Как я хотел вырастить дерево

Инна Сачева
               

                Если человек поднимается - ему это хочется.
                Но ему надо поднять с собой и то, что называется
                природой /землей/: ему надо быть внимательным для
                этого и милостивым.

                М. Пришвин "Моя спутница"

             Я дерево выращу. С ним попытаюсь поладить.
             И сам, может, крепче укоренюсь в этой жизни.
             Природу по холочке нужно хоть изредка гладить,
             Иначе сиди в своей норке бетонной и кисни.

             А в небе и водах лучи полощет светило,
             И брызжут живыми огнями глубинные днища.
             Природа мне все показала, везде поводила,
             Шепнула: "Любовь омывает  земное жилище".

             И стал мне понятен язык вековечных звучаний,
             Свой голос вплетаю в дрожащую нежность прибоя,
             Расту вместе с деревом в плоти родных узнаваний
             Ростком человечьим и небо сверлю голубое.

             На новых планетах посею земные надежды.
             Сейчас и отправлюсь вон к той, самой лучистой. 
             Но дерево держит, смешались с листвою одежды,
             Приколоты, словно булавкою, веткой когтистой.

             Зачем мне колючее дерево? Небо так звездно!
             Рванул - и узлом завязался от режущих колик.
             Земными глазами сверкнули созвездия грозно,
             И уши прижало пространство - испуганный кролик.

             А время свернулось ежом и насквозь прокололо.
             Обрушились ветки... Стою перед книжною полкой
             В своей габаритке, где пусто, и пыльно, и голо,
             И кактус в углу угрюмо грозится иголкой.