Сон третий цветной

Евгений Харабиберов
На сцене пляшут маленькие человечки. Они весело так скачут, что-то поют.
Зал празднично убран, как на Новый год. По стенам – разноцветные шары, цветные гирлянды. Только нет украшенной ёлки.
Вместо ёлки посредине зала – стол со множеством коробок. Есть коробки красного цвета, а есть – золотистого. Рядом стоит Дед Мороз, он раздаёт подарки.
К Деду длинная очередь. Но почему-то в очереди только взрослые. Люди подходят, о чём-то говорят с Дедом, получают свою коробку и отходят в сторону. Кто-то получает коробку красного цвета, кто-то – золотую.
Сейчас очередь настала одной пожилой паре. Они подошли к столу, стали в ожидании.
Дед Мороз не торопится. Внимательно смотрит на подошедших.
– С вами у меня отдельный разговор, – говорит, – прежде задам несколько вопросов.
Сначала он обращается к мужчине.
– Вот скажи мне, пожалуйста, ты любил когда-нибудь женщину? По-настоящему, любил?
– Да, любил! – отвечает мужчина.
– Она рядом с тобой?
Мужчина начинает переминаться с ноги на ногу. Он в чём-то будто сомневается.
– А ты не стесняйся, – говорит старик, – я же ведь ещё и врач.
– Нет, – говорит мужчина, – её здесь нет.
– С тобой мне всё ясно, ну, а ты, – старик повернул голову к женщине, – любила, когда нибудь?
– Любила, наверно, но это было так давно, что я уже и не помню.
– А мужа своего сейчас любишь?
– А за что его любить? – говорит женщина, – посмотрите, в кого он превратился: ссутулился, живот распустил.
– Ну, знаешь! – восклицает дед, – время никого не украшает.
– Да, он ещё и злым стал! – настаивает женщина.
– А ты никогда не задумывалась, может он и злой, потому что его не любят? Ну, хватит! – сам себя останавливает старик, – не люблю я пустые разговоры. Нет в вашем доме любви! Зачем вы ко мне пришли? Ничего я вам не дам. Я вам могу подарить только своё безразличие. Не интересны вы мне. Идите прочь.
Пара отходит от стола.
В зале гаснут цвета, исчезают разноцветные шары и гирлянды.
Маленькие человечки убегают со сцены.
Замолкает музыка.
Пустота.