Герои нашего времени. Сериал. Пилотная серия

Вадим Новак
"ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ"
1 серия

сценарий
Вадима Новака и Андрея Кравченко


Phone +380687309050
e-mail n0vak@rambler.ru
skype theman1408



ИНТ. КВАРТИРА КОШКИНА - ДЕНЬ.

Живописная комната. На стенах постеры культовых фильмов. У окна небольшой стол с монитором и клавой, заваленный кучей барахла: сувениры, пакеты с чипсами и солеными орешками, жестянки от пива, гаджеты, старинный советский перекидной календарь, ручки, карандаши, блокноты и пр. В углу - самодельная перекладина, небольшая штанга, разборные гантели, бейсбольная бита и колесо с ручками для тренировки пресса. Большую часть комнаты занимает раскладной диван-сексодром. На диване КОШКИН. Кошкин просыпается. Медленно открывает глаза, щурится на свет, смотрит на наручные часы - многофункциональный девайс в стиле милитари. На часах 11.11.

КОШКИН
Ёп-п-п-перный театр!

Кошкин вылезает из-под одеяла, надевает на голое тело халат, на ноги шлепанцы, зевая, идет в сортир. В сортире Кошкин на несколько секунд замирает, перед тем, как пописать. Слышит приглушенный женский голос.

ТЕЛКА
(напевает за кадром)
Расскажи мне, мама, что я сделала не так / Расскажи мне, мама, почему я виновата...

От удивления Кошкин открывает рот и оборачивается на звук. Запахивает халат, выходит из сортира, идет на голос - на кухню. Открывает дверь и видит ТЕЛКУ подозрительно юной наружности. Телка стоит к нему спиной. На ней только передник. Девичья попа призывно розовеет. Телка готовит яичницу у плиты и продолжает напевать, не видя Кошкина.

ТЕЛКА
Я любила, мама, а простить не знаю как / Ну ответь, ведь ты же сама любила когда-то.

Кошкин несколько секунд тупо смотрит на Телку, потом что-то вспоминает, и у него на его лице читается ответ на вопрос "Кто ж это, ****ь, у меня в гостях?!"

КОШКИН
Э-э-э... Мг-мгм...

Телка оборачивается и улыбается Кошкину.

ТЕЛКА
Проснулся? Засоня! А я тут яишенку жарю. Тебе сейчас белковая пища не помешает.

Телка лукаво-похабно смотрит на Кошкина, намекая на их ночной секс, после которого так нужна белковая пища. Кошкин в ответ только тупо смотрит на Телку. В его взгляде читается разочарование и досада: Телка толстовата, коротконога, вульгарна и глупа на вид. Телка перехватывает этот взгляд, но трактует по-своему.

ТЕЛКА
Ничего, что я тут у тебя хозяйничаю? Ну, я подумала, женщина ведь должна готовить своему мужчине еду. Я считаю, это святое.
(кивает на холодильник)
Правда, у тебя из продуктов только яйца и соевый соус.
(поднимает четвертушку хлеба)
И хлебушек уже засох. Но я из него гренки сделаю.

Кошкин смотрит на Телку, пытаясь вспомнить ее имя.

КОШКИН
Э-э-эм-м-м... Кристина...

ТЕЛКА
Камилла!

КОШКИН
Камилла. Слушай, Камилла... А тебе сколько лет вообще?

Телка понимает, что она в глазах Кошкина явно не принцесса. Ее тон становится более приземленным.

ТЕЛКА
Девятнадцать. А что? Слишком молодо выгляжу?

КОШКИН
Да нет, нормально.

ТЕЛКА
Так ты будешь завтракать?

КОШКИН
Ну-у-у-у... Буду, конечно. Сейчас только пойду клыки почищу и козявки из глаз повыковыриваю...

Кошкин идет назад в санузел. Телка скептически смотрит вслед.

ТЕЛКА
(передразнивает)
Сколько тебе лет!..
(как бы Кошкину)
Джульетте вон вообще было тринадцать с половиной!

ИНТ. ТЕЛЕКОМПАНИЯ - ДЕНЬ.

Офис небольшой телекомпании. Несколько столов с компьютерами. Сканер, принтер, шкафы для документации и одежды. В комнате три человека: БОЯРСКИЙ, молодая смазливая журналистка ЮЛЯ и пожилая опытная журналистка АНЯ. Аня клацает по клаве, уткнувшись в монитор. Она толстая и циничная. Боярский сидит за своим столом, ЮЛЯ сидит рядом, интимно близко, касаясь своими ногами ног Боярского.

ЮЛЯ
(в меру кокетливо)
Станислав Юрьевич, Вы у нас самый опытный журналист...

АНЯ
(не отрываясь от монитора, саркастически)
Хмх!

Юля оглядывается на Аню и продолжает.

ЮЛЯ
Станислав Юрьевич, у меня сегодня интервью с Владом Фатеевым. А я понятия не имею, о чем с ним говорить. Ну совсем никаких хороших мыслей не приходит...

Юля надувает губки, показывая, как она расстроена отсутствием мыслей.

БОЯРСКИЙ
А Влад Фатеев - это у нас кто?

ЮЛЯ
Ну что Вы! Станислав Юрьевич! Влад Фатеев - это сейчас самый крутой исполнитель!

БОЯРСКИЙ
(немного нервно)
Чего исполнитель?

ЮЛЯ
Ну, песен! Как? Вы разве не слышали? Вот это...
(фальшиво поет)
И грянет гром, и вспыхнет молний стая / А я тебя в безумие толкаю! Толкаю!

Юля ждет реакции Боярского. Аня делает лицо "Капец всему!" и хватается за голову.

ЮЛЯ
Что? Не слышали?

БОЯРСКИЙ
(все больше раздражаясь)
Юлечка! Чем я могу помочь?

ЮЛЯ
Станислав Юрьевич, ну подскажите какую-нибудь актуальную тему для интервью.

Боярский откашливается и думает пару секунд.

БОЯРСКИЙ
(менторским тоном)
Уж не помню, кто именно... Но кто-то из теоретиков искусства сказал: Если хочешь создать великое произведение, подумай, что тебя больше всего волнует в данный момент, а потом расскажи об этом людям, преломив, так сказать, свои переживания через призму своего таланта и своего жанра...

Юля глупо смотрит на Боярского, не понимая, что он ей советует. Но при этом она придвигается к нему все ближе, касаясь сиськами, нежно посапывает и преданно заглядывает в глаза. Аня это замечает и довольно громко хрюкает. Боярский вздрагивает. Ему хочется закончить двусмысленную сцену.

БОЯРСКИЙ
(Юле)
Вот об этом и поговорите с этим... Вашим...

ЮЛЯ
Владом Фатеевым.

БОЯРСКИЙ
Фатеевым. Понятно?

Юля с наивными глазами трясет головой - дескать, не понятно.

БОЯРСКИЙ
(грубовато)
Спросите у Вашего Фатеева, как он преломляет...
(делает широкий жест)
...всю эту херню вокруг... Сквозь призму... Своего, блин, вселенского таланта! Теперь понятно?!

У Юли дрожит подбородок и влажнеют глаза.

ЮЛЯ
Теперь понятно. И не надо на меня кричать!

Юля вскакивает и стремительно выходит из комнаты, виляя тугой попкой.

БОЯРСКИЙ
(вслед)
Да я не кричал...

АНЯ
(отрывается от компа)
Стасик, ты дебил. Телка тебя хочет, а ты ей про призмы рассказываешь!

ИНТ. КВАРТИРА КОШКИНА - ДЕНЬ.

Кошкин и Телка на кухне. Кошкин доедает яичницу, вымазывает сковородку хлебом. Телка сидит напротив и смотрит глазами заботливой жены.

ТЕЛКА
Вкусно?

Кошкин кивает с набитым ртом.

