Четырнадцатая весна

Галина Дейнега
Фрагмент из романа "Обратной дороги нет", сборник "Синяя птица" http://www.proza.ru/2013/06/17/998
 
Детство сменила юность — время для всякого удивительное, полное ощущения молодых сил, смелости, свободы и уверенности, что всё лучшее впереди.

В четырнадцать лет я уже почти на голову переросла свою старшую сестру Светлану. Была, как говорила бабушка, худющая, но себе я нравилась — высокая, стройная, с тёмно-русыми волосами, заплетёнными в две косы, с приятной улыбкой и ясным взором карих глаз. Я уже сама себе мастерила наряды, понимая, что они необходимы женскому счастью, как клумбе цветы. Часто вертелась перед зеркалом, рассматривая себя со всех сторон и напевая популярную в то время песню: «Не скажу, что я красива, просто симпатичная».

Четырнадцатая весна казалась мне такой особенной, каких ещё не было. Весенняя чистота, свежесть и новизна всего — воздуха, травы, цветущих деревьев — создавали праздничное настроение. Меня приняли в комсомол! С сознанием своей юной чистоты, благородных побуждений, правдивости, повышенного душевного настроя как прирождённого, так и благоприобретённого, думалось о моём загадочном будущем, которое должно быть непременно счастливым.

И вдруг все мои мечты о светлом будущем разом рухнули. Я точно в пропасть полетела, когда случайно услышала фразу из разговора мамы с приятельницей:

— Светлане-то найдём жениха, а с Галиной как быть?

Слова эти потрясти меня как гром среди ясного неба. Меня не возьмут замуж... Почему? Недостаточно красива? Я впала в отчаяние. Нечто вроде зависти к красивой сестре, блондинке с голубыми глазами, шевельнулось во мне. Схватив с вешалки пальто и с трудом не дав воли слезам, выскочила из дома, находясь в том безрассудном состоянии, когда человек думает о себе, как бы вне себя. Томимая отчаянием, я брела сквозь сутолоку оживлённых воскресных улиц. Где я только не была в тот день! Часто останавливалась, оборачивалась. Всё думала о человеческой судьбе, стараясь понять что-либо о замужестве, завидуя всем, у кого уже сложилась семейная жизнь, полная делами, заботами, а не ожиданием и выдумыванием чего-то. Как сыщик я преследовала прохожих, присматриваясь к их рукам. Вот эта женщина совсем не красавица, а с обручальным кольцом. И эта. И эта! Они замужем! Немного успокоилась...

Вечерело. Весенний ветерок становился прохладным. Озябнув и проголодавшись, приободрив себя словами грибоедовской Лизаньки — живите-ка, смеясь! — заскочила в салон троллейбуса, чтобы поскорее очутиться в домашнем тепле и уюте.

А за ужином сумятица разрешилась. Мама поведала, как приятельница хвасталась, что нашла своей дочери иностранного жениха (в то время болгары строили на Кубани сахарные заводы) и удачно выдала её замуж. Предложила и маме поискать для дочерей иностранных женихов. Мама пошутила в ответ, полагая, что Светлане найти жениха можно, она уже в десятом (выпускном) классе, а вот с Галиной (то есть со мной) как быть? Пока я подрасту, строительство закончится, женихи разъедутся.

Итак, всё стало на свои места, а неприятный след в душе всё же остался. Теперь меня стал мучить вопрос: как же ко мне относится противоположный пол? А обучение, надо заметить, в то время было раздельное. Я училась в женской школе.