Судак и щука

Наталья Артюшевская
Еду к родителям на дачу. Матери помочь надо по хозяйству. Она и сама хорошо управляется в тех делах, которые ей под силу, а тут решила старую мебель повыносить.Отец не встает уже.Чем его только не лечили. Ничего не помогает.
От еды отказывается. Ест один виноград. Правда, вчера мама звонила , сказала что две котлеты в течение дня съел.Господи, помоги ему подняться! Молодой еще...Мать вся извелась. Все методы испробовала. А ведь раньше у неё это хорошо получалось.Помню меня на ноги поставила. Чуть не помер я тогда. С молитвами у моей головы сидела и читала, потом святой водой брызгала, потом в церковь бежала. Возврашалась и опять молилась у моего изголовья. Масло какое-то из церкви принесла, на теле крестики им ставила.Ночами не спала, конечно, хоть и больничная палата нам выделена была двухместная. Санавиацию тогда вызывали из областного центра. Профессор отказался меня забирать, сказал, не трожьте его. Не довезем...И вот я живой, за рулем сижу.Женился, сына родили.А отца не поднимет никак... Он про больницу и слышать не хочет, мать , говорит, вылечит... А что на нее надеется? Не врач, ведь она и не рентген.

Теперь не ссорятся. Отец лежит тихо, без претензий. А матери-то чего ругаться? Повода никто не дает. Только мне не легче от этого.Лучше бы ссорились . Ссорились- то по пустякам, на пять минут. То на огороде не по ее сделал, а он обидится  и совсем не выходит во двор. То от фильма его не оторвешь.То выпьет лишка.


Помню, как-то у них дело почти до развода дошло. Приехал я мирить их.Сначала мать выслушал. Ну, права она , конечно.Потом с отцом говорил. Да, тоже не виноват...Каждый свою линию гнёт. Не удалось мне их помирить.Плюнул я на эту затею , собрал снасти и на рыбалку пошёл. Поймаю рыбки, думаю,уху сварим, по рюмочке с отцом выпьем, глядишь, и обстановка получит разрядку.Сижу на берегу, а сам про них думаю.Может, что- то я не допонимаю, может, скрывают настоящую причину ссоры. Загадал я тогда: если судака поймаю -значит отец виноват, если щуку- значит мать. А если ничего не поймаю, значит,  никто не виноват.Поставил закидную,а сам на спиннинг ловить начал. Полдня просидел.Ничего не поймал. Нет, такого не бывает, что никто не виноват, да и без рыбы я ни разу не уходил.Нет, думаю, буду сидеть до последнего. Со временем я забыл про то , что загадал. Увлекся рыбалкой.На поплавковую много мелочи наловил, но уходить не хотелось. Слышу, колокольчик на закидной звенит. Ну, вот ! Удача! Потянул леску , она так натянулась, так ее водить по сторонам начало, то в одну сторону, то в другую, еле вытянул на берег.Первым  был судак, на следующем поводке щука! Вот они голубки! В разные стороны рвались.Тут я и вспомнил родителей, как они в разные стороны разбежаться хотели. Оба, оба виноваты! Собрал я свои снасти, сложил рыбу в рюкзак и довольный направился к дому.
 На огороде мирно работали отец с матерью. Помирились-мелькнуло в голове. Вечером  за ужином я рассказал им то, что я придумал на рыбалке, и как я поймал эту парочку. Долго смеялись тогда.

А теперь отец лежит.  Никто не ссорится. А я вот думаю:  неужели для того, что бы жить в мире и согласии, нужно было одному из них смертельно заболеть ...