КОШКИН
Божественно!

Довольно отчетливо слышно, как во входной двери поворачивается ключ, открывается дверь и кто-то входит в прихожую. Но из кухни не видно, кто. Телка пугается, порывается вскочить, вспоминает, что на ней только передник, снова садится. Кошкин невозмутимо жует.

ТЕЛКА
(шепотом)
Там кто-то дверь открыл!

КОШКИН
Это, наверное, Света.

ТЕЛКА
(испуганно)
Какая Света?!

Дверь кухни открывается, входит СВЕТА - бывшая жена Кошкина. В руках у Светы два больших пакета.

СВЕТА
Привет, Кошкин!
(переводит взгляд на Телку)
О! У тебя гости.

Телка съеживается и напрягается. С одной стороны, теперь она некомфортно чувствует себя в одном переднике, с другой - возможно, сейчас ей начнут выцарапывать глаза. Телка на всякий случай незаметным движением берет вилку. Света замечает этот маневр и глумливым взглядом смотрит на голую жопу Телки.

СВЕТА
Хе-хе-хе-хе... Расслабься, девочка! Я - всего-навсего бывшая жена. Пойди лучше трусы накинь.

КОШКИН
Да... Ты это... Лучше оденься.

ТЕЛКА
Ага... Щас...

Телка кладет вилку, встает и бочком уходит в комнату. Света выставляет на стол содержимое пакетов: разные полуфабрикаты, молочные продукты, колбасу и судки с едой.

СВЕТА
(вполголоса)
Как ее зовут?

КОШКИН
Камилла.

СВЕТА
(кричит Телке)
Камилла! Ты не менжуйся! У меня на Кошкина уже никаких сексуальных прав нет. Так что можешь пользоваться. Только вот на кой болт он тебе нужен? Он же невменяемый! Ты еще не заметила?!

КОШКИН
(шипит)
Светка, прекрати!

СВЕТА
(нарочито громко)
Че, прекрати? Я просто обязана предупредить эту наивную девочку, что ты больной на всю голову и финансово нестабильный.

Света окидывает взглядом принесенные продукты.

СВЕТА
Значит так... Тут на неделю хватит. Только я тебя прошу, Кошкин, не ленись, ешь хотя бы два раза в день. Готовить ничего не надо. Тут только разогреть... Или кипятком залить.

КОШКИН
Свет, ну на фига вот это все? Ты меня еще с ложечки покорми. Не, ну серьезно... Ну что, я маленький?

СВЕТА
Маленький - не маленький! Знаешь народную пословицу - мы в ответе за тех, кого приручили?

КОШКИН
Это Сент-Экзюпери.

СВЕТА
Тем более! Дают - бери. У тебя ж наверняка дома жрать нечего!

На кухню, на ходу одеваясь, возвращается Телка.

ТЕЛКА
Совершенно пусто. Еле наскребла, чтоб завтрак приготовить. На одного.

СВЕТА
Так ты голодная?! Так... Ну-ка собирайся и пошли отсюда! Перекусим. Я тоже еще с утра ничего не ела.
(Кошкину)
Все, Кошкин, мы пошли, а ты, пожалуйста, засунь все это в холодильник. Прямо сейчас засунь! И подумай над предложением Игоря. Второй раз он предлагать не будет.

КОШКИН
Свет, ну не хочу я этой вашей сраной стабильности. И не хочу ни в какую мудацкую охрану! Я - творческий человек! Понятно?

СВЕТА
(ласково)
Придурок ты! Творческий! И шут гороховый!
(вполголоса, себе)
За что я только тебя люблю?

Кошкина клинит - глаза становятся шалыми, он несколько раз как-то странно встряхивает головой и закатывает глаза. Света смотрит на это с беспокойством. Телка с испугом.

СВЕТА
Э! Кошкин! Ты че? Тебе плохо?

Глаза Кошкина возвращаются на место, он встает и поет арию мистера Х. При этом он корчит неимоверные рожи и выделывает такие телодвижения, до которых нормальный человек никогда не додумается.

КОШКИН
Да, я шут, я циркач, так что же? / Пусть меня так зовут вельможи. / Как они от меня далеки, далеки / Никогда не дадут руки. / Цветы роняют лепестки на песок, / Никто не знает, как мой путь одинок, / Сквозь ночь и ветер Мне пройти суждено, / Нигде не светит мне родное окно. / Устал я греться у чужого огня, / Ну где же сердце, что полюбит меня? / Живу без ласки, боль свою затая, / Всегда быть в маске - судьба моя.

Во время арии Кошкина Света и Телка одеваются-обуваются и поправляют одежду перед зеркалом. Кошкин поет и заглядывает им не то, что в глаза, а в душу. Света относится к этому спокойно - она привыкла к кошкинским выкрутасам, а Телка смотрит с некоторой опаской. Света открывает входную дверь, но Кошкин ее останавливает, заканчивая при этом петь. Он снова выглядит совершенно нормальным.

КОШКИН
Девчонки, ну подождите! Не надо на меня смотреть, как на буйного. Ну че, уже подурачиться нельзя? Ну куда вы так рванули?

СВЕТА
Ленечка, у меня куча дел...

ТЕЛКА
И мне тоже надо... В это... В академию...

СВЕТА
Ты знаешь, Ленечка... Ты сходи все-таки к врачу и головку свою проверь. Может, тебя еще можно вылечить.

КОШКИН
(азартно)
А вот давай забьем, что с головкой у меня все в порядке.

Кошкин сует руку Свете. Света берет руку Кошкина.

КОШКИН
(подначивает)
Ну! Давай! Давай, заключим джентльменское пари.

СВЕТА
На что спорить будем?

КОШКИН
На бутылку самого лучшего вискаря.

СВЕТА
Годится. Только ты мне справку принеси от врача. С подписью и печатью.

КОШКИН
Принесу! Прямо сегодня пойду.

СВЕТА
(Телке)
Разбивай!

ИНТ. ТЕЛЕКОМПАНИЯ - ДЕНЬ.

Боярский стучит в кабинет директора. Открывает дверь.

БОЯРСКИЙ
Можно?

Директор телекомпании КУЗНЕЦКАЯ отрывает умный взгляд от монитора супердорогого ноутбука.

КУЗНЕЦКАЯ
(официальным тоном)
Заходите, Станислав. Присаживайтесь.

Боярский робко садится напротив Кузнецкой. Та смотрит в монитор и поклацывает на клаве.

КУЗНЕЦКАЯ
Станислав, у меня для Вас неприятная новость. Вашу должность мы сокращаем. Вчера Александр Борисович урезал нам бюджет, так что приходится кем-то пожертвовать.

БОЯРСКИЙ
А почему именно мной? Я что, хуже всех?

КУЗНЕЦКАЯ
Нет, Станислав. Вы - лучше всех. И поэтому несколько выпадаете из общего хора. Синдром Грибоедова - горе от ума. Это объективно. И потом, я слышала, Вы там еще какие-то сценарии пишете. Так что, думаю, не пропадете. Тем более, с Вашим умом и опытом.

В кабинете воцаряется гнетущая тишина.

КУЗНЕЦКАЯ
(отрывается от монитора)
Ну, хорошо, а кого я должна была уволить? Юлечку? Так ее с ее тупостью только в проститутки возьмут. Зачем мне такой грех на душу? В общем, Станислав, заберите в бухгалтерии расчет и освободите рабочее место. В течение часа. Благодарю за понимание.

Кузнецкая снова утыкается в монитор, давая понять, что разговор окончен.

ИНТ. КЛИНИКА, ХОЛЛ - ДЕНЬ.

В кадре экран телевизора, который висит на стене в холле клиники. На экране Боярский с микрофоном на фоне здания художественной галереи.

