Сон четвёртый цветной

Евгений Харабиберов
Берег моря.
Вода словно застыла.
Необозримая синева простирается до горизонта.
Тишина.
На камне, у самой кромки воды сидит человек и неотрывно смотрит вдаль.
– Ну, что ж! Пора! – говорит человек и идёт к воде.
Он подходит к морю и, не останавливаясь, заходит в воду. Вот уже вода доходит до колен, вот – до пояса. Человек медленно уходит в море. Он уже почти скрылся весь, над поверхностью – одна голова.
Человек начинает быстро пить воду и старается дышать ею, запуская воду в лёгкие.
Но, что это? Он не захлебнулся, он спокойно дышит в воде!
Человек продолжает идти всё глубже и глубже.
Поверхность моря совершенно спокойна, ничто не выдаёт, что здесь только что был кто-то. Только одна белая чайка кружит над тем местом.
Вдруг человек различает чей-то силуэт. Он подходит ближе – это бородатый старец.
– Здравствуй, человек! – говорит старец, – а я тебя уже поджидаю.
– Вы знали, что я приду? А кто же вы?
– Я Мореход, – отвечает старец, – о тебе я всё знаю. Теперь давай решим наши дела.
– Я тебя внимательно слушаю, Мореход, – говорит человек.
– Ты всегда любил море, вот поэтому ты здесь. Если решишь здесь остаться, – милости прошу. Но знай, здесь ты встретишь только тех, которые ушли в море. Насколько я знаю, твоих родственников среди моряков нет. Так что, решай сам. Захочешь встретиться с родными и любимыми, скажи. Я всё сделаю для тебя.
– Вот это ты мне задал задачку, Мореход! Такой выбор трудный!
– А я знаю, что ты всю жизнь занимался таким выбором.
– Да, Мореход, занимался. И всегда отдавал предпочтение морю.
– Теперь совсем всё по-другому. Решай!
– Всё же я выбираю встречу с родными.
– Ну, что ж! Всё правильно. Тем более, что они уже давно тебя ждут. Это твой выбор. Прощай!
Человек почувствовал, что его лёгкие стали заполняться водой.
Одновременно над головой человека к поверхности моря стал подниматься большой пузырь воздуха.