Глаза умирающей собаки

Антонина Рыбалкина
                Не без добрых душ на свете...
                Н.А. Некрасов.


       Вы видели глаза умирающей собаки? Это очень больно и грустно. Я это видела и никогда не забуду. Этот случай произошёл на моих глазах.
           Мы с подругой стояли на  светофоре, когда иномарка промчалась  мимо нас. Промчалась на такой скорости,что даже не успела затормозить, когда маленькая  собачка перебегала дорогу. Мы услышали визг и ...обомлели - собака лежала  без движения. Мы с подругой подбежали к ней и были в шоке -  она  вся  в крови и повизгивала от боли. У неё был такой взгляд,что мурашки побежали по коже. Я плача смотрела на неё и видела, как с глаз собаки стекали слёзы.  Подруга пробовала остановить чью - нибудь машину, чтобы отвести в ветлечебницу. Я в это время гладила бедную собаку и просила её потерпеть.  Её глаза с болью смотрели на меня и я чувствовала,что они просят помощи:"Люди, помогите..." Эти глаза бедного животного я не забуду. Пока мы ловили какого нибудь сердобольного водителя, собаки не стало. Всё что мы могли для неё сделать - это оттащить в ближайший лесок и закопать,благо, что роща была рядом, напротив стадиона.Жаль,что в суете мы не запомнили номер машины,которая сбила собаку.  Мог бы хотя бы из сострадания остановиться.
          Равнодушие - это сродни преступлению. Я преданней ,чем собака, не знаю животных и  как бывает больно, когда их обижают.Вспоминаются строки из стихов Бориса Заходера  "Памяти моего пса":

              А хозяину -  жизнь не мила.
              Сердце болит и болит...
              Пёс умолк...
              А хозяин скулит...
      Жаль,что многие не умеют любить животных,а ведь они бывают такими друзьями... Об этом другой мой рассказ. 

             СОБАКА ПО ИМЕНИ "МАЛЬЧИК"
         
                Собака так преданна,что даже не веришь в то,что
                человек  заслуживает такой любви. (Илья Ильф)

Я хочу рассказать один случай,который произошёл в моей юности.  У нас во дворе жила собачка по имени "Мальчик". Собака была необыкновенно ласковой и очень  любила нас детей. Дворняга  чёрного цвета , а на лапках ,как буд-то беленькие носочки.  Мы очень с ней дружили, она с нами бегала на речку купаться и как звонко лаяла, если мы не брали её в воду . Любила купаться! Особенно, она привязалась к папе. Когда он садился на лошадь,чтобы ехать на работу, осматривать  виноградники,то "Мальчик" убегал от нас и весь день проводил с ним. Собака преданно бегала следом за лошадью,на которой ездил папа.Однажды, во время сенокоса, "Мальчик" попал под косилку. Папа привёз его, окрававленного, домой и, они с мамой лечили его. Возили к ветеринару, делали перевязки.  Собачка выжила, но осталась  без одной лапы, но даже, на трёх лапах  убегала за папой на работу.
       Случилось у нас несчастье - погиб  наш отец, наше горе разделил с нами наш дружочек, "Мальчик". Он   убегал на могилу к папе и выл так,что люди просили маму, чтобы она его привязывала и не отпускала. Мама так и сделала, но он несколько раз перегрызал верёвку и убегал на кладбище, а в последний раз  - он не вернулся: так и умер у папы на могиле. Вот она собачья верность и  преданность.
 
              2013 год