БОЯРСКИЙ
(показывает на здание)
Вот здесь, в этом прекрасном здании, завтра откроется художественная галерея "Ковчег". Это еще один подарок нашему городу от Александра Борисовича Фельцмана - бизнесмена, мецената и просто хорошего человека. Завтра мы с вами сможем в буквальном смысле прикоснуться к прекрасному. В галерее будет представлено более 70 полотен. Начиная с работ художников-передвижников и заканчивая сегодняшними фаворитами аукционов "Сотбис" и "Кристис".

В холле сидят два человека - Кошкин и желчный ПЕНСИОНЕР. После слов "хорошего человека" Пенсионер включается.

ПЕНСИОНЕР
Ага! Весь город уже обворовал, а теперь подарки он делает! Хороший человек! Их уже пора с вертолетов отстреливать! Этих хороших людей!

БОЯРСКИЙ
(с экрана)
Особый интерес вызывает жемчужина коллекции - картина Казимира Малевича "Супрематическая композиция №9" стоимостью 2.5 млн. долларов. Картина будет представлена на выставке только один день - завтра, в день открытия галереи.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ - ДЕНЬ.

У дверей телекомпании стоит Боярский. В одной руке у него расчет - несколько купюр. В другой - традиционная коробка с пожитками: фотография жены и дочки, блокноты, ручки, карандаши, фотоаппарат, грамоты в рамочках "лучшему журналисту", "за лучший репортаж" и пр. Охранник с многозначительным взглядом закрывает за Боярским дверь. Боярский в прострации, он буквально думает, куда идти дальше. Прячет деньги в карман, достает телефон - нажимает кнопки.

ИНТ. КЛИНИКА, ХОЛЛ - ДЕНЬ.

Открывается дверь кабинета, выходит ВРАЧ.

ВРАЧ
(Кошкину)
Заходите.

Кошкин встает. В это время у него звонит телефон. На мониторе имя абонента - "Боярский".

КОШКИН
(Врачу)
Извините.
(по телефону)
Стасик, я сейчас немножко занят. Я тебе попозже сам перезвоню.

ИНТ. КВАРТИРА БОЯРСКОГО - ДЕНЬ.

Оксана в ванной моет свою любимую собаку - Шнапса. Шнапс стоит в тазике с водой. Оксана его мылит шампунем.

ОКСАНА
Ну вот где можно было так извозиться? Ты собака или свинья?
(берет Шнапса за морду)
Отвечай, когда тебя спрашивают!

Шнапс порывается убежать.

ОКСАНА
Стой уже спокойно! Грязнуля!

В двери щелкает ключ. Открывается дверь. Оксана оборачивается и выходит из ванной. В прихожей Боярский. В руках у него коробка с пожитками.

ОКСАНА
Стасик? Что случилось?

БОЯРСКИЙ
А что должно было случиться?

Боярский ставит на пол коробку, раздевается и разувается с таким видом, как будто все в порядке. Но фальшь чувствуется.

ОКСАНА
А что ты так рано пришел?

БОЯРСКИЙ
А ты что, не рада?

ОКСАНА
Ты ж на работе должен быть.

БОЯРСКИЙ
Закончилась работа.

Оксана непонимающе смотрит.

БОЯРСКИЙ
Ну что ты смотришь? Уволили меня.

ОКСАНА
Как уволили? За что?

БОЯРСКИЙ
Так уволили. Сокращение штатов.

Боярский берет коробку с вещами и несет в комнату. Оксана идет следом. Боярский выкладывает вещи на стол, стараясь выглядеть спокойным. Оксана смотрит на него как на преступника.

ОКСАНА
Ну и что ты теперь собираешься делать?

БОЯРСКИЙ
Ничего. Будем с Кошкиным сценарии писать.

ОКСАНА
Что? Сценарии?

Оксана делает несколько нервных шагов взад-вперед. Ее душит гнев - так, что она даже не может ничего сказать. Наконец, Оксана выдыхает.

ОКСАНА
Ты знаешь, я терпела, терпела... Но сколько ж можно?! Стасик, ты мне скажи, кому вообще нужны ваши сценарии? Нет, вот ты мне скажи, сколько ты со своим Кошкиным заработал на этих сценариях?

БОЯРСКИЙ
Ну... Пф-ф-ф...

ОКСАНА
Твои сценарии никто не покупал и не купит никогда. А знаешь почему? Потому, что ты сопля и придурок. И с работы тебя выгнали, потому что ты сопля и придурок. Кого кроме тебя еще выгнали?

БОЯРСКИЙ
Никого.

ОКСАНА
Правильно. Никого.

В комнату вбегает мокрый Шнапс.

ОКСАНА
(Шнапсу)
А ты еще куда выперся?

Оксана хватает собаку и тащит в ванную. Из ванной доносится ее визгливый голос.

ОКСАНА
У нас ребенок в платную секцию ходит. Ты забыл? Мы летом на море собирались. Тоже забыл? А вот... Вот просто жрать что мы будем? Ты подумал?

Боярский подходит к ванной и приоткрывает дверь.

БОЯРСКИЙ
(примирительным тоном)
Оксан... Ну придумаем что-нибудь...

ОКСАНА
Что ты можешь придумать? Сидят они там со своим Кошкиным придумывают целыми днями. Придумали что-нибудь?
(тычет пальцем в сторону входной двери)
Вон человек напротив живет! Ничего не придумывает! Простой сантехник. В унитазах ковыряется! Так они каждое лето в Турцию ездят. А жена у него каждую зиму в новой шубе! Ты мне хоть раз в жизни шубу купил? Придумывают они! Гении сраные!

Боярский хлопает дверью ванной и уходит.

ОКСАНА
И не хлопай дверью! По башке себе хлопни!
(дает подзатыльник Шнапсу)
А ты стой спокойно!

ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА - ДЕНЬ.

За столом с разных сторон сидят Кошкин и пожилой циничный Врач. В руках у Врача бумажки с результатами анализов и томографические снимки. Рядом на тумбочке греется электрочайник, стоит кружка, сахар в вазочке, заварка и печенье.

ВРАЧ
Подобное заболевание было у Владимира Ильича Ленина. Слыхали про такого?

КОШКИН
Доктор, я исторический факультет закончил. С почти красным дипломом.

ВРАЧ
Вот и прекрасно. Тогда Вам и объяснять особо ничего не надо. Нарушение кровообращения головного мозга превратило человека с феноменальным интеллектом в овощ. В банальный патиссон на грядке. Наверное, наслышаны, что последние месяцы в Горках вождь мирового пролетариата только тряс головой и какался?

КОШКИН
Доктор, так а... Вылечить это как-то можно?

ВРАЧ
Ну, наверное, как-то можно. Но я таких случаев не знаю. Болезнь редкая, малоизученная... Мы, к сожалению, не знаем, отчего в сосудах головного мозга вдруг ни с того, ни с сего начинает откладываться кальций, и они становятся каменными. Как лечить? Единственный способ - вскрыть Вам черепную коробку и прочистить сосуды вручную.

КОШКИН
А разве так можно?

ВРАЧ
Нельзя, конечно. Черный медицинский юмор.

Чайник закипает, Врач заваривает себе чашку. Кошкин несколько секунд осмысливает диагноз с каменным лицом.

ВРАЧ
Чайку хотите?

КОШКИН
(выходит из ступора)
Что?

ВРАЧ
Чайку?

КОШКИН
Н-нет, нет, спасибо.

Врач садится за стол и размешивает в чашке сахар.

КОШКИН
Ладно, Доктор... Сколько мне осталось?

Врач отхлебывает чай ложечкой.

