть, "нельзя допустить, чтобы..."