Отзыв и рецензии Елены Гвозденко

Павлова Вера Калиновна
ОТЗЫВ и РЕЦЕНЗИИ  ЕЛЕНЫ  ГВОЗДЕНКО

Общее впечатление от прочитанных работ более ли, менее благоприятное.  произведения больше всего напоминают сочинения небольшой сложности.

На мой взгляд, заметный лидер под номером 18 «Группа крови номер 1». Не очень по душе мне писать рецензии, но попробую из общего числа представленного на суд жюри выделить лидеров и призёров нашего конкурса.

На приз симпатий:
50. «Бабушкин рушник». Понравился такой экскурс в историю. Символичное, почти мистическое значение женского рукоделия. И язык этой миниатюры – мягкий, певучий, обволакивающий.

25. «Брюнет Серёжа» Светлый бесхитростный рассказ глазами человека другого поколения. Но щемит от искренности, от преклонения перед настоящей Памятью.

Рецензии:
№ 18 –  «Группа крови номер один». Конечно же, выбор темы, момента истории, о котором забывать нельзя. И довольно удачно, на мой взгляд, раскрыта тема. Письма деда как ниточка к прошлому, страшному прошлому. Замечательный вывод – «человек, родной мне по крови, в котором я не смог увидеть целого огромного мира, наполненного болью и отчаянием, страданием и состраданием, который мог не только рассказать мне о целом отрезке истории, но и научить многому в жизни».

№ 44, - Старое объявление. Я сомневалась, кому отдать предпочтение. Рассказ сильный с неожиданной и концентрированной концовкой. Язык изумительный, наверное, это лучший по исполнению из всех конкурсных работ.

№ 36, –  Волшебная шаль. Быль. Простой незамысловатый рассказ, сама история, которой веришь. Вот таких бы рассказов побольше для детского чтения. Здесь есть и интрига, тайна, есть и очень доверительное повествование.

№ 38,  –  Бабушкино наследство. Меня удивил неожиданный ракурс этого рассказа. Конечно, здесь есть и «артефакт» - тетрадка с песнями, но наследие предков не тетрадка, а Душа песни. То, что теряется в наше время, увы… Множество цитат делают рассказ более звучащим.

№ 37,  –  Сердце подскажет.  И здесь рукоделием прошиты времена. Неспешное, задумчивое рукоделие слова о настоящей памяти.