ВРАЧ
Трудно сказать. Может, несколько месяцев, а может, несколько лет. Смотря, как Ваши сосуды будут себя вести. Диету можно попробовать. Даже не можно, а нужно! Соленое, острое, мясо - исключить. Молочное тоже исключить - потому что в молоке кальций. Табак, алкоголь - жесточайшее табу! Избегать стрессов и тяжелых умственных нагрузок. Думайте больше о хорошем, смотрите комедии. Лучше старые - там где Никулин, Вицин и Моргунов. Да и... Очень важно! Без особой надобности из дома лучше не выходите. А если выходите, держитесь подальше от людных мест. Потому что, к сожалению, приступы неконтролируемого поведения будут становиться все чаще и все интенсивнее.

Кошкин достает портмоне и вынимает пару купюр. Кладет их на стол.

КОШКИН
Доктор, а в плане утешения... Не могли бы Вы выписать справочку, что с головой у меня все в порядке.

ВРАЧ
Толкаете меня на должностное преступление?

КОШКИН
Толкаю.

ВРАЧ
А Вы, молодой человек, кем работаете?

КОШКИН
Я... Сценарии пишу.

Врач берет деньги и сует в карман халата.

ВРАЧ
Ну если сценарии, то выпишу. Для сценариев много ума не надо.

ИНТ. КВАРТИРА БОЯРСКОГО - ДЕНЬ.

Боярский в прихожей. Он нервно завязывает шнурки. Оксана стоит, уперев руки в бока, и с удовольствием скандалит.

ОКСАНА
Конечно! На жену орать - много ума не надо!

БОЯРСКИЙ
(сквозь зубы)
Я не ору.

ОКСАНА
А вот когда тебе предлагали главным редактором... Помнишь? Так ума не хватило! Согласиться! Ты ж у нас - творческая личность, ты ж у нас в кабинете жопу просиживать не желаешь. А если б согласился, сейчас бы не она тебя уволила, а ты ее... И оклад был бы в два раза больше!

БОЯРСКИЙ
Тебе всегда было плевать на мою жизнь. Что мне интересно... Чем я дышу... Ты ж меня воспринимаешь... Как... Как дойную корову!

ОКСАНА
(с сарказмом)
Да уж, конечно! Надоила молока! Вся в молоке! Скоро молочную лавку можно будет открывать! Да ты дойный козел, а не корова!

БОЯРСКИЙ
(зло шипит)
Не смей меня оскорблять!

У Боярского рвется шнурок.

ОКСАНА
Во! Ты даже шнурок по-нормальному завязать не можешь!

БОЯРСКИЙ
Да иди ты...

Боярский бросает на пол огрызок шнурка и выходит из квартиры. Он быстро спускается по лестнице. Оксана выскакивает следом и кричит вслед Боярскому.

ОКСАНА
Ну и когда ты вернешься? К ужину или раньше?

БОЯРСКИЙ
(злобно)
Когда на шубу заработаю!

НАТ. ДВОР БОЯРСКОГО - ДЕНЬ.

Боярский энергичным нервным шагом выходит из подъезда. Звонит Кошкину.

БОЯРСКИЙ
(в телефон)
Леня! Привет... Слушай... У меня тут появилась хорошая идея...
(решительно)
Давай сегодня нарежемся! В говно!

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ КЛИНИКИ - ДЕНЬ.

Кошкин с мрачным лицом стоит на ступеньках клиники с телефоном возле уха.

КОШКИН
(очень серьезно)
Стасик, ты не поверишь. Хотел тебе предложить то же самое.

ИНТ. КЛУБ - ВЕЧЕР.

Ночной клуб. Классический набор: модная музыка, модный диджей, модный свет, золотая и позолоченная молодежь местного разлива. За столиком в углу, где потише, сидят Кошкин и Боярский. Они уже немного выпили. На столе алкоголь, лимончик, орешки, чипсы.

БОЯРСКИЙ
(пафосно)
Да они без меня! Вообще никто!
(показывает пальцами ноль)
Ноль! Бублик без дырки! Крышка от унитаза! Я им, уродам, все новости вытягивал. Леня, у меня ж было четыре авторских передачи! Я же им всю публику делал!
(злорадно)
Но ничего, ничего!.. Посмотрим, как они без Боярского будут лямку тянуть! Рухнут, как Берлинская стена!

КОШКИН
Стасик, я тебя умоляю! Никуда они не рухнут!
(машет рукой)
Говно не может рухнуть. А все твое телевидение - натуральное говно!..

БОЯРСКИЙ
И эта еще! Леня, мы пятнадцать лет живем, и все пятнадцать лет она мне мозг клюет своим клювом. Ты бы видел, какую она сегодня истерику закатила. Это ж просто высокая драма! Трагедия!!
(передразнивает Оксану)
Что мы будем жрать?!

Вытаскивает из пакетика чипсину.

БОЯРСКИЙ
Чипсы мы будем жрать!

Боярский бросает чипсину в рот и хрумкает.

КОШКИН
Стасик, ну хорош уже негатив гнать. Может, у меня у самого геморроя полные штаны...
(жест)
Но я ж не вываливаю все вот так вот!

БОЯРСКИЙ
А я что вываливаю? Я хочу, чтоб ты понял!

КОШКИН
Я все понял, Стасик. Все понял.
(зло иронично)
А знаешь что? Ты ей отомсти! Иди вон с девушками познакомься на предмет молниеносного секса. Придешь домой - все трусы в помаде! Что б твоя понимала... Кто в семье самец!

БОЯРСКИЙ
С какими девушками?

Кошкин озирается по сторонам и видит за столиком двух девушек из категории "страшная и еще страшнее".

КОШКИН
Ну, вон смотри, какие грации... Невостребованные!

БОЯРСКИЙ
Не, ну ты че?.. Ну... Они ж страшные!

КОШКИН
Стасик. Да ты посмотри на них незашоренными глазами! Разорви шаблон! Они ж просто налиты порочными желаниями! Дотронешься - брызнет!

БОЯРСКИЙ
Что-то... Я не готов еще... Смотреть незашоренными глазами...

Боярский осматривает зал. Видит в центре танцпола эффектную юную МАРИНУ, которая эротично танцует.

БОЯРСКИЙ
О! Вот я с кем знакомиться буду!

Боярский наливает себе рюмку водки, выпивает и встает из-за стола.

БОЯРСКИЙ
Ну все! Пошел на контакт!

Кошкин тоже встает.

КОШКИН
А я пошел в сортир.

В следующем кадре Марина и Боярский танцуют дуэтом. Народ слегка расступился, чтобы дать им оперативное пространство. Боярский танцует в стиле "сельский клуб" - народ ржет и снимает "хореографию" Боярского на мобильники. Марина тоже прикалывается, ее веселит поддатый мужичок, она поддерживает хохму и подзадоривает Боярского, бросая на него призывные взгляды и делая эротические движения.

БОЯРСКИЙ
(перекрикивает музыку)
Меня зовут Стас! А тебя?

МАРИНА
А меня Марина!

БОЯРСКИЙ
(прикладывает руку к уху)
Как?

МАРИНА
Марина!!

БОЯРСКИЙ
Ты очень сексуально двигаешься!

МАРИНА
(ржет)
Ты тоже!

БОЯРСКИЙ
Может, пойдем, покурим?

МАРИНА
(отрицательно трясет головой)
М-м...

На плечо Боярского ложится рука. Он оборачивается. Сзади стоит МАЖОР - наглый и самодовольный юноша лет 18-ти в модной одежде. С ним два друга такого же формата.

МАЖОР
(Боярскому, с ухмылкой)
Извините, мужчина... Можно Вас на минуточку?

БОЯРСКИЙ
(перекрикивает музыку)
Чего?

МАЖОР
Пойдем, прогуляемся, говорю!

БОЯРСКИЙ
Зачем?

МАЖОР
Покурим. Ты ж покурить хотел.

Марина прекращает танцевать.

