Избегай чтения дурных книг...

Анатолий Шуклецов
Когда я читаю книгу, умную или глупую, мне кажется, что она живая и беседует со мной. Джонатан Свифт. // Прочитал хорошую книгу, – приобщился к культуре, а прочитал плохую, – приобщился к проктологии. Вячеслав Сергеечев. // Есть пища скотская и есть пища человеческая. И есть люди, которые одной только скотской пищей питаются. Алигьери Данте. // Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное общество. Клод Гельвеций.  // Плохие книги могут так же испортить нас, как и дурные товарищи. Генри Филдинг. // Чтением ум укрепляется или расслабляется решительно так же, как тело свежим или испорченным воздухом. Джон Рескин. // Книга, не обогащающая читателя, обкрадывает его. Цаль Меламед. // Мусор на входе – мусор на выходе. Изречение программистов. // Бывают такие книги, у которых самое лучшее – корешок и обложка. Чарльз Диккенс. // Я глупостей не чтец, а пуще образцовых. Александр Грибоедов. // Не читай скверных книг дединой библиотеки, не марай воображения. Александр Пушкин – жене. // Это не та книга, которую можно просто отложить в сторону. Её следует зашвырнуть подальше со всей силой. Дороти Паркер. // В современниках нелегко различить человека поистине достойного; избегай чтения дурных книг. Три практических совета: не читай книги, от выхода которой не прошло и года; читай только знаменитые книги; читай только то, что тебе нравится. Ральф Эмерсон. // Я ставлю ни во что чтение без всякого удовольствия. Цицерон. // Не стоит читать написанное в новейшее время, читай Пушкина, Гоголя, Достоевского, Руссо, Гюго, Диккенса, читай всё написанное прежде. Плохие книги не только бесполезны, но и вредны. Лев Толстой. // Мы читаем слишком много пустяковых книжонок. Они отнимают время и ничего нам не дают. Иоганн Гёте. // Искусство чтения состоит в том, чтобы знать, что пропустить. Филипп Хамертон. // Плохи, согласен, стихи; но кто их читать заставляет? Овидий. // Читать дурно выбранные книги и хуже и вреднее, чем ничего не читать. Виссарион Белинский. // Раньше я была тупа – читая, ни одной строчки не пропускала, хотя знала, что не понимаю, и не сомневалась, что забуду. Боже мой, сколько лишних печатных вёрст я таким образом прошла! Марина Цветаева. // Меня швырнуло в этот великий океан чтения без кормчего и без компаса. Вальтер Скотт. // Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить. Иначе говоря, одни книги следует прочесть лишь частично, другие – без особого прилежания, и лишь немногие – целиком и внимательно. Френсис Бэкон. // Поскольку жизнь коротка, а свободных часов очень мало, не расходуй ни одного из них на чтение малоценных книг. Джон Рескин. // Когда мне в руки попадает бездумная книга, я сразу бросаю её. Ибо она подобно вору похищает у меня самое драгоценное – время, не давая взамен ничего, кроме досады. Сергей Сергеев-Ценский.