Паша Валуев

Андрей Кучумов
  Проходя  ординатуру, пополняя семейный бюджет и для практике, я работал на Скорой. На одном из вызовов я познакомился с Анной Сергеевной, мы стали дружить.
  Она работала главным бухгалтером в одном крупном спортивном обществе и однажды она предложила мне со спортсменами поездку в Красную Поляну.
  Это была команда сборной Советского Союза по двоеборью: прыжки с трамплина и скоростной бег на лыжах.
   Мы прилетели в Адлер, а затем на вертолетах на место. Разбили лагерь. В команде были 12 спортсменов ( мастера и кандидаты в мастера спорта), старший тренер, 2 его помощника, врач, оператор-фотограф, радист, женщина-повар.     Рядом с лагерем было красивое горное озеро, вода в котором была около 4 градусов, но мы каждое утро купались в нём.
   После завтрака спортсмены поднимались на ледник в сопровождении местного инструктора. Там был установлен подъёмник и они до обеда тренировались. Я оставался в лагере, помогал поварихе.
   Как-то инструктор предложил мне подняться на ледник, я с удовольствием согласился. Он-альпинист проинструктировал меня, посоветовал каждый шаг делать за ним. Когда мы поднимались почти по отвесным скалам, он подбадривал меня: «Молодец. не хуже мальчишек лазаешь». Поднявшись на ледник и увидав такую красоту, мне захотелось кричать от радости. Ребята подъехали ко мне, одобрительно похлопывая по плечу. дали лыжи, очки и сделали несколько снимков. Я покатался и решил спуститься в лагерь самостоятельно.   
    Но когда я стал спускаться. оступился и груда камней полетела вниз. Не помню, как я добрался до лагеря… 
    Старший тренер рассказал мне, как они набирают ребят в команду. Берут самых отчаянных. Чаще из той среды, которую боится обыватель, дают лыжи и предлагают съехать с трамплина. Смелый,- возьмут, будут тренировать.
     Мы с поваром сидели около плиты, когда прибежал взволнованный тренер и стал что-то искать в вещах. Я спросил его "В чём дело?" - "Паша Валуев провалился в расщелину."  Он взял веревки и быстро направился обратно. Часа через четыре они вернулись в лагерь.       
     Ребята рассказали, как Паша не заметив трещины во льду, упал. Спасло то, что он расставив лыжи и полки, завис на глубине пяти метров. В таком подвешенном положении он пробыл часа два, пока его удалось вытащить.
      
   Мы напоили его горячим чаем, укутали. На утро у Пашки поднялась температура, врач осмотрел его, дал лекарства. Прошло три дня, Павлу не становилось лучше. Врач команды наблюдал за ним, говорил простуда, ничего страшного.               
    На четвёртые сутки старший тренер попросил меня осмотреть больного: только он знал, что я врач. У него было правостороннее воспаление лёгкого. Он нуждался в срочной госпитализации, т.к. в горах мог развиться отёк легких. Я сказал об этом, но была не лётная погода и вертолёт не смог забрать больного. Тогда радист вызвал машину, но до дороги надо было добираться пешком. Старший тренер, я. три спортсмена  по очереди несли в рюкзаке, в котором мы вырезали дырки для ног. Пашу. На дороге нас ждала грузовая машина.  Шёл сильный дождь. Дорогу размыло и наш грузовик скатился в канаву.               
    Тренер с водителем стали освобождать машину, а мы с Пашей по серпантину стали спускаться вниз. Чем ниже мы спускались, тем легче становилось Павлу. Показалась пасека, но людей не было. Паша открыл дом, сарай, где стоял мотоцикл. Хотел его завести, чтобы  на нём ехать, но я отговорил его. Вскоре подъехал и наш грузовичок, который освободили из канавы, и мы быстро доехали до ближайшей больнице.   
    Сделали рентген: пр. пневмония. Ст. тренер вернулся в лагерь, а мы с Пашей на Скорой помощи поехали в Адлер, где его положили в больницу.
    Я каждый день навещал его, приносил гостинцы на деньги, которые я получал, обменивая талоны на питание, которые оставил нам тренер.   
    Когда команда вернулась в Адлер, Пашу выписали из больнице и мы гуляли по парку. Ребята были в спортивной форме, очень красивой и прохожие грузины спрашивали: «Кто Вы?». И когда они отвечали: "Мы двоеборцы." Те не верили, говоря какие Вы борцы, показывая пальцем на меня, вот этот ещё похож на двоеборца. Мы их не разубеждали…   
     Года через два мы гуляли вдвоём с младшей  дочкой  на Воробьёвых Горах, на большом трамплине проходили соревнования. Каково было её удивление, когда к нам подошёл в спортивной форме молодой красивый юноша протянул мне руку и спросил: «Доктор, Вы меня помните?» Это был Паша Валуев!