МАРИНА
(Мажору)
Антон, прекрати. Достали уже твои сцены ревности. Ты ж не захотел со мной танцевать, вот и успокойся!

МАЖОР
Рот закрой!

Мажор грубо хватает Боярского за рукав.

МАЖОР
Пошли!

Боярский упирается и пытается сбросить руку Мажора.

БОЯРСКИЙ
Э! Руки уберите, молодой человек. А то ведь и по физиономии можно схлопотать!

НАТ. ПОДВОРОТНЯ - ВЕЧЕР.

Два друга Мажора держат Боярского за руки. Напротив Мажор, рядом с ним Марина. Боярский понимает, что дело плохо, и пытается замять конфликт, но не потерять при этом лица.

БОЯРСКИЙ
Ребят, ну вы че? Ну все, хорош уже! Все, вы меня напугали! Поджилки трясутся, я сдаюсь! Ребят, ну пошутили и разбежались!

Марина дергает Мажора за одежду.

МАРИНА
Антон, я тебя прошу, хватит быковать. Не порть мне вечер.

МАЖОР
(отмахивается)
Убежала за столик! Я сказал, убежала отсюда!

Неожиданно Мажор резко бьет Боярского в живот. Боярский хватает ртом воздух, у него подгибаются колени.

МАЖОР
(Боярскому)
Ну, че, олень? Ты понял, кто ты вообще есть, и где твое место?

МАРИНА
(Мажору)
Да ты че, псих? Че он тебе сделал?
(дружкам Мажора)
Отпустите его, придурки!

БОЯРСКИЙ
(хрипит)
Ах, ты ж писюнота поганая! А ну пустите!

Боярский пытается выдернуть руки. Мажор бьет его еще раз в живот.

МАЖОР
Че сказал?
(Мажор берет Боярского пятерней за физиономию)
Ты сейчас у меня тут на карачках будешь ползать и говно свое жрать.

ИНТ. КЛУБ - ВЕЧЕР.

Кошкин стоит возле поредевшего танцпола и оглядывается - ищет Боярского. Мимо проходит Официант. Кошкин его останавливает.

КОШКИН
Молодой человек! Извините... А Вы не видели, вот тут мой приятель танцевал?
(показывает хореографию Боярского)
Такой "танцор диско"... Вы не видели, куда он делся?

ОФИЦИАНТ
(показывает на служебный выход)
Он с какими-то парнями на улицу вышел.

НАТ. ПОДВОРОТНЯ - ВЕЧЕР.

Мажор держит Марину "за грудки".

МАЖОР
Марина, ты меня запарила! Отвали на хрен! Или тоже сейчас получишь!

МАРИНА
Грабли убери! Муфлон! А то сам получишь!

Раздается голос Кошкина.

КОШКИН
Але! Гопота малолетняя! А ну разбежались быстро! Писи-каки на горшок, ноги мыть и баиньки!

Мажор отпускает Марину и поворачивается к Кошкину с видом дона Корлеоне.

1-Й ДРУГ
О! Еще один олень!

Кошкин неожиданно и резко бьет 1-го ДРУГА в нос. Тот отпускает Боярского, хватается за нос и оседает. Сквозь пальцы течет кровь.

1-Й ДРУГ
(блажит)
Aй, сука, урод, блин!.. У-у-уй!..

Боярский, пользуясь моментом, бьет 2-ГО ДРУГА коленом в пах. 2-й друг падает на карачки.

2-Й ДРУГ
Ай! Ёп-п-п-п-п-п...

Боярский вытирает кровь с лица и угрожающе надвигается на Мажора. Мажор понимает, что соотношение сил резко изменилось не в его пользу.

МАРИНА
(Мажору)
Ну что, добыковался?! Придурок! Вот теперь я пошла за столик, а ты тут разбирайся.

Марина уходит в клуб. Мажор отступает, ему страшно, он начинает истерить.

МАЖОР
Вы че, козлы? Оборзели, да? Че проблем хотите? Будут вам проблемы! Будут! А ну валите отсюда! Валите нах, пока живые!
(судорожно достает телефон)
Или я сейчас сделаю один звонок и сюда приедут очень серьезные люди! А если вы, козлы, меня хоть пальцем тронете - вас тут под асфальт закатают! Знаете, кто у меня папа? У меня папа - прокурор! Понятн...

Кошкин клинит: он закатывает глаза и резко хватает Мажора "за грудки".

КОШКИН
Кто?! Прокурор? Твой папа прокурор?!

У Кошкина на лице нервный тик, он делает несколько неестественных движений головой. Мажор страшно бздит и пытается как-то отдалиться от Кошкина. Но Кошкин подтягивает его поближе и бьет головой в лицо. Мажор отлетает к стенке.

КОШКИН
Это тебе за папу прокурора!

Мажор щупает разбитый нос.

МАЖОР
Ты больной?! Ты че, не понимаешь, с кем связался?! Ну все, ты - труп!

Кошкин дает Мажору мощные подсрачники.

КОШКИН
А это тебе за дядю-гаишника! А это тебе за брата - начальника таможни! А это за маму-депутата! Кто там еще у тебя есть?

Мажор окончательно обосрался и сжался в комок. Кошкина отпускает. Он тяжело дышит.

КОШКИН
Все!
(Боярскому)
Пошли, Стасик!

Кошкин идет к двери клуба. Боярский изо всех сил дает подсрачник Мажору.

БОЯРСКИЙ
А это тебе за дедушку - партийного номенклатурщика!

ИНТ. КЛУБ - ВЕЧЕР.

Кошкин и Боярский сидят за столиком с суровыми лицами и потягивают алкоголь.

БОЯРСКИЙ
Слушай, Леня, может, пойдем? Все равно вечер испоганили эти уроды. Пошли! Ну его в баню!

КОШКИН
Да сиди ты! Решили оттягиваться? Сиди - оттягивайся!

БОЯРСКИЙ
Ну а если у него действительно батя – прокурор? Ты вообще смелый какой-то стал в последнее время. Как будто у тебя в
(показывает на свою голову)

башне что-то там переклинило. Как будто тебе страх выключили.

КОШКИН
А, может, и выключили.

Кошкин наливает по рюмке. Поднимает тост.

КОШКИН
Давай! За наше светлое будущее. Чтоб в нем не было страха.

Распахиваются двери клуба, врывается спецназ. Во главе спецназа Мажор. Он тычет пальцем в Кошкина и Боярского.

МАЖОР
Вон! Вон они!

КОМАНДИР СПЕЦНАЗА
(кричит в мегафон)
Всем на пол! На пол, я сказал! Работает спецназ!

Народ замирает и приседает. Но музыка продолжает звучать. Спецназ бежит на Кошкина и Боярского изображая психическую атаку. Звучат крики "На пол!", "Лежать!", "Руки! Поднять руки!", "На месте! Стреляю без предупреждения!". Под клубную музыку спецназ валит Кошкина и Боярского на пол, опрокидывает стол и стулья. Нашим героям выкручивают руки и надевают наручники. Кошкин с трудом отрывает голову от пола.

КОШКИН
(Командиру)
Ну все, все... Сдаюсь.

ИНТ. ПРОКУРАТУРА - НОЧЬ.

Кабинет Прокурора. Достаточно большой и богатый. За столом в кресле сидит ПРОКУРОР - благообразный мужчина средних лет в прокурорском мундире. Кошкин и Боярский сидят напротив в наручниках. Перед прокурором на столе открытый ноутбук, папка с документами.

ПРОКУРОР
(с тревогой в голосе)
Мой ребенок сейчас находится в больнице, в тяжелейшем состоянии.

КОШКИН
С каким диагнозом? Ушиб задницы?

ПРОКУРОР
(скорбно)
У него сильнейшее сотрясение мозга.

БОЯРСКИЙ
Да какое сотрясение?! Мы дали ему... Пару пендалей... Какое сотрясение?

