Моська и слон

Миша Сапожников
В нашем дворе собиралось много ребят поиграть в разные игры, но любимой была – футбол, в который играли везде, и отовсюду нас гнали взрослые потому, что не обходилось без шумных разборок, пыли, разбитых стекол и даже драк.
Один раз играли на пляже в пасмурную погоду, где никому не мешали. Выбрали для игры узкую полоску берега реки шириной десять метров из влажного  от небольших волн и уплотненного ими песка.  Это оказалось лучшее футбольное поле из всех наших площадок.
Мне было тогда лет десять-двенадцать, были ребята и семнадцати лет. Конечно, старшие ребята были нападающими, помоложе – защитниками, вратарями, а малыши просто подавали мяч, если он улетал далеко от площадки. Я был в нашей команде защитником и выполнял свои обязанности с большим усердием. В команде соперника был нападающий семнадцати лет, высокий, плотный парень. Когда ему доставался мяч, он двигался с ним, как разъяренный слон. Остановить его или отнять мяч было почти невозможно и рискованно. Вот ему передали мяч, и он рванул к нашим воротам. Кто-то из наших попытался отнять у него мяч и тут же отлетел в сторону. До ворот оставалось метров десять. Сейчас он ударит по мячу и гол неминуем. И тут я, превозмогая страх (ведь я против него был, как моська против слона), отчаянно бросился ему под ноги. Удар вместо мяча пришелся по мне. Он упал на меня и дико завыл, так как вывихнул большой палец на босой левой ноге. Я вскочил и побежал от него. Он, прихрамывая, побежал за мной, догнал и со всей силы ногой заехал мне по заду и снова завыл. Большой палец правой ноги тоже оказался вывихнутым. Игра прекратилась, все хохотали. А кто-то сказал: «Ну и Моська! Знать она сильна, коль нападает на слона».
Я понял, что догнать меня нападающий уже не сможет, взял свою одежду и медленно, превозмогая боль в разных частях тела, ушел с пляжа. Несколько дней на пляж не ходил, купался с другом в другом месте. Когда встретил соперника на улице, он уже не хромал, остановился и сказал мне: «В следующий раз будешь играть защитником в моей команде. Молодец».