Прокурор открывает папку, достает бумагу.

ПРОКУРОР
(тяжко вздыхает)
Вот. Заключение судмедэкспертизы. Сотрясение мозга, множественные гематомы, отек легкого, смещение почки.

Боярский тянется за бумагой.

БОЯРСКИЙ
Да какое смещение почки?

Прокурор прячет бумагу в папку.

БОЯРСКИЙ
Откуда гематомы? Да что это за бред? Какие еще отеки легких?

Прокурор берет другой документ.

ПРОКУРОР
(невозмутимо)
Вот свидетельские показания. Из которых следует, что вы с особой жестокостью избивали потерпевшего ногами в течение 30 минут. Свидетели: Денисенко Кирилл Сергеевич, 1995 года рождения и Карякин Максим Дмитриевич, тоже 1995 года рождения.

БОЯРСКИЙ
Ну это ж липа! Они же первые на меня напали! Да ну что ж это за беспредел? Нет, подождите, подождите! Там же девушка еще была! Она все видела! Она может подтвердить!

ПРОКУРОР
(читает бумагу)
Девушка... Мельникова Марина Вадимовна, 1994 года рождения. Сказала, что ничего не помнит.
(Кошкину и Боярскому)
Но, я вас уверяю, когда она вспомнит, обязательно подтвердит показания других свидетелей.

КОШКИН
(флегматично)
То есть хотите нарисовать нам полный пипец...

ПРОКУРОР
Ну почему сразу полный? Вам, гражданин Кошкин - 10 лет, а вам, гражданин Боярский - 5. Не такой уж прям полный пипец! Отбудете наказание и живите себе дальше! Как говорится, на свободу с чистой совестью!

Боярский хватает голову руками.

КОШКИН
(Прокурору, горько усмехается)
Краса-а-а-авец! Тебя самого-то совесть не мучит, прокурор? Узники кровавые не снятся?

ПРОКУРОР
А вот, представьте себе, мучит! Мучит меня совесть! Вот смотрю я на вас и думаю, ну засажу я людей на долгие годы - ну и что? Что это даст? Что это даст моему сыну? Что это даст мне? Да ничего! Ничего уже ведь не исправить.
(переходит на доверительный тон)
Это во-первых... А во-вторых, между нами говоря, Антошка ведь тоже не подарок. Иногда такое вытворяет, что даже у
(показывает на себя)
матерого прокурора челюсть отвисает. Так что поверьте, мне совсем не хочется вас на зону паковать.

На лице Боярского появляется надежда в благополучный исход, Кошкин смотрит на Прокурора с подозрением - чувствует подвох.

ПРОКУРОР
Но поскольку инцидент имел место быть, и дело на вас заведено - все-таки преступление против личности, да еще с особым цинизмом... Мы все-таки должны избрать для вас меру наказания. И я думаю, что самым адекватым вариантом будет штраф.

Прокурор быстро что-то пишет на бумаге и показывает ее Кошкину и Боярскому. На бумаге надпись "$82000"

БОЯРСКИЙ
Сколько?! Да где ж мы столько возьмем?

Прокурор прикладывает пальцы к губам.

ПРОКУРОР
Тс-с-с! Ну, вы люди умные... С высшим образованием... Думайте! Шевелите мозгами! Срок вам даю пять дней. Ну а если со штрафом не получится - ну что ж, придется сажать. Хотя мне этого совершенно не хочется, поверьте!
(протягивает визитку)
Вот визитка. Жду вашего звонка.

Боярский берет визитку.

ПРОКУРОР
(громко кричит)
Ананьев!

В кабинет входит дежурный мент.

ПРОКУРОР
Ананьев, сними с них наручники и выпусти.
(Кошкину и Боярскому)
Желаю успехов!

Кошкин и Боярский встают и направляются к двери. Кошкин останавливается и возвращается к Прокурору.

КОШКИН
(Прокурору)
Можно вопрос?

ПРОКУРОР
Конечно.

КОШКИН
(шепотом)
А почему сумма такая? Некруглая?

Прокурор поворачивает к Кошкину монитор ноутбука - на мониторе реклама авто - красивая машина и цена - 82000 долларов. Прокурор дружелюбно и доверительно улыбается Кошкину.

ИНТ. КВАРТИРА КОШКИНА - УТРО.

Кошкин и Боярский сидят перед монитором - идет сеанс связи по скайпу. В окошке программы - ИННА, продюсер продакшн- компании.

КОШКИН
(раздосадовано)
Инна, ну как же так? Вы же сами сказали, что наш вариант лучший.

ИННА
Леонид... Я и сейчас могу тоже самое повторить: ваш вариант лучше всех. Но на канале мне практически открытым текстом сказали: у нас есть свои авторы, и работать над этим проектом будут они.

КОШКИН
Так... А зачем тогда все эти конкурсы?

ИННА
Леонид, поверьте, мне это все так же неприятно как и Вам... Но это деньги канала, поэтому они диктуют условия. Но! Во всем этом есть один большой положительный момент. Первый же проект, который наша компания будет снимать за свои деньги - ваш. Я вам это торжественно обещаю.

КОШКИН
Понятно. Спасибо. Ладно, тогда будем тогда прощаться.
(машет рукой)
На связи!

Кошкин выключает скайп.

БОЯРСКИЙ
Ну... Это называется "мы вам перезвоним".

КОШКИН
С-суки! Блин-н! Хоть хату продавай. Так все равно ж не хватит. Придется и твою продавать.

БОЯРСКИЙ
Не-не-не... Этот вариант вообще не рассматривается. Пусть лучше меня прокурор посадит. Чем Оксана всю кровь выпьет через трубочку.

КОШКИН
Мг-мг-мг... Ну, есть еще молдавский вариант.

Боярский непонимающе смотрит на Кошкина.

КОШКИН
Почки продавать.

БОЯРСКИЙ
(тоскливо шутит)
Ну... Если... Четыре почки по двадцать штук... То в общем-то сходится.

КОШКИН
Блин, да что ж за жопа такая беспросветная?! И работы никакой нет!

БОЯРСКИЙ
Леня! Какая на хер работа? Даже если бы мы получили этот гребаный контракт - ну, максимум - десять штук в месяц! А нам надо восемьдесят. И через пять дней. И вообще... Деньги заработать нельзя. Их можно
только украсть или отобрать.

КОШКИН
Значит, мы их украдем! Или отнимем!

БОЯРСКИЙ
Леня, ну ты серьезно? Ну, какой отнимем? Возьмем ножики и пойдем в подворотню кошельки отбирать?

КОШКИН
Стасик! Ты вообще кто? Сценарист? Или мелкий гопник? У тебя че, мозгов хватает только на гоп-стоп в подворотне? А кто написал вот эту вот феерическую заявку, о том, как межгалактические аферисты украли Солнце, поставили всех раком и выставили ультиматум: или платите шестьсот квинтильонов марсианских долларов, или замерзайте к едреням?

БОЯРСКИЙ
А к чему ты это сейчас вспомнил?

КОШКИН
А к тому! Что мы должны придумать сценарий нашего стремительного обогащения!

БОЯРСКИЙ
И в каком жанре мы его будем придумывать? Боевик? Или триллер?

КОШКИН
Да хоть готический киберпанк! Где одни подонки и извращенцы, а главный герой - сраный мутант. Стасик, нам сейчас не о морали надо думать! Нам надо жопы свои спасать!

ИНТ. ГАЛЕРЕЯ - ДЕНЬ.

Последние часы подготовки художественной галереи к открытию. Кое-где еще не убран строительный мусор, Стоят стремянки. Крупный мужчина с глупым лицом в строительном комбинезоне вешает картину. Все картины в галерее - абстракционистская мазня. Кроме крупного мужчины в галерее ФЕЛЬЦМАН, ДИРЕКТРИСА галереи и СЕКРЕТАРЬ Фельцмана - педриловатый молодой человек с айпадом. Сцена начинается с кадра, в котором модернистская картина, изображающая яркую разноцветную жопу, нарисованную грубыми мазками. Под жопой табличка с названием картины "Обратная сторона души". На жопу с серьезными лицами смотрят Фельцман, Директриса и Секретарь. Директриса (утонченная женщина лет 45-ти) восторженно вещает.

ДИРЕКТРИСА
Просто невероятное буйство палитры и великолепие мысли! А какая глубина!
(Фельцману)
Александр Борисович! Вы даже не представляете, как вся прогрессивная общественность нашего города Вам благодарна!
(показывает рукам на всю экспозицию)
Эти бесценные шедевры - это как струя свежего воздуха, которым хочется дышать и дышать, чтобы надышаться, набраться сил и творить что-то доброе, что-то светлое и возвышенное! Спасибо Вам огромное, Александр Борисович!

ФЕЛЬЦМАН
А где будет висеть жемчужина моей коллекции?

Директриса показывает на свободную торцевую стену.

ДИРЕКТРИСА
А жемчужина будет у нас здесь. Одна на всю стену. Чтобы внимание зрителей не рассеивалось.

Фельцман изображает на лице глубокий анализ информации. Несколько раз солидно кивает.

ФЕЛЬЦМАН
Ну хорошо. А я где буду стоять?

Директриса показывает дислокацию.

ДИРЕКТРИСА
Александр Борисович, Вы будете вот здесь! Рядом с Малевичем! Вы и Малевич - композиция минималистская и в тоже время мощная! Ничего лишнего! Чистая энергетика и больше ничего!

Фельцман становится на свое место, как бы примеряя его на себя.

ФЕЛЬЦМАН
Так. Я здесь? А где будет телевидение?

СЕКРЕТАРЬ
Телевидение здесь.

Секретарь показывает рукой на противоположную стену.

ФЕЛЬЦМАН
И сколько там у нас каналов?

СЕКРЕТАРЬ
(смотрит в Айпад)
"Левый берег", "Сорока-ТВ", ну и, конечно, наш "Хамелеон".

ФЕЛЬЦМАН
Что, три канала всего?

СЕКРЕТАРЬ
Так... Э-э-э... Александр Борисович, аккредитация только началась.

Фельцман смотрит вопросительно и недовольно.

СЕКРЕТАРЬ
Я сейчас уточню.

Секретарь отходит на несколько шагов. Звонит по мобильному телефону.

СЕКРЕТАРЬ
(по телефону)
Ира, я не понял, почему только три канала?
(пауза)
Да меня не волнует, что у нас в городе всего три канала! Значит, пусть присылают по четыре съемочных группы. Чтоб они у меня тут стеной стояли! Как триста спартанцев!..

В это время Директриса и Фельцман продолжают разговор.

ДИРЕКТРИСА
(подобострастно)
Александр Борисович, а Малевича когда привезут? Нам же надо грамотно его повесить и с освещением поработать...

ФЕЛЬЦМАН
Малевича я сам привезу. И сам повешу. Вы же понимаете, вещь дорогая, доверить никому не могу. Полчаса пусть народ полюбуется - и назад, в сейф.

ИНТ. КВАРТИРА КОШКИНА - ДЕНЬ.

Кошкин и Боярский в процессе мозгового штурма. Кошкина осеняет.

КОШКИН
Подожди, подожди, подожди! Когда эта галерея открывается?

Боярский непонимающе смотрит.

КОШКИН
Ну которую Фельцман нашему городу типа подарил?

БОЯРСКИЙ
Сегодня, в 19.00.

КОШКИН
(смотрит на часы)
Отлично! У нас есть еще шесть часов.

Кошкин достает мобильник и звонит.

КОШКИН
Але! Светулик! Ну можешь меня поздравить - я выиграл.
(пауза)
Все есть! Справка, подпись, печать. Все - чики-пуки!
(пауза)
Я че звоню... Ты можешь мне отдать не вискарем, а деньгами?
(пауза)
Ну очень надо.
(пауза)
Потом расскажу. Спасибо. Скоро подъеду. Пока!

Кошкин прячет мобильник.

КОШКИН
Так... Денежки на экипировку у нас есть.

БОЯРСКИЙ
Ты что задумал?

КОШКИН
Мы этого Фельцмана на бабки опустим.

БОЯРСКИЙ
Фельцмана?!

КОШКИН
А что тебя не устраивает? На нем клейма негде ставить. Его опустить - святое дело. Кстати, формально это именно он тебя с работы выгнал.

БОЯРСКИЙ
Леня! Ну где мы, и где Фельцман... Это ж...

Боярский жестами и мимикой показывает, что это ж другая Вселенная.

КОШКИН
Спокойно, Стасик! Мы зафигачим такой сюжет, что у них челюсти поотпадают! И потом, ты не забывай, олигарх нынче пошел непуганый, совсем страх потерял, не то, что в 90-е. А охрана умеет только против интеллигентов быковать и водку жрать. А при реальной угрозе они зассут, как маленькие. Никто ведь за зарплату своей шкурой рисковать не будет. Так что не бзди, Стасик, все будет феерично.

БОЯРСКИЙ
Что-то я как-то не уверен.

Кошкин задумывается на секунду.

КОШКИН
Так... Теперь, что нам нужно? Что нам нужно?..
(приходит мысль)
А!..

Кошкин идет в прихожую, Боярский с любопытством идет за ним. Кошкин открывает входную дверь и звонит соседу. Дверь открывает ПЕТРОВИЧ - в трениках и тельняшке.

КОШКИН
Привет, Петрович!

ПЕТРОВИЧ
(делает "Рот-фронт")
Гутен абен!

КОШКИН
Петрович, у тебя паяльник есть?

ИНТ. ЧЕРДАК - ВЕЧЕР.

Чердак жилого дома. В маленьком окошке - закат. Кошкин и Боярский заканчивают одеваться - застегивают верхние пуговицы. На них старые подозрительные плащи из секонд-хенда и бейсболки с идиотским рисунками и надписями. Боярский выглядит особенно по-дурацки.

БОЯРСКИЙ
Ну как?

КОШКИН
Круто! Тебе вообще надо менять стиль, Стасик.

БОЯРСКИЙ
Думаешь?

КОШКИН
Уверен. Ты ж теперь свободный человек, и не обязан ходить в костюме офисного планктона. Ладно, пошли!

Кошкин и Боярский спускаются с чердака в подъезд.

ИНТ. ПОДЪЕЗД - ВЕЧЕР.

Кошкин и Боярский стоят возле лифта.

КОШКИН
Кстати, Стас, ты же умеешь водить машину?

БОЯРСКИЙ
Нет. С чего ты решил?

КОШКИН
Подожди, ну ты ж мне рассказывал, что служил в танковых войсках.

На фразе Кошкина открывается дверь лифта, и выходит характерная ТЕТКА с большими сумками. Кошкин и Боярский мимо Тетки прошмыгивают в лифт. Двери лифта закрываются.

ТЕТКА
(кричит вслед лифту)
Э! Танкисты! В лифтУ не ссать!

ИНТ. ЛИФТ - ВЕЧЕР.

Кошкин и Боярский смотрят вверх, внимая пожеланиям Тетки, и продолжают разговор.

БОЯРСКИЙ
Я был командиром танка, а не механиком.

КОШКИН
И что, ни разу танк не водил?

БОЯРСКИЙ
Ну, водил. Один раз. Чуть полвзвода не задавил.

КОШКИН
Плохо! Значит, вариант с угоном отпадает. Придется искать машину с водителем. Ладно, Стас, тогда концепция следующая: я все делаю сам, а ты сидишь в машине и контролируешь водилу.

БОЯРСКИЙ
А если он будет сопротивляться?

КОШКИН
Найдем такого, чтоб не сопротивлялся.

НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР.

Во дворе ПЕНСИОНЕР (в берете и очках на резинке) ковыряется в старой тачке (Москвич, Жигуль, Победа, Волга), запустив руки куда-то вглубь мотора.

ПЕНСИОНЕР
Ат ты ж зараза!.. Так ты, оказывается, с левой резьбой!..

Наконец Пенсионеру удается прикрутить гайку. Он вытирает руки ветошью и закрывает капот. Раздается голос Боярского.

БОЯРСКИЙ
(за кадром)
Извините, Вы не могли бы нас до центра подбросить?

Пенсионер оборачивается и видит Кошкина и Боряского. К своим "карнавальным костюмам" наши герои добавили еще очки-носы-усы-брови из магазина приколов, чтоб их не могли опознать. Пенсионер чувствует какой-то подвох и оглядывается по сторонам.

ПЕНСИОНЕР
Че, "Скрытую камеру" снимаете?

КОШКИН
Да Вы не волнуйтесь, ничего мы не снимаем.

ПЕНСИОНЕР
(строго)
А я и не волнуюсь. Но предупреждаю! Если хотите использовать видео с моим участием в коммерческих целях, сначала будем договариваться о гонораре. А не то по судам затаскаю!

БОЯРСКИЙ
Да нет! Вы нас неправильно поняли. Какое видео? Нет никакого видео! Эти костюмы и эти...
(показывает на очки с носом)
Аксессуары... Это маскарадный наряд. Просто сегодня у нас с коллегой корпоративная вечеринка в стиле "Back in USSR".

КОШКИН
Да! Мы, собственно, почему к Вам обратились... Смотрим, машина подходящая - как раз в нужном формате.

БОЯРСКИЙ
Такое ретро! Сейчас это уже большая редкость. Коллекционная модель!

КОШКИН
Вот мы и подумали, как было бы здорово приехать на тематическую вечеринку на соответствующей машине.

БОЯРСКИЙ
Так Вы нас подбросите?

ПЕНСИОНЕР
Подбросить-то оно, конечно, можно...

Пенсионер мнется.

КОШКИН
Мы заплатим!

ПЕНСИОНЕР
Естественно!

БОЯРСКИЙ
Так, а что Вас смущает? Вечеринка "Back in USSR"?

ПЕНСИОНЕР
Да хоть гей-пати! Карбюратор барахлит, заглохнуть можем.

Кошкин нервно смотрит на часы и достает тысячу рублей, протягивает деньги Пенсионеру.

КОШКИН
А давайте рискнем.

Пенсионер берет деньги, смотрит на купюру.

ПЕНСИОНЕР
Еще столько же! За риск - двойной тариф!

ИНТ. ГАЛЕРЕЯ - ВЕЧЕР.

Фельцман заканчивает свою речь. Он стоит на фоне "Супрематической композиции №9" перед микрофоном. Чуть поодаль - Директриса галереи. В зале куча журналистов с камерами и микрофонами. Тут же Кузнецкая, Секретарь Фельцмана, пара охранников Фельцмана кабанского вида. Среди журналистов Юля - бывшая коллега Боярского. Зал озаряется вспышками фотоаппаратов.

ФЕЛЬЦМАН
... поэтому я считаю, что в каждом уважающем себя городе должна быть художественная галерея. А иначе это не город, а...
(подбирает слова)
...просто населенный пункт.

Тусовка подобострастно хихикает. Особенно стараются Директриса, Кузнецкая и Секретарь Фельцмана.

ФЕЛЬЦМАН
(воодушевленно заканчивает)
И вот теперь, благодаря... Мг-мг... Мне... Галерея у нас есть. С чем вас всех и поздравляю!

Фельцман сам себе хлопает. Тусовка бурно подхватывает. К микрофону подходит Директриса.

ДИРЕКТРИСА
Ну а теперь вы можете задать Александру Борисовичу ваши вопросы.

Юля делает умное лицо и кокетливо поднимает руку.

ЮЛЯ
Господин Фельцман! Как известно, "Супрематическая композиция №9" Казимира Малевича, стоит 2.5 миллиона долларов. А Вы не боитесь, что картину здесь кто-нибудь похитит?

Кузнецкая делает знаки Юле - мол, ты что, вообще идиотка - такие вопросы задавать?

ФЕЛЬЦМАН
Ну, во-первых, картину никто не похитит. Потому что я ее сейчас увезу и спрячу в сейф. А во-вторых, она застрахована на 5 миллионов долларов. И даже если ее кто-то похитит, я смогу себе купить две таких же новых! Ха-ха-ха!

Фельцман смеется своей шутке. Подхалимы воодушевленно хлопают и подхихикивают.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ГАЛЕРЕИ - ВЕЧЕР.

Возле галереи останавливается машина Пенсионера. Кошкин на переднем сидении, Боярский на заднем.

КОШКИН
(Пенсионеру)
Я сейчас выскочу на пять минут. Надо еще кое-что для нашего перформанса прихватить... Там небольшой реквизит...

Пенсионер выключает двигатель и суровым движением ставит машину на ручной тормоз.

ПЕНСИОНЕР
За простой - отдельно. 50 рублей минута.

Пенсионер смотрит на свои видавшие виды наручные часы и сует их под нос Кошкину.

ПЕНСИОНЕР
Девятнадцать - одиннадцать!

ИНТ. ГАЛЕРЕЯ - ВЕЧЕР.

Фельцман закончил отвечать на вопросы журналистов. Рядом с ним стоит Директриса галереи.

ДИРЕКТРИСА
Если вопросов к Александру Борисовичу больше нет, прошу господ журналистов к столу.

Директриса показывает на длинный стол со стандартным фуршетным набором: бутерброды, фрукты, сладости, минералка и скудный набор алкоголя. Журналисты с неприличной суетой устремляются к столу.

ФЕЛЬЦМАН
(сам себе)
О! Ломанулись! Неподкупные халявщики!

Директриса тоже, как бы невзначай отходит к столу и как бы между прочим наливает себе водки. За столом народ торопливо жует и выпивает. Слышно чавканье и звон посуды. Охранники Фельцмана тоже подходят к столу перекусить. Они сооружают себе гигантские бутерброды и жадно их жрут. Фельцман с презрением отворачивается от этого плебейского пира и смотрит на картину Малевича. Сбоку к Фельцману тихо подходит Кошкин. Фельцман сначала его не замечает - он весь в искусстве. Кошкин тоже смотрит на картину.

КОШКИН
И что, вот эта мазня стоит два с половиной миллиона долларов?

Фельцман оборачивается, открыв рот, смотрит на Кошкина в его дурацком наряде. Фельцмана ситуация нервирует, он оглядывается в поисках своей охраны - охрана жрет за столом и любезничает с Юлей.

ФЕЛЬЦМАН
(визгиво)
Толик! Валера!

Все замирают от крика и прекращают жевать. Охранники оборачиваются и лезут под пиджаки за пистолетами. Начинают движение к Фельцману. Кошкин тоже поворачивается к публике и распахивает плащ. Под плащом у него "пояс шахида": сложная конструкция из динамитных шашек, проводов, каких-то радиодеталей и красной мигающей лампочки. В руке у Кошкина пульт с кнопкой, кнопку он прижал пальцем. От пульта к поясу тянется провод.

КОШКИН
(громко, охранникам)
А ну стоять, гамадрилы!
(показывает руку с пультом)
Если я отпущу эту кнопку, тут будет не галерея, а мясокомбинат!

Директриса, увидев взрывчатку, падает в обморок прямо на стол, разбивая посуду.

ДИРЕКТРИСА
(падает)